Технологии воспитания (выступление на международной конференции "Педагогические мастерские: идеи, мнения, опыт"
презентация к уроку (8 класс) на тему

Стародубов Владимир Святославович

Презентация к выступлению Стародудова В.С. "Технологии воспитания". В выступлении рассмотрены результаты, ресурсы, риски использования коммуникативных, дисскусионных, информационно-коммуникационных, игровых, проектных, исследовательских педагогических технологий в организации процесса воспитания подростков в суворовских училищах. Представлены варианты организации взаимодействия воспитанников и педагогов и основные подходы к описанию результатов работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon starodubov_tekhnologii.ppt141.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Стародубов Владимир Святославович, Тверское СВУ ТЕХНОЛОГИИ ВОСПИТАНИЯ

Слайд 2

« technology of education » - «технологии образования» - применительно к организации и функционированию образовательных систем различного уровня; « technology in education » - «технологии в образовании» – применительно к использованию технических средств обучения, в том числе компьютерных технологий, сетевых ресурсов; « educational technology » - «образовательные/педагогические технологии» или технологии обучения, используемые непосредственно в процессе взаимодействия учителя и учащихся в ходе занятия. ИСТОРИЯ ТЕРМИНА

Слайд 3

Технология состоит из предписаний способов деятельности (дидактические процессы), условий , в которых эта деятельность должна воплощаться (организационные формы обучения), и средств осуществления этой деятельности (целенаправленная подготовка учителя и наличие ТСО). Содержательная техника реализации учебного процесса. Описание, проект процесса формирования личности. Описание процесса достижения планируемых результатов обучения. Запрограммированный (алгоритмизированный) процесс взаимодействия преподавателя и учащихся, гарантирующий достижение поставленной цели. Структура взаимодействия , которая определяет способы воздействия и результаты воздействия на учащихся. Продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя. Системный метод создания , применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования. Алгоритмизация деятельности преподавателей и учащихся на основе проектирования всех учебных ситуаций. Выявление принципов и разработка приемов оптимизации образовательного процесса путем анализа факторов, повышающих образовательную эффективность, конструирования и применения приемов и материалов, а также посредством оценки применяемых методов. Совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения, позволяющих успешно реализовывать поставленные образовательные цели. Предполагает научное проектирование, при котором цели задаются однозначно и сохраняется возможность объективных поэтапных измерений и итоговой оценки достигнутых результатов. Строгое научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий. Конструирование оптимальных обучающих систем и проектирование учебных процессов. Совокупность психолого-педагогических установок , определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств. Технология есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса. Система деятельности педагога и учащегося, основанная на определённой идее, принципах организации и взаимосвязи целей, содержания и методов образования. ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Слайд 4

СХЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПАССИВ АКТИВ ИНТЕРАКТИВ интерактивное обучение способствует личностному росту, развивает коммуникативные умения и навыки, помогает установлению эмоциональных контактов между участниками, формирует навыки работы в команде

Слайд 5

компетентность как доказанная способность и готовность к эффективным действиям и решению проблем на основе полученных знаний, навыков и личного опыта ЛИЧНОСТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ НАДПРЕДМЕТНЫЕ (МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ) ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ОПИСАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ЗНАНИЯ УМЕНИЯ НАВЫКИ ПРОБЛЕМНЫЙ ПОДХОД КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД

Слайд 6

КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД необходимо научиться действовать в рамках согласованных целей и задач нужно уметь согласовывать свои действия с действиями партнера , научиться кооперироваться и идти на компромисс следует уметь самостоятельно развиваться, т. е., обладать способностью к оценке, действию и рефлексии

Слайд 7

ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ: возможности и ресурсы основные группы технологий взаимодействие возможности передачи / формирования ресурсные ограничения пасс. акт. интер-акт. знаний, сведений навыков рефл. опыта ценностей коммуникативные времяемкость, пространство дискуссионные личная позиция, содержание информационно-коммуникационные техническое оснащение проектные урочная система, финансовые игровые техническое оснащение исследовательские интелл. уровень, методич. уровень


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете "Панорама методических идей"

Материал выступления учителя татарского языка и литературы на педагогическом совете школы № 23...

Технологии подготовки к написанию эссе с выражением собственного мнения в формате ЕГЭ

В презентации отрабатывается алгоритм  написания эссе  с  выражением собственного мнения  в формате  ЕГЭ  на примере трех различных  заданий : • "In any occupation ...

Эффекты воспитания и дополнительного образования в реализации идей общего образования

Сферу образования, которая находится за пределами общеобразовательного государственного стандарта, современная педагогика характеризует термином «дополнительное образование».Что такое допо...

Выступление на семинаре "Ярмарка педагогических идей" по теме "Упражнения на формирование социального опыта"

В данном выступлении приведены примеры командных игр и упражений, классных часов....

"И началось погружение в мир письменной речи..." Развитие творческих способностей детей: идеи, сомнения, опыт.

 Статья "И началось погружение в мир письменной речи..." Развитие творческих способностей детей: идеи, сомнения, опыт" опубликована в методическом журнале для учителей-слове...

Выступление на онлайн ярмарке методических идей «Возможности смешанного обучения»,конструктор для создания обучающих тестов Online test Pad.

Краткая инструкция по работе в конструкторе тестов Online test Pad. Более подробную информацию можно получить посмотрев обучающее видео по этой теме....

"Использование ГТО с целью вовлечения учеников в спортивную жизнь". Выступление в муниципальном фестивале педагогических идей.

Участие в муниципальном фестивале педагогических идей "Методическая копилка педагога" в 2022 году....