Организация психолого - педагогического сопровождения одаренных детей в учреждениях дополнительного образования
презентация к уроку на тему
Презентация об основах организации психолого - педагогического сопровождения одаренных детей в учреждениях дополнительного образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_psihologo_-_pedagogicheskogo_soprovozhdeniya_odarennyh_detey.pptx | 94.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Введение Федерального государственного образовательного стандарта ставит одной из приоритетных задач современного образования выявление , поддержку, развитие и социализацию одаренных детей.
Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Виды детской одаренности: 1. Интеллектуальная одаренность (предметно-академическая, научно-исследовательская, научно-техническая, проектно-инновационная); 2. Коммуникативная одаренность (организационно-лидерская, ораторская); 3. Художественно-творческая одаренность (литературно-поэтическая, хореографическая, сценическая, музыкальная, изобразительная); 4. Спортивная одаренность (общефизическая, отдельный вид спорта).
Американский психолог Б. Карне, кроме достоинств, отмечает проблемы одаренных детей: 1 . Неприязнь к школе (учебная программа скучна и неинтересна для ОД. Нарушения в поведении могут появляться потому, что учебный план не соответствует их способностям). 2 . Игровые интересы (ОД нравятся сложные игры и неинтересны те, которыми увлекаются их сверстники. Вследствие этого ОД оказывается в изоляции, уходит в себя). 3 . Конформность (ОД, отвергая стандартные требования, не склонны к конформизму, особенно если эти стандарты идут вразрез с их интересами). 4 . Погружение в философские проблемы (Для ОД характерно задумываться над такими явлениями, как смерть, загробная жизнь, религиозные верования и философские проблемы). 5 . Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием (ОД часто предпочитают общаться с детьми старшего возраста. Из-за этого им порой трудно становиться лидерами). 6 . Ощущение неудовлетворённости (вследствие внутренней потребности совершенства ОД могут испытывать ощущение неудовлетворенности, иметь низкую самооценку). 7 . Нереалистические цели. 8 . Сверхчувствительность. 9 . Потребность во внимании взрослых (В силу стремления к познанию ОД нередко монополизируют внимание учителей, родителей и других взрослых. Это вызывает трения в отношениях с другими детьми ). 10. Нетерпимость (Нередко ОД нетерпимо относятся к детям, стоящим ниже их в интеллектуальном развитии. Они могут отталкивать окружающих замечаниями, выражающими презрение или нетерпение). 11 . Низкая продолжительность сна.
ОДАРЕННОСТЬ – это большое счастье и, одновременно, испытание и для обладателей этого дара, и для учителей и родителей . Следовательно, одна из задач педагога – психолога образовательного учреждения – психолого – педагогическое сопровождение одаренных детей.
Цель сопровождения: выявление, поддержка и развитие талантливых и одаренных детей, создание оптимальных условий для их гармоничного развития.
Задачи психолого-педагогического сопровождения : Создать банк диагностических методик и реализовать систему диагностической работы по выявлению талантливых и одарённых детей, требующих особого маршрута сопровождения. Оказывать помощь участникам педагогического процесса в решении актуальных задач развития, обучения, социализации талантливых и одаренных детей, повышения психологической комфортности окружающей среды. Осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению возникновения проблем в обучении, развитии и воспитании ребенка. Участвовать в проведении различных по форме мероприятий по психологическому просвещению педагогов и родителей, имеющие своей целью расширение их представлений о природе одарённости, об особенностях обучения и воспитания одарённых детей.
СТРУКТУРА РАБОТЫ Педагога - ПСИХОЛОГА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ 1. работа с одаренными детьми; 2. работа с родителями; 3. работа с педагогами.
Работа педагога – психолога с одаренными детьми Выявление одаренных детей (методики: «Интеллектуальный портрет», «Карта одаренности», методика оценки общей одаренности); Участие педагога – психолога в составлении индивидуального образовательного маршрута; Развивающая работа с ребенком (индивидуальная или групповая).
Работа педагога – психолога с родителями одаренных детей Психологическое просвещение (выход на родительские собрания); Рекомендации по решению актуальных задач развития, обучения, социализации одаренных детей. Психологическое консультирование родителей одаренных детей (по запросам).
Работа педагога – психолога с педагогами П сихопросвещение; С овместное создание индивидуального образовательного маршрута; Обучение приемам и методам работы с одаренными детьми.
Одаренные дети — это особые дети. Задача педагогов - понять таких детей, направить все усилия на то, чтобы передать им свой опыт и знания. Опыт работы показывает, что чем раньше начата работа с одарённым ребёнком, тем полнее, шире раскрывается его талант. Благодаря системной работе одаренные дети становятся успешными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в условиях дополнительного общего образования»
Процесс выявления, обучения и развития одаренных и талантливых детей составляет одну из важнейших задач современного отечественного образования.Актуальность работы с одаренными детьми определяет...
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в усло-виях реализации инновационного образовательного проекта «Вместе»
Описание системы работы с одарёнными детьми в лицее через реализацию проекта "Вместе"...
Программа психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в образовательной организации
Данная программа предназначена для педагогов-психологов общеобразовательных учреждений. Цель программы - обеспечение благоприятных условий для создания системы выявления, развития и поддержки оде...
«Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей».
Содействие в выявлении, поддержке и развитии талантливых детей, их самореализации, профессиональном самоопределении, сохранении психологического и физического здоровья....
Программа психолого-педагогического сопровождения одаренных детей МКОУ Новотроицкой СОШ № 12
Актуальность программы: На сегодняшний день, самоценность личности ее уникальность и неповторимость должны быть культивированы во всех государственных общественных учреждениях, не проходя ступень школ...
Программа психолого-педагогического сопровождения одаренных детей «Выявление и развитие у обучающихся начальной школы способностей к познавательной и творческой деятельности»
Программа психолого-педагогического сопровождения одаренных детей«Выявление и развитие у обучающихся начальной школы способностей к познавательной и творческой деятельности»...
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей
В Концепции модернизации российского образования отмечается, что важной задачей системы образования является формирование профессиональной элиты, выявл...