Сбережение здоровья детей в учреждениях дополнительного образования.
методическая разработка по теме
В образовательных учреждениях всех типов уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, нацеленным на сохранение, поддержание и улучшение здоровья детей. У педагогов дополнительного образования особое отношение к данному процессу, потому что дети, как правило, приходят в Центры творчества после занятий в школах. Уставшим детям тяжело воспринимать новый материал, поэтому Центры дополнительного творчества должны создавать комфортные условия среды обучения и каждого убучающегося.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sberezhenie_zdorovya_detey_v_uchrezhdeniyakh_dopolnitelnogo_obrazovaniya.docx | 14.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Сбережение здоровья детей в учреждениях дополнительного образования.
МОУ ДОД «ЦДОД» Заводского района» г. Саратова.
(из опыта работы педагога дополнительного образования Пономарёвой Е. А.)
В образовательных учреждениях всех типов уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, нацеленным на сохранение, поддержание и улучшение здоровья детей.
Задачи:
- вооружить необходимым багажом знаний, умений, навыков;
- привить и воспитать культуру здоровья.
Я в своей работе использую определённую систему, состоящую из ряда последовательных технологий:
- Технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса, согласно СанПиН 2.4.2.1178-02.
- Своевременная влажная уборка помещений, проветривание помещения во время перемен, поддержание оптимальной температуры во время занятий.
- Правильное освещение рабочего пространства.
- Использование комнатных растений с высоким коэффициентом очищения и увлажнения воздуха.
- Удобная мебель и другой инвентарь.
- Допуск к занятиям, на основании медицинских заключений. Поддержание здоровья и профилактика заболеваний.
- Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников.
- Учебная нагрузка: 144 часа/год; 2часа/2дня в неделю; переменки – 10 минут, между группами – 15 минут.
- Использование ступенчатого режима обучения (снижение интенсивности подачи обучающего материала с включением динамической паузы).
- Физкультурные переменки.
- Дыхательные упражнения.
- Психолого-педагогические технологии здоровьесбережения.
- Создание благоприятного психологического климата. Доброжелательная обстановка, спокойная беседа, внимание к каждому обучающемуся.
- Снятие эмоционального напряжения: использование дидактических игр, включение пословиц и поговорок, музыкальные переменки.
- Технология уровневой дифференциации обучения на основе обязательных результатов.
- Индивидуальный подход к обучающемуся, с учётом его особенностей.
- Выявление и профилактика девиантного поведения.
- Стимулирование к действию, делегирование самостоятельности, создание обстановки для естественного самовыражения.
- Рефлексия – высказывание собственного суждения каждого. Совместное обсуждение итогов работы: выявление недочётов и успехов.
- Стимулирование побед.
- Инновационные формы занятий.
1) Игровая форма занятий. Работа под тихую, лёгкую музыку.
2) Использование авторских методических материалов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа стажировочного курса "Группы кратковременного пребывания для неорганизованных детей в учреждении дополнительного образования детей"
Представлена образовательная программа, по которой работало МБОУ ДОД ЦРТДиЮ г. Нерюнгри Республики Саха (Якутия) в статусе базового учреждения Федеральной стажировочной площадки АОУ ДПО "ИРОиПК&q...
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ОБЩЕГО ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
В статье описываются игры для различных ворастных групп, сгруппированные по четырём разделам: подвижные игры, игры на местности, эстафеты и упражнения....
Статья «Возможности компьютерной графики для развития творческой активности детей в учреждениях дополнительного образования детей», 2015
1. Статья «Возможности компьютерной графики для развития творческой активности детей в учреждениях дополнительного образования детей» в рамках VII Между...
Организация психолого - педагогического сопровождения одаренных детей в учреждениях дополнительного образования
Презентация об основах организации психолого - педагогического сопровождения одаренных детей в учреждениях дополнительного образования...
Статья на областную конференцию "Час общения как форма эффективного воспитания детей в учреждении дополнительного образования"
В статье представлена структура, методика проведения часа общения в учреждении дополнительного образования...
Социальная адаптация одарённых детей в учреждении дополнительного образования
Особую роль в формировании социальной адаптации одаренных детей играют учреждения дополнительного образования, где способных и одаренных детей обучается до 90%.Специфика этих учреждений создает дополн...
ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Ученые отмечают, что основными причинами ухудшения состояния здоровья современного поколения является низкий уровень культуры здоровья и безответственное отношение к своему здоровью. Исследователи зам...