Традиционный и современный урок
презентация к уроку на тему

Шубина Лариса Михайловна

Данная презентаия рассматиривает плюсы и минусы традиционого и современного построения урока. Данный материал будет полезен как учителям со стажем , так и начинающим учителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл traditsionnyy_i_sovremennyy_urok_-_sopostavlenie_v.pptx826.92 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Традиционный и современный урок – сопоставление в аспекте реализации ФГОС нового поколения»

Слайд 2

« Урок –это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства , показатель его кругозора. эрудиции» В.А. Сухомлинский

Слайд 3

Плюсы Минусы Меняющиеся времена не могут изменить лучшее в уроке. То, что накапливалось веками, остается ценным всегда. Нельзя обойтись без прочных, систематических, глубоких знаний. Нельзя обойтись без воспитанной традиционным уроком привычки к дисциплине и порядку в голове. Очень высокая утомляемость педагогического работника, особенно на последних уроках, т. к. большую часть урока проводит сам педагог Надоедает одно и то же, бесконечное «повторение пройденного»; жалко «сильных» учеников, которых с каждым годом все меньше и меньше («низкий» уровень подтягиваем до «среднего», а с «сильными» работать некогда).

Слайд 4

Плюсы Минусы На традиционном уроке легко работать: его организация проста, привычна, хорошо известна и отработана до мелочей. Постоянное чувство неудовлетворен-ности из-за отсутствия интереса , нежелания учиться , из-за роста непонимания со стороны учеников и родителей к требованиям , предъявляемым учителем. на коллектив позволяет уделять равное внимание и отличникам, и «середнячкам», со «средними» учениками работать проще, меньше головной боли. Недовольство администрации , заинтересованной в новом, несоответствие программ, учебников, пособий нормативным документам . наша молодость, работа, интересная размеренной уверенностью в ее необходимости и пользе, интересная жизнь. Всю жизнь проводили традиционные уроки и вырастили нормальных учеников. Все большее количество учеников желает учиться в классах «выравнивания».

Слайд 5

Плюсы Минусы Все нормы четко расписаны, легко выполняются, никому ничего не надо доказывать, всем все понятно: все правильно с точки зрения проверяющих, а раз правильно – плохо быть не может. Главные ориентиры традиционного урока – коллективное выравнивание, средняя успешность (успеваемость) обучения, средний ученик в целом. Большинство учителей отмечает резкое снижение интеллектуального уровня учеников на примере конкретных классов, увеличение учеников, в лучшем случае, со «средним» и низким уровнем развития. При традиционном обучении ученикам, успешно закончившим школу, гораздо труднее найти себя в окружающей действительности. Среди них гораздо больше не состоявшихся личностей. Не случайно в последние годы среди учителей родилась шутка. На вопрос: «Кому на Руси жить хорошо: отличнику или троечнику», всегда один и тот же ответ – троечнику, т. к. он адаптирован к жизни, умеет приспособиться, выбрать нестандартное решение, принять на себя ответственность, рискнуть и т. д. Именно поэтому среди них гораздо меньше неустроенных, несчастных, чем, к сожалению, среди отличников, которые всегда четко и правильно выполняли указания учителя.

Слайд 6

Традиционный урок – основа для последующих типов уроков, это целая история, на которой обучалось и воспитывалось не одно поколение . Традиционный урок – это реалия сегодняшнего дня: более 60% педагогов, по-прежнему, предпочитают давать уроки в традиционной форме. И реально то, что большая часть педагогов не собираются ничего менять в своей деятельности: нет времени и сил самому постигать что-либо новое, да и не видят в этом смысла. Традиционный урок – как родной человек, в нем все близко и понятно: пусть смертельная усталость, пусть не всегда удовлетворяют обучающиеся, на уроке – все знакомо, привычно, понятно, это – традиционно. Так может и не стоит ничего менять?

Слайд 7

Признаки современного урока Главная цель урока - развитие личности ученика в процессе обучения и воспитания 1. Личностно-ориентированный подход. 2. Компетентностный подход 3.Организация урока динамична и вариативна 4. Использование современных педагогических технологий

Слайд 8

Так что же для нас современный урок? это урок - познание , открытие, деятельность, противоречие , развитие, рост, ступенька к знанию, самопознание, самореализация, мотивация., интерес, профессионализм, выбор, инициативность, уверенность, потребность

Слайд 9

Решение педагогического совета .

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Различия между традиционным и современным уроком

Осуществлена попытка анализа различий современного и традиционного уроков....

Сравнение традиционного и современного уроков. Сущность организации урока, построенного на основе деятельностного подхода

В данной работе даётся сравнительная таблица особенностей уроков традиционного и современного. Она поможет коллегам при работе над изучением современных требований к урокам в соответствии с ФГОС....

Статья "От традиционного урока Изучения нового материала к современному уроку Открытия нового знания на примере урока географии в 5 классе "Стороны горизонта""

Данная статья поможет педагогам на конкретном примере проследить отличия традиционного урока изучения нового материала от современного урока открытия нового знания по ФГОС...

Сравнение традиционного и современного урока истории.

В статье сравниваются подходы и методы применяемые на традиционном и современном уроке истории....

Сравнение традиционного и современного уроков по ФГОС

Сравнение традиционного и современного уроков по ФГОС...

Методическое пособие по созданию современного урока по изобразительному искусству "Отличия традиционного урока от урока по ФГОС"

Современный урок – это урок по ФГОС. Современное Российское образование перешло на ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт) второго поколения. Целью современного образования с...

«Традиционный и современный урок – сопоставление в аспекте реализации ФГОС нового поколения»

laquo;Традиционный и современный урок – сопоставление в аспекте реализации ФГОС нового поколения». Выступление на педогогическом совете....