Контроль и оценка результатов обучения в школе
презентация к уроку на тему
Актуальность темы обусловлена тем, что оценка и проверка достижений школьников является одной из важнейших задач педагогической деятельности учителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrol_i_otsenka_rezultatov_obucheniya_v_shkole.ppt | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность темы обусловлена тем, что оценка и проверка достижений школьников является одной из важнейших задач педагогической деятельности учителя.
Социальная (проявляется в требованиях, предъявляемых обществом, к уровню подготовки ребенка) Образовательная (определяет результат сравнения ожидаемого эффекта обучения с действительностью) Воспитательная (выражается в формировании положительных мотивов учения к самоконтролю для преодоления заниженной самооценки учащихся) Эмоциональная (проявляется в том, что любой вид оценки (включая отметки) создает определенный эмоциональный фон) Информационная (является диагнозом планирования и прогнозирования) Функция управления (помогает развитию самоконтроля школьника, его умение адекватно принимать оценку педагога и т.п.) Функции контроля и оценки в школе
Виды контроля результатов обучения Текущий – существует для анализа хода, формирования знаний и умений учащихся Тематический – заключается в проверке усвоения программного материала по каждой крупной теме курса Итоговый – проводится как оценка результатов обучения за достаточно большой промежуток учебного времени (четверть, полугодие, год)
Методы и формы организации контроля: Устный опрос – устное изложение учеником изученного материала; Письменный опрос – проведение самостоятельных и контрольных работ; Самостоятельная работа – проверка знаний и умений школьников по небольшой теме курса; Контрольная работа – проверка знаний и умений школьников по достаточно крупной и полностью изученной теме программы
Параметры оценочной деятельности учителя: Качество усвоения предметных ЗУН; Степень сформированности учебной деятельности школьника; Уровень развития познавательной активности, степень прилежания и старания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Контроль и оценка результатов обучения в рамках ФГОС"
В презентации отражены общепедагогические принципы организации оценочной деятельности в свете перехода на новый образовательный Стандарт....
Использование сервисов WEB 2.0 для обучения, контроля и оценки результатов обучения.
Использование сервисов Web.2.0 для обучения, контроля и оценки результатов обучения (тестовый контроль).Описание методического маршрута: Методический маршрут познакомит учителей с формами ...
"Контроль и оценка результатов учебной деятельности в условиях реализации компетентностного подхода"
Выступление на педсовете...
КИМ для контроля и оценки результатов освоения ОДБ.14 Физическая культура по профессии 15.01.05 «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)» по итогам II семестра
Характеристика основных видов учебной деятельности студентов. Теоретическая и практическая части.Нормативы (тесты) по освоению навыков, умений, развитию двигательных качеств для студентов основной мед...
Контроль и оценка результатов обучения
Предлагаются формы контроля и оценки результатов обучения учащихся второй и третьей ступени, учёта достижений учащихся, лист самооценки предметных результатов...
Современные методы контроля и оценки результатов обучения на уроках литературы
1. Теоретические основы контроля и оценки знаний, умений и навыков обучающихся1.1. Сущность контроля, оценки и проверки как элементов учебного процесса1.2. Функции контроля и оценки1.3. Виды контроля ...
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения по географии (5-11 классы)
Формы и методы контроля и оценки результатов обученияпо географии (5-11 классы)...