Методика проектной деятельности учителя истории и обществознания Вильдановой Э.Р.
презентация к уроку на тему
Методика проектной деятельности учителя истории и обществознания Вильдановой Э.Р.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_proektnoy_deyatelnosti_vildanova_e.r.pptx | 571.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные этапы работы над ПРОЕКТОМ -выбрана учеником; -предложения учителем; звучит емко, лаконично и отражает тему проекта шаги, которые необходимо сделать, чтобы раскрыть тему и достичь поставленной цели. - изучение различных источников; - работа с фотоматериалами, репродукциями, документами; - подбор текстов; - интервьюирование; - составление каталогов; -выполнение рисунков, таблиц, схем, карт; -работа в сети Интернет. Оцениваются: - полнота результатов, аргументированность; - эрудиция автора, межпредметные связи; - культура речи, манера поведения, использование наглядных средств; - ответы на вопросы: полнота, убедительность, доброжелательность. Тема Цель -сужение и конкретизация; -интеграция с различными учебными дисциплинами . - определить… - сформулировать… - развить... - исследовать…. анализ, синтез, конкретизация, обобщение, абстрагирование, сравнение, выявление существенного, доказательство Где искать информацию? Библиотеки, музей, Интернет, соседи, родственники, домашние, ведомственные и государственные архивы. Традиционно-ошибочная: реферат, сообщение. Творческий подход: найдите новую форму представления материала, что позволит вам проявить свое творчество (макеты, буклеты, фотоотчеты , презентации, материалы, оформленные посредством ИКТ) Задачи Приемы деятельности Приемы—действия, направленные на решение конкретной задачи.. Способы работы выполняемые для достижения конкретных результатов. Форма проекта. Защита проекта. Время защиты– 5-10 мин.
Типология и классификация проектов (1/2) 1. По доминирующему в проекте методу или виду деятельности: -исследовательские, -творческие, -ролевые, игровые, -информационные, -практико-ориентированны ( прикладные), -поисковые, -ознакомительно-ориентировочные. 2. По признаку предметно-содержательной области: - монопроекты (в рамках одной области знания), - межпредметные проекты . 3. По характеру контактов: - внутриклассные , - внутришкольные , -внутренние или региональные, -международные . 4. По количеству участников проекта: -индивидуальные, -парные, -групповые.
5. По продолжительности проекта: - краткосрочные, -средней продолжительности, -долгосрочные . 6. По результатам: -доклад, альбом, сборник, каталог, альманах; -макет, схема, план-карта ; -видеофильм; -выставка; и др . 7. По содержательной специфике: · Практико-ориентированный проект, · Исследовательский проект , · Информационный проект, · Творческий проект, · Ролевой проект. 8. По комплексности: · Монопроекты , · Межпредметные проекты . Типология и классификация проектов (2/2)
Роль учителя в проектной деятельности 1 . Энтузиаст (повышает мотивацию учащихся, поддерживая, поощряя и направляя их в сторону достижения цели ). 2. Специалист (обладает знаниями и умениями в нескольких—не во всех! —областях ). 3. Консультант (организатор доступа к ресурсам, в т.ч. к другим специалистам) . 4. Руководитель (особенно в вопросах планирования времени ). 5. « Человек, который задает вопросы» (по Дж. Питу– тот, кто организует обсуждение способов преодоления возникающих трудностей путем косвенных, наводящих вопросов; тот, кто обнаруживает ошибки и вообще поддерживает обратную связь ). 6. Координатор всего процесса. 7. Эксперт (дает четкий анализ результатов выполненного проекта).
Виды презентаций проектов -воплощение (в роль человека, одушевленного или неодушевленного существа); - деловая игра; - демонстрация видео фильма, выполненного на основе информационных технологий; - диалог исторических или литературных персонажей; - защита на Ученом Совете; - иллюстрированное реального или вымышленного исторического события; - научный доклад; - отчет исследовательской экспедиции; - пресс-конференция; - путешествие; - реклама; - ролевая игра; - спектакль; - телепередача; - экскурсия.
Требования к организации проектов проект должен быть включен в процесс обучения и воспитания учащихся ; необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) - исследовательской, информационной, практической ; учащиеся должны обсуждать реальные проблемы и ставить актуальные задачи; деятельность учащихся должна иметь целесообразный характер ; работа учащихся должна быть осмысленной и активной ; учащиеся должны уметь четко формулировать свои мысли в письменном виде ; анализировать новую информацию, участвовать в создании новых идей ; конечный вид проекта (представленный в любой форме), должен иметь пояснительную записку, т.е . теоретическую часть с титульным листом, в котором указаны название проекта, автор, класс, учебное заведение, руководитель и другие необходимые сведения.
Использование проектной технологии предусматривает хорошо продуманное, обоснованное сочетание методов, форм и средств обучения Для этого учитель должен: - владеть всем арсеналом исследовательских, поисковых методов, умением организовать исследовательскую работу учащихся; - уметь организовать и проводить дискуссии, не навязывая свою точку зрения; - направлять учащихся на поиск решения поставленной проблемы; - уметь интегрировать знания из различных областей для решения проблематики выбранных проектов.
Формы продуктов проектной деятельности Перечень возможных форм проектной деятельности: - игра; - web-сайт; - карта; - законопроект; - анализ данных социологического опроса; - коллекция; - журнал; - атлас; - бизнес-план; - буклет; - костюм; - видеоклип; - оформление кабинета; - выставка; - газета; - пакет рекомендаций; - чертеж; - прогноз; - праздник; - экскурсия; - сценарий .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспериментальная деятельность учителя истории и обществознания МБОУ СОШ с.Натальино Чуриковой Людмилы Викторовны по теме "Роль проблемного обучения в повышении качества знания учащихся"
Методическая копилка...
проект « Гражданская позиция» (правовая культура школьников и формирование гражданской позиции в урочной и внеурочной деятельности учителя истории и обществознания)
Правовая культура и формирование гражданской позиции являются составляющей частью гражданского воспитания. Гражданское образование – одно из ключевых понятий при разработке современных стратегий...
Анализ работы учителя истории и обществознания Вильдановой Э.Р., 2011/2012
АНАЛИЗ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ, ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ И ЭКОНОМИКИВИЛЬДАНОВОЙ ЭЛЬВИРЫ РАШИТОВНЫЗА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД...
Информационная карта к видеозаписи урока по обществознанию «Человек и его деятельность», учителя истории и обществознания Злыдниной Ольги Григорьевны.
информационная карта к видеозаписи урока по обществознанию, постановка образовательной цели в соответствии с ФГОС....
Об участии в конкурсном отборе на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности учителя истории и обществознания Усенко Светланы Сергеевны
Информация о публичной презентации общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности учителя истории и обществознания Усенко С.С....
Выступление на РМО "Проектная деятельность по истории и обществознанию". Презентация и текст выступления на РМО. Курбан О. Н.
Выступление на РМО "Проектная деятельность по истории и обществознанию". Презентация и текст выступления на РМО. Курбан О. Н....