Метапредметный урок как средство реализации метапредметных результатов обучения в рамках ФГОС
методическая разработка
Презентация "Метапредметный урок как средство реализации метапредметных результатов обучения в рамках ФГОС"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stepanenko_g.v._metapredmetnyy_urok.ppt | 2.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Метапредмет – нетрадиционный учебный предмет, выстраиваемый вокруг определенной мыслительной организованности ( знак , знание , задача , проблема ) Метапредметный подход – подход, основанный на положениях мыследеятельностной педагогики.
Отличие метапредметного урока от интегрированного урока и урока с межпредметными связями УсМС - закрепление знаний по предмету за счёт параллельного освещения изучаемого материала с точки зрения других наук; ИУ - усвоение знаний за счет систематизации ЗУН по нескольким предметам; МПУ - личностное совершенствование учащегося через его познавательное развитие. Метапредметный урок - применение метапредметных универсальных учебных действий в связи с жизненными потребностями. Ученик учится сам и учит других, учится добывать информацию из различных источников. Учитель - не источник информации, а навигатор деятельности. На метапредметном уроке формируются универсальные действия, необходимые для процесса познания в принципе.
Тема дня «Все вокруг таблицы» Класс: Тема урока (занятия): Цель: Метапредметные задачи: Межпредметные связи: Форма урока (занятия): Форма проведения: Время: Ожидаемый результат: Оформление доски:
Метапредметная карта урока Этапы урока (занятия) УУД Ориентировоч-ная основа действий Деятельность учителя Деятельность учащихся
Как подготовить метапредметный урок 1-й этап: определить тип урока 2-й этап: определить конкретное УУД и уровень его освоения
Перечень уровней освоения УУД обучающимися по В.П.Беспалько Уровень Комментарий к деятельности обучающегося Понимание Обучающийся знает, как корректно выполнить УУД, но у него отсутствует опыт его реализации при решении учебно-познавательных проблем Узнавание Выполняет каждую операцию действия, опирается на знания, как корректно его осуществлять: описание, алгоритм, подсказка, памятка Воспроизведение Самостоятельно выполняет действие, когда решает типовые учебно-познавательные проблемы Применение Применяет действие, чтобы решить нетиповые учебно-познавательные проблемы Творчество Действует в известной ему сфере деятельности, самостоятельно применяет УУД, чтобы создать собственный образовательный продукт и решить нетиповые учебно-познавательные проблемы, творчески освоить деятельность и знания о том, как корректно осуществить деятельность
3-й этап: выбрать образовательные технологии, которые помогут ученикам освоить УУД Этап Комментарий к деятельности обучающегося Мотивационный Обучающийся хочет освоить УУД: ученик ясно понимает, для чего осваивает действие, какое практическое и теоретическое значение оно имеет при решении учебно-познавательных проблем Ориентировочный Знает, как корректно пользоваться ориентировочной основой действия, то есть системой понятий, указаний, памяток, инструкций, алгоритмов и ориентиров, на основе которых корректно выполняет действие Материализованный Знает ориентировочную основу действия и выполняет действие, чтобы решить типовую учебно-познавательную проблему с помощью материальных предметов или же с моделями. Действие выполняет шаг за шагом, в соответствии с ориентировочной основой. В данном случае ориентировочная основа действий – пошаговая инструкция, как выполнить действие Громкоречевой Выполняет УУД, готов рассказать или написать, что и для чего он делает, какую операцию выполняет при решении типовой учебно-познавательной проблемы Внутриречевой Выполняет УУД, проговаривает выполняемые операции действия про себя (внутренняя речь). При этом, возможно, некоторые операции действия постепенно свертывает в более крупные Умственный Обучающийся выполняет действие умственно, во внутреннем плане, при решении нетиповой учебно-познавательной проблемы
Как подготовить метапредметный урок 4-й этап: определить ориентировочную основу, которая поможет формировать или развивать УУД; 5-й этап: провести рефлексию сценария метапредметного урока
Памятка «Три вопроса, которые помогут учителю подготовить качественный метапредметный урок» Метапредметный урок – это не урок по всем предметам сразу, а занятие, на котором школьники учатся, в том числе осваивают деятельностный компонент содержания метапредметного образования. Такой урок формирует и развивает знаниевую, деятельностную, творческую и ценностную составляющие владения УУД. Когда учитель планирует, как ученик будет применять знание в действии, то сначала педагог формирует знание. Поэтому метапредметный урок отвечает на три главных вопроса для ученика. И учитель каждый раз учитывает эти вопросы, когда составляет урок. Первый вопрос: «Зачем знать и уметь?» Второй вопрос: «Что надо знать?» Третий вопрос: «Как это применить?»
Метапродметные уроки «Все вокруг таблицы» Класс Тема урока Предмет Ф.И.О. учителя 5а Вода и жизнь Литература Ниценко М.В. Сравнение дробей с разными знаменателями Математика Ермишко О.К. Географическая карта России География Плужникова Г.М. 5а Волейбол Физическая культура Подтынов В.А. 5б Сравнение дробей с разными знаменателями Математика Ермишко О.К. Главные и второстепенные члены предложения Русский язык Шепелева Т.А. Личность и ее роль в науке и жизни ССЛ Дуброва Е.А. 5б Волейбол Физическая культура Подтынов В.А. 6а Великие открытия Математика Смыков А.А. Окончательная отделка изделия подушка «Зигугу» Технология (девочки) Стибличенко Е.М. Технология оклейки помещения обоями Технология (мальчики) Стибличенко Е.М. Повествования художественного и разговорного стиля Русский язык Мальчушкина Л.И 6б Великие открытия Математика Ермишко О.К. Происхождение названий химических элементов История Слугина Е.Г. Подъем на научный олимп Русский язык Степаненко Г.В.
Класс Тема урока Предмет Ф.И.О. учителя 7 Вес воздуха Физика Смыков А.А. Экономика и ее роль в жизни общества Обществозн Слугина Е.Г. Химия в стихах и прозе Литература Ниценко М.В. 8а Этимология слова «Кислород» Русский Ниценко М.В. Почва География Плужникова Г. 8б Обращение и знаки препинания при нем Русский Лепская А.Е. 8а, 8б Волейбол Физ-ра Ткачева О.В. 9а, 9б Особенности природы Центральной России География Плужникова Г. Угольная кислота Химия Гарина С.Д. Решение задач на составление дробных уравнений Математика Димова Л.Н. 10 Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций военного и мирного времени ОБЖ Смыков А.А. Химические элементы в русской лексике Русский Шепелева Т.А. Тепловые двигатели. Охрана окружающей среды Физика Смыкова О.Д. Планенты Солнечной системы Астрономия Смыкова О.Д. Альдегиды Химия Гарина С.Д. Смешанные типы условных придаточных предложений Английский язык Димова Л.Н. 11 Алхимия в древности История Слугина Е.Г. Поэма А.Ахматовой «Реквием» Литература Мальчушкина Дефекты зрения Физика Смыкова О.Д. Секреты английского компьютера Английский Димова Л.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на методическом объединении учителей иностранных языков. Тема: «Игровые технологии на уроках английского языка как одно из средств реализации системно-деятельностного подхода в рамках ФГОС.»
Выступление на методическом объединении учителей иностранных языков. Тема: «ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В РАМКА...
Реализация метапредметного подхода как средства достижения планируемых результатов обучения
В ходе практикума (коллективной работы) происходит знакомство с теоретическими положениями и особенностями метапредметного подхода, проектирование алгоритма разработки метапредметного подхода,...
Виртуальная экскурсия как средство достижения метапредметных результатов обучения в рамках ФГОС ООО
Актуальность этой работы состоит в том, что решаются проблемы достижения метапредметных результатов обучения через создание грамотно составленной и оформленной ВЭ....
«Компетентностно-ориентированные задания как средство реализации системно-деятельностного подхода в рамках ФГОС на уроках английского языка»
Одним из условий развития информационно-коммуникативной образовательной среды обучающихся являются использование на уроке английского языка компетентностно-ориентированных заданий наряду с современным...
«ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В РАМКАХ ФГОС.»
Выступление на методическом объединение....
Игровые Технологии на уроках Английского Языка как одно из средств реализации системно-деятельноcтного подхода в рамках ФГОС
Выступление на методическом объединении...
Метапредметный урок как средство реализации метапредметных результатов обучения
Метапредметный уроккак средство реализации метапредметных результатов обучения...