Технологии воспитания (выступление на международной конференции "Педагогические мастерские: идеи, мнения, опыт"
презентация к уроку (8 класс) на тему
Презентация к выступлению Стародудова В.С. "Технологии воспитания". В выступлении рассмотрены результаты, ресурсы, риски использования коммуникативных, дисскусионных, информационно-коммуникационных, игровых, проектных, исследовательских педагогических технологий в организации процесса воспитания подростков в суворовских училищах. Представлены варианты организации взаимодействия воспитанников и педагогов и основные подходы к описанию результатов работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 141.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« technology of education » - «технологии образования» - применительно к организации и функционированию образовательных систем различного уровня; « technology in education » - «технологии в образовании» – применительно к использованию технических средств обучения, в том числе компьютерных технологий, сетевых ресурсов; « educational technology » - «образовательные/педагогические технологии» или технологии обучения, используемые непосредственно в процессе взаимодействия учителя и учащихся в ходе занятия. ИСТОРИЯ ТЕРМИНА
Технология состоит из предписаний способов деятельности (дидактические процессы), условий , в которых эта деятельность должна воплощаться (организационные формы обучения), и средств осуществления этой деятельности (целенаправленная подготовка учителя и наличие ТСО). Содержательная техника реализации учебного процесса. Описание, проект процесса формирования личности. Описание процесса достижения планируемых результатов обучения. Запрограммированный (алгоритмизированный) процесс взаимодействия преподавателя и учащихся, гарантирующий достижение поставленной цели. Структура взаимодействия , которая определяет способы воздействия и результаты воздействия на учащихся. Продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя. Системный метод создания , применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования. Алгоритмизация деятельности преподавателей и учащихся на основе проектирования всех учебных ситуаций. Выявление принципов и разработка приемов оптимизации образовательного процесса путем анализа факторов, повышающих образовательную эффективность, конструирования и применения приемов и материалов, а также посредством оценки применяемых методов. Совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения, позволяющих успешно реализовывать поставленные образовательные цели. Предполагает научное проектирование, при котором цели задаются однозначно и сохраняется возможность объективных поэтапных измерений и итоговой оценки достигнутых результатов. Строгое научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий. Конструирование оптимальных обучающих систем и проектирование учебных процессов. Совокупность психолого-педагогических установок , определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств. Технология есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса. Система деятельности педагога и учащегося, основанная на определённой идее, принципах организации и взаимосвязи целей, содержания и методов образования. ОПРЕДЕЛЕНИЯ
СХЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПАССИВ АКТИВ ИНТЕРАКТИВ интерактивное обучение способствует личностному росту, развивает коммуникативные умения и навыки, помогает установлению эмоциональных контактов между участниками, формирует навыки работы в команде
компетентность как доказанная способность и готовность к эффективным действиям и решению проблем на основе полученных знаний, навыков и личного опыта ЛИЧНОСТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ НАДПРЕДМЕТНЫЕ (МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ) ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ОПИСАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ЗНАНИЯ УМЕНИЯ НАВЫКИ ПРОБЛЕМНЫЙ ПОДХОД КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД необходимо научиться действовать в рамках согласованных целей и задач нужно уметь согласовывать свои действия с действиями партнера , научиться кооперироваться и идти на компромисс следует уметь самостоятельно развиваться, т. е., обладать способностью к оценке, действию и рефлексии
ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ: возможности и ресурсы основные группы технологий взаимодействие возможности передачи / формирования ресурсные ограничения пасс. акт. интер-акт. знаний, сведений навыков рефл. опыта ценностей коммуникативные времяемкость, пространство дискуссионные личная позиция, содержание информационно-коммуникационные техническое оснащение проектные урочная система, финансовые игровые техническое оснащение исследовательские интелл. уровень, методич. уровень
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/14/picture-164575-1355510630.jpg)
Выступление на педсовете "Панорама методических идей"
Материал выступления учителя татарского языка и литературы на педагогическом совете школы № 23...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/29/picture-629031-1430328222.jpg)
Технологии подготовки к написанию эссе с выражением собственного мнения в формате ЕГЭ
В презентации отрабатывается алгоритм написания эссе с выражением собственного мнения в формате ЕГЭ на примере трех различных заданий : • "In any occupation ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/06/picture-944562-1504691708.jpg)
Эффекты воспитания и дополнительного образования в реализации идей общего образования
Сферу образования, которая находится за пределами общеобразовательного государственного стандарта, современная педагогика характеризует термином «дополнительное образование».Что такое допо...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/02/picture-345879-1385957122.jpg)
Выступление на семинаре "Ярмарка педагогических идей" по теме "Упражнения на формирование социального опыта"
В данном выступлении приведены примеры командных игр и упражений, классных часов....
"И началось погружение в мир письменной речи..." Развитие творческих способностей детей: идеи, сомнения, опыт.
Статья "И началось погружение в мир письменной речи..." Развитие творческих способностей детей: идеи, сомнения, опыт" опубликована в методическом журнале для учителей-слове...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/03/picture-272058-1372866627.jpg)
Выступление на онлайн ярмарке методических идей «Возможности смешанного обучения»,конструктор для создания обучающих тестов Online test Pad.
Краткая инструкция по работе в конструкторе тестов Online test Pad. Более подробную информацию можно получить посмотрев обучающее видео по этой теме....
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/13/picture-676230-1647186276.jpg)
"Использование ГТО с целью вовлечения учеников в спортивную жизнь". Выступление в муниципальном фестивале педагогических идей.
Участие в муниципальном фестивале педагогических идей "Методическая копилка педагога" в 2022 году....