Образовательная программа стажировочного курса "Группы кратковременного пребывания для неорганизованных детей в учреждении дополнительного образования детей"
рабочая программа
Представлена образовательная программа, по которой работало МБОУ ДОД ЦРТДиЮ г. Нерюнгри Республики Саха (Якутия) в статусе базового учреждения Федеральной стажировочной площадки АОУ ДПО "ИРОиПК" Республики Саха (Якутия) им. Донского - II. Программа рекомендована работникам системы дополнительного и дошкольного образования, работающих на стажировочных площадках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsrtdiyu_samaya_novaya_programma_stazh_ploshch.doc | 242 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ и ЮНОШЕСТВА г. НЕРЮНГРИ
Утверждено на заседании
методического совета
ЦРТДиЮ протокол № 1
от «_18_ » сентября _ 2012 г.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«ГРУППЫ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ ДЛЯ НЕОРГАНИЗОВАННЫХ ДЕТЕЙ
В УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ»
Автор программы:
Алиева Ильмира Ильдаровна,
заведующая отделом, методист
МОУ ДОД ЦРТДиЮ г. Нерюнгри
г. Нерюнгри, 2012
Оглавление
1.2. Цель и задачи стажировочного курса
1.4. Требования к уровню подготовки слушателей
1.5. Учебно-методический комплект
1.7. Продукт, создаваемый стажерами. Используемое оборудование
4. Технологическая карта стажировки
5. Контрольно-измерительные материалы
8. Инструментарий определения уровня удовлетворенности педагога стажировкой
- Актуальность
Актуальным, особенно в дошкольном образовании, остается неравный доступ к качественному образованию, являющийся одним из факторов, усугубляющих складывающееся социальное неравенство. Анализ образовательной среды Нерюнгринского района показал следующее:
- В Нерюнгринском районе 6006 дошкольников от 1 года до 6 лет. Посещают ДОУ 4302 ребенка (72%). Не охвачены дошкольным образованием 1704 ребенка (28%). Из них 272 ребенка полностью находятся на домашнем воспитании, так называемые неорганизованные дошкольники.
- Причинами того, что дети не посещают ДОУ, являются:
- очередь в дошкольные образовательные учреждения;
- прожиточный уровень родителей: появились семьи с высоким уровнем дохода, в которых один из родителей (чаще всего мама) не работает, и нет необходимости отправлять ребенка в детский сад. И вместе с тем, есть семьи с низким уровнем дохода, в которых родители не могут оплатить пребывание ребенка в ДОУ.
- дезадаптация ребенка в микросоциуме, его низкая стрессоустойчивость, и, как следствие, систематическая заболеваемость и хронические болезни;
- опережающее развитие детей и отсутствие образовательных маршрутов.
Таким образом, возникло противоречие между потребностью населения и отсутствием образовательного пространства для такой категории детей.
В Программе реализации приоритетного проекта «Образование» на 20112013 годы отдельно как направление выделена задача обеспечения доступности дошкольного образования. Ее решению должно способствовать:
- повышение квалификации управленческих кадров системы дошкольного образования;
- внедрение во всех субъектах Российской Федерации и муниципалитетах моделей дошкольного образования, обеспечивающих доступность дошкольного образования для всех нуждающихся и полный охват дошкольным образованием всех детей старшего дошкольного возраста.
МОУ ДОД ЦРТДиЮ г. Нерюнгри имеет положительный 10-летний опыт работы групп кратковременного пребывания для неорганизованных детей в учреждении дополнительного образования. С 2002 года работают группы кратковременного пребывания для неорганизованных детей дошкольного возраста, которые направлены на решение ряда социально-педагогических задач: раннее и творческое развитие детей, социальная адаптация к детскому коллективу и дошкольному образовательному учреждению, выравнивание стартовых возможностей для поступления в школу, самоопределение детей в дополнительном образовании.
Объединения работают в оборудованных кабинетах, со специально созданной предметнопространственной средой: в групповом помещении выделены рабочая часть для занятий и пространство для свободной деятельности. Есть зоны для сюжетно-ролевых, дидактических игр, конструирования, ручного труда, музыкальных занятий, чтения и рассматривания книг.
Педагогический коллектив, работающий на группах кратковременного пребывания для неорганизованных дошкольников, стабильный, высококвалифицированный:
- все имеют высшее педагогическое образование;
- 86% имеют первую квалификационную категорию;
- 86% имеют педагогический стаж свыше 10 лет;
- все педагоги работают по авторским образовательным программам.
Таким образом, МОУ ДОД ЦРТДиЮ г. Нерюнгри готово к работе в статусе базового учреждения по теме «Группы кратковременного пребывания для неорганизованных детей
в учреждении дополнительного образования детей».
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального Государственного Образовательного Стандарта Высшего профессионального образования по направлению подготовки 050400 психолого-педагогическое образование (приказ от 22 марта 2010 г. N 200).
- Цель и задачи стажировочного курса
Цель: повышение профессиональной компетентности специалистов дополнительного и дошкольного образования в сфере работы с неорганизованными дошкольниками в условиях дополнительного образования.
Задачи:
- формировать систему знаний об организационной и нормативно-правовой основе создания групп кратковременного пребывания для неорганизованных дошкольников в учреждении дополнительного образования;
- формировать систему знаний о цели, задачах, содержании и технологии обучения и образования неорганизованных дошкольников в системе дополнительного образования;
- обучать практическим умениям и навыкам проектирования индивидуального образовательного маршрута неорганизованного дошкольника;
- познакомить с опытом работы МОУ ДОД ЦРТДиЮ г. Нерюнгри с неорганизованными дошкольниками.
- Методы и формы обучения
Особенности, предпочтительные формы организации учебного процесса и их сочетание:
Данный курс предусматривает чтение лекций, проведение практических занятий, в том числе анализ видеозанятий, тестирование в ходе обучения.
Форма обучения очная. Предусмотрено 7 различных форм организации учебного процесса. Из них теоретическая форма:
- Лекция.
Практические формы:
- Мастер-класс.
- Открытый показ.
- Учебно-практический семинар.
- Видеозанятие.
Формы контроля образовательной деятельности:
- Составление технологической карты занятий.
- Составление технологической карты упражнений.
- Диалоговая площадка.
Категория слушателей: методисты УДОД, ДОУ, педагоги-психологи, педагоги дополнительного образования, воспитатели, логопеды.
- Требования к уровню подготовки слушателей
В результате реализации стажировочного курса стажер должен обладать следующими профессиональными компетенциями:
- готов обеспечить соблюдение педагогических условий развития неорганизованных дошкольников в образовательном учреждении;
- способен участвовать в построении и изменении индивидуальной образовательной траектории неорганизованного дошкольника;
- готов создавать условия, облегчающие адаптацию неорганизованного дошкольника к учебному процессу на начальном этапе обучения в школе;
- способен осуществлять психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам развития неорганизованных дошкольников.
коммуникативными компетенциями:
- способен осуществлять взаимодействие с семьей, педагогами, логопедами и психологами образовательного учреждения по вопросам воспитания, обучения и развития неорганизованных дошкольников.
информационными компетенциями:
- способен осуществлять мониторинг результатов образовательной деятельности, психологического и логопедического развития неорганизованного дошкольника, проводить их анализ и корректировку.
правовыми компетенциями:
- готов обеспечить организационную и нормативно-правовую основу деятельности групп кратковременного пребывания для неорганизованных дошкольников в учреждении дополнительного образования детей.
- Учебно-методический комплект
Обучаясь по данной программе, стажер заполняет рабочую тетрадь (Приложение 1), в которой отражается ФИО стажера и педагога-наставника, дату прохождения стажировки, полное наименование учреждения, вид деятельности стажера, информация о формах отчетности. Подписывается тетрадь педагогом-наставником стажировки после выполнения аттестационных мероприятий. Рабочая тетрадь является основным отчетным документом стажера.
Реализация образовательной программы идет на основе учебно-методического комплекта:
- (в формате DVD) «Группы кратковременного пребывания для неорганизованных детей в УДОД» (составитель и технический редактор методических и видео материалов заведующая отделом ЦРТДиЮ г. Нерюнгри Алиева И.И., технический редактор видеоматериалов методист ЦРТДиЮ г. Нерюнгри Наумов А.И.)
- Сборник «Группы кратковременного пребывания для неорганизованных детей в УДОД» (составитель заведующая отделом ЦРТДиЮ Алиева И.И.; авторы Алиева И.И., Наумова Т.Н., Говорова Е.В., Фильцова А.А., Михайличенко М.А., Корсакова Л.Н., Коренченко Н.Г.).
- Образовательная программа «Вместе с мамой» (автор–педагог-психолог Наумова Т.Н., экспертное заключение Республиканского конкурса программ дополнительного образование детей «Новое поколение», 2009г., Всероссийского конкурса «Педагогические инновации», 2010г.).
- Образовательная программа «Волшебная радуга» (автор–педагог дополнительного образования Говорова Е.В., утверждена методическим советом ЦРТДиЮ, 2010г.).
- Образовательная программа «Я познаю мир» (автор–педагог дополнительного образования Михайличенко М.А., утверждена методическим советом ЦРТДиЮ, 2011г.).
- Образовательная программа «Говоруша» (автор–педагог дополнительного образования Фильцова А.А., утверждена методическим советом ЦРТДиЮ, 2010г.).
- «Программа работы учителя-дефектолога МОУ ДОД ЦРТДиЮ г. Нерюнгри» (автор–логопед Коренченко Н.Г., экспертное заключение Конкурсной программы «Педагогические новации» в рамках VI Всероссийского фестиваля детско-молодежного творчества и педагогических инноваций, 2011г.).
- Количество часов
Количество учебных часов: 7 часов. Из них 1 час – теоретическая подготовка, 5 часов – практическая работа и 1 час – анализ деятельности стажеров.
- Продукт, создаваемый стажерами. Используемое оборудование
В ходе обучения стажеры заполняют рабочую тетрадь (Приложение 2), которая состоит из следующих разделов: схема образовательной программы дополнительного образования, технологическая карта занятия или упражнений (в зависимости от профиля деятельности стажера), индивидуальная карта сопровождения дошкольника.
Для качественной реализации стажировочных мероприятий необходимы учебные кабинеты, методическая литература, дидактический и демонстрационный материал, художественный материал для занятий, оборудование и технические средства.
- Учебно-тематический план
№ | Тема | Всего часов | Виды стажировочной деятельности | ||||||
Лекция | Видеозанятие | Мастер-класс | Учебно-практический семинар | Открытый показ | Диагностирование, тестирование | Диалоговая площадка | |||
1 | Нормативно-правовые и организационные основы работы с неорганизованными дошкольниками в УДОД. | 1 | 1 | ||||||
2 | Психолого-педагогическое сопровождение неорганизованных детей раннего возраста (от 1,5 до 3 лет) и их родителей на основе реализации авторской программы «Вместе с мамой». | 1 | 1 | ||||||
3 | Развитие продуктивной деятельности неорганизованных детей 6-7 лет на основе реализаци авторской образовательной программы «Волшебная радуга» (ОО «Художественное творчество»). | 1 | 1 | ||||||
4 | Освоения первоначальных представлений социального характера у неорганизованных детей 6-7 лет на основе реализации авторской образовательной программы «Я познаю мир» (ОО «Безопасность», «Здоровье» и «Социализация»). | 1 | 1 | ||||||
5 | Выравнивание стартовых возможностей получения общего образования для неорганизованных детей 6-7 лет на основе реализации авторской образовательной программы «Говоруша» (ОО «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы»). | 1 | 1 | ||||||
6 | Психолого-педагогический консилиум как форма психолого-педагогического и логопедического сопровождения неорганизованных детей 6-7 лет. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||||
7 | Мониторинг результативности стажерской площадки. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||||
Итого: | 7 | 1 | 2 | 1 | 1,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
- Содержание программы
1. Нормативно-правовые и организационные основы работы с неорганизованными дошкольниками в УДОД.
- Презентация опыта работы с неорганизованными дошкольниками в ЦРТДиЮ г. Нерюнгри (видеофильм, экскурсия).
- Психолого-педагогические особенности неорганизованного дошкольника.
- Организация образовательного процесса в ГКП для неорганизованных дошкольников в ЦРТДиЮ г. Нерюнгри.
- Особенности программно-методического обеспечения образовательного процесса групп кратковременного пребывания для неорганизованных детей (лекция).
- Составление схемы образовательной программы дополнительного образования.
2. Психолого-педагогическое сопровождение неорганизованных детей раннего возраста (от 1,5 до 3 лет) и их родителей на основе реализации авторской программы «Вместе с мамой».
- Психологическое сопровождение детей раннего возраста (1,5 -3 лет) и их родителей.
- Проведение диагностического исследования неорганизованного ребенка раннего возраста. Лист адаптации, пакет диагностических заданий.
- Особенности проведения комплексного занятия для неорганизованных детей раннего возраста.
- Особенности организации совместной образовательной деятельности родителей с детьми раннего возраста (1,5 - 3 лет), не посещающими ДОУ.
- Составление технологической карты комплексного занятия.
3. Развитие продуктивной деятельности неорганизованных детей 6-7 лет на основе реализации авторской образовательной программы «Волшебная радуга» (ОО «Художественное творчество»).
- Особенности развития продуктивной деятельности у неорганизованных дошкольников 6-7 лет.
- Мастер-класс «Изготовление декоративной рыбки» (техники рисование пластилином, обрывная аппликация, рисование фломастером).
- Заполнение технологической карты изделия.
4. Освоения первоначальных представлений социального характера у неорганизованных детей 6-7 лет на основе реализации авторской образовательной программы «Я познаю мир» (ОО «Безопасность», «Здоровье» и «Социализация»).
- Освоения первоначальных представлений социального характера у неорганизованных детей 6-7 лет.
- Особенности проведения комплексного занятия по образовательной программе «Я познаю мир» на основе анализа видеозанятия «Пчелы».
- Заполнение технологической карты занятия.
5. Выравнивание стартовых возможностей получения общего образования для неорганизованных детей 6-7 лет на основе реализации авторской образовательной программы «Говоруша» (ОО «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы»).
- Презентация авторской образовательной программы «Говоруша».
- Обсуждение отрывков видеозанятий «Особенности сенсомоторного развития на занятиях с неорганизованными дошкольникам».
- Использование бросового материала для практических упражнений, направленных на сенсомоторное развитие, как счетный материал, пространственных, временных представлений и т.д.
- Практическая отработка упражнений.
- Составление технологической карты упражнений, направленных на сенсомоторное развитие.
6. Психолого-педагогический консилиум как форма психолого-педагогического и логопедического сопровождения неорганизованных детей 6-7 лет.
- Психологическое сопровождение как важное условие выравнивания стартовых возможностей при поступлении в школу неорганизованных дошкольников.
- Составление карты индивидуального сопровождения неорганизованного дошкольника.
- Коррекционно-развивающая работа по познавательно-речевому развитию неорганизованных детей.
- Методика проведения логопедических упражнений.
- Заполнение технологической карты логопедических упражнений.
- Мониторинг динамики развития обучающихся групп кратковременного пребывания для неорганизованных дошкольников. Открытый показ психолого-педагогического консилиума.
7. Мониторинг результативности стажерской площадки.
- Диалоговая площадка по результатам работы стажерской площадки «Эффективность создания ГКП в УДОД»
- Написание рефлексивного отчета.
- Технологическая карта стажировки
№ | Наименование тем мероприятий стажировки | Вид деятельности стажера | Кол-во часов | Форма отчетности стажера | ФИО и вид деятельности руководителя стажировки |
1 | Нормативно-правовые и организационные основы работы с неорганизованными дошкольниками в УДОД. | 1. Экскурсия «Организация образовательного процесса в ГКП для неорганизованных дошкольников в ЦРТДиЮ г. Нерюнгри». 2. Лекция «Психолого-педагогические особенности неорганизованного дошкольника». 3. Лекция с практическими заданиями «Особенности программно-методического обеспечения образовательного процесса ГКП для неорганизованных детей в УДОД». 4.Индивидуальное консультирование | 1 час. | Составление схемы образовательной программы педагога дополнительного образования. | Алиева Ильмира Ильдаровна, Организационно-методическое сопровождение проведения экскурсии, лекционного занятия, консультирование стажеров. |
2 | Психолого-педагогическое сопровождение неорганизованных детей раннего возраста (от 1,5 до 3 лет) и их родителей на основе реализации авторской программы «Вместе с мамой». | 1. Учебно-практический семинар «Особенности организации совместной образовательной деятельности родителей с детьми раннего возраста (1,5 - 3 лет), не посещающими ДОУ» 2.Индивидуальное консультирование по вопросам психологического сопровождения детей раннего возраста (1,5 -3 лет) и их родителей. | 1 час. | Разработка конспекта развивающего занятия с детьми раннего возраста и их родителями. | Наумова Татьяна Николаевна, организационно-методическое сопровождение подготовки и проведения стажировки, консультирование стажеров. |
3 | Развитие продуктивной деятельности неорганизованных детей 6-7 лет на основе реализации авторской образовательной программы «Волшебная радуга». | 1. Мастер-класс «Изготовление декоративной рыбки» (техники рисование пластилином, обрывная аппликация, рисование фломастером). 2.Индивидуальное консультирование по вопросам развития продуктивной деятельности у неорганизованных дошкольников 6-7 лет. | 1 час. | Участие в мастер-классе. Составление технологической карты изделия. | Говорова Елена Валерьевна, организационно-методическое сопровождение подготовки и проведения мастер-класса, консультирование стажеров. |
4 | Освоения первоначальных представлений социального характера у неорганизованных детей 6-7 лет на основе реализации авторской образовательной программы «Я познаю мир». | 1. Обсуждение видеозанятия «Пчелы». 2.Индивидуальное консультирование по вопросам освоения первоначальных представлений социального характера у неорганизованных детей 6-7 лет. | 1 час. | Разработка конспекта комплексного занятия (ОО «Безопасность», «Здоровье» и «Социализация»). | Михайличенко Марина Александровна, организационно-методическое сопровождение подготовки и проведения стажировки, консультирование стажеров. |
5 | Выравнивание стартовых возможностей получения общего образования для неорганизованных детей 6-7 лет на основе реализации авторской образовательной программы «Говоруша». | 1. Видеокурс с практическими упражнениями «Особенности сенсомоторного развитие на занятиях с неорганизованными дошкольниками». 2.Индивидуальное консультирование по развитию речи и математических представлений у неорганизованных детей 6-7 лет. | 1 час. | Подготовка конспектов упражнений по сенсомоторному развитию. | Фильцова Алла Алексеевна, организационно-методическое сопровождение подготовки и проведения стажировки, консультирование стажеров. |
6 | Психолого-педагогический консилиум как форма психолого-педагогического и логопедического сопровождения неорганизованных детей 6-7 лет. | 1. Учебно-практический семинар «Психологическое сопровождение как важное условие выравнивания стартовых возможностей при поступлении в школу неорганизованных дошкольников». 2. Учебно-практический семинар «Коррекционно-развивающая работа по познавательно-речевому развитию неорганизованных детей». 3. Открытый показ - психолого-педагогический консилиум «Мониторинг динамики развития обучающихся групп кратковременного пребывания для неорганизованных дошкольников» | 1 час. | Разработка индивидуальной карты психологического сопровождения неорганизованного дошкольника. Подготовка конспектов логопедических упражнений. | Корсакова Лидия Николаевна, Коренченко Наталья Геннадьевна, организационно-методическое сопровождение подготовки и проведения стажировки, консультирование стажеров. |
7 | Мониторинг результативности стажерской площадки. | 1. Диалоговая площадка по результатам работы стажерской площадки. 2. Написание рефлексивного отчета. | 1 час. | Рефлексивный отчет | Алиева Ильмира Ильдаровна, проведение итоговой аттестации |
- Контрольно-измерительные материалы
Контроль и оценка результатов освоения курса «Группы кратковременного пребывания для неорганизованных детей в учреждении дополнительного образования детей» осуществляется в процессе проведения стажировочных мероприятий через:
- составления схемы образовательной программы педагога дополнительного образования;
- разработку технологической карты занятий или упражнений (на выбор, по профилю работы стажера);
- разработку индивидуальной карты психологического сопровождения неорганизованного дошкольника (для психологов);
- рефлексивный отчет.
Итоговая аттестация стажера засчитывается по совокупности выполнения всех форм отчетности на протяжении стажировки, например:
- не менее 3-х видов для педагогов дополнительного образования (схема образовательной программы, технологическая карта занятия и рефлексивный отчет);
- 2-х видов для педагогов-психологов (индивидуальная карта психологического сопровождения ребенка, рефлексивный отчет);
- 2-х видов для логопедов (технологические карты логопедических упражнений, рефлексивный отчет) и т.д.
№ | Наименование тем и разделов | Средства контроля |
1 | Нормативно-правовые и организационные основы работы с неорганизованными дошкольниками в УДОД. | Составление схемы образовательной программы дополнительного образования |
2 | Психолого-педагогическое сопровождение неорганизованных детей раннего возраста (от 1,5 до 3 лет) и их родителей на основе реализации авторской программы «Вместе с мамой». | Составление технологической карты занятия |
3 | Развитие продуктивной деятельности неорганизованных детей 6-7 лет на основе реализации авторской образовательной программы «Волшебная радуга». | Участие в мастер-классе. Составление технологической карты изделия. |
4 | Освоения первоначальных представлений социального характера у неорганизованных детей 6-7 лет на основе реализации авторской образовательной программы «Я познаю мир». | Составление технологической карты занятия |
5 | Выравнивание стартовых возможностей получения общего образования для неорганизованных детей 6-7 лет на основе реализации авторской образовательной программы «Говоруша». | Составление технологической карты упражнений, направленных на сенсомоторное развитие |
6 | Психолого-педагогический консилиум как форма психолого-педагогического и логопедического сопровождения неорганизованных детей 6-7 лет. | Разработка индивидуальной карты психологического сопровождения неорганизованного дошкольника. Подготовка технологических карт логопедических упражнений. |
7 | Мониторинг результативности стажерской площадки. | Написание рефлексивного отчета |
- Методические рекомендации
Общее руководство по реализации образовательной программы возлагается на координатора - заведующую отделом, методиста МОУ ДОД ЦРТДиЮ г. Нерюнгри Алиеву Ильмиру Ильдаровну. К реализации программы в качестве педагогов - наставников привлекаются педагоги дополнительного образования, педагоги-психологи и логопед, работающие на группах кратковременного пребывания в МОУ ДОД ЦРТДиЮ г. Нерюнгри.
План прохождения стажировки стажер определяет, учитывая свой профиль работы, и согласовывает с координатором в базовом учреждении.
Содержание работы стажера предполагает как пассивные, так и активные формы работы:
- Пассивная стажировка: изучение режима работы ГКП в МОУ ДОД ЦРТДиЮ г. Нерюнгри, изучение нормативно-правового и программно-методического обеспечения, анализ занятий педагогов.
- Активная стажировка: выполнение практических заданий стажировки, отчет, выступление на круглом столе, подготовка письменных отчетных документов по работе на стажировочной площадке.
Для качественной реализации Программы необходимы следующие учебно-методические средства:
- Алексеева Е.Е. «Психологические проблемы детей дошкольного возраста. Как помочь ребенку?». М.: «Речь», 2008.
- Божкова И.Г. «Обучение в игре». Волгоград: «Учитель», 2008.
- Бладаяр С. «Нестандартные родители, или секрет счастливого ребенка». Рига: «Классик», 2004.
- Гайденко Е.А. «Чудеса из бумаги: оригами». Ростов-на-Дону: «Феникс», 2007.
- Гиппенрейтер Ю.Б. «Как общаться с ребенком». М.: «Сфера», 2005.
- Гризик Т.И., Лаврова Г.В. «Я познаю мир». М.: «Просвещение», 2010.
- Гусакова М.А. «Аппликация». М.: «Просвещение», 1987.
- Дурова Н.В., Новикова В.П. «Развивающие упражнения для подготовки детей к школе». М.: «Школьная пресса», 2009.
- Клементовича Т.Ф. «Я учусь писать красиво» Санкт-Петербург, «Литера», 2003.
- Ковалева И.В. «Профилактика агрессивного поведения у детей». М.: «Айрис пресс», 2009.
- Колесникова Е.В. «Математика для дошкольников 6-7 лет». М.: «Творческий центр», 2003.
- Осипова А.А. «Диагностика и коррекция внимания». М.: «Сфера»
- Савенков А.И. «Методика проведения учебных исследований в детском саду». Самара: «Учебная литература», 2004.
- Серия «Учебник для малышей» В. Степанов «Чтение», «Сказочная азбука», «Живая азбука», «Азбука игрушек», «Время. Времена года», «Зоопарк», «Моя родина- Россия». М.: «Фламинго», 2007.
- Соколова Ю. «Тесты на готовность к школе». М.: «Эксмо», 2010.
- Тесты «Готов ли ребенок к школе. Математика. Чтение и письмо. Развитие речи». Под редакцией Ю. Васильевой. М.: «Стрекоза», 2010.
- Туфкрео Р., Кудейко М. «Коллекция идей». М.: «Линка-Пресс», 2004.
- Чернова Л. «Советы детского психолога». М.: «Клуб семейного досуга», 2010.
- Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Программа, конспекты». М.: «Владос», 2008.
Дидактический материал:
- Дневники и календари природы.
- Колокольчики.
- Театр на магнитах.
- Театр «Би-ба-бо»
- Материал для упражнений на развитие мелкой моторики (массажные мячи, манка и т.д.).
- Материал для упражнений на развитие крупной моторики (массажные коврики, массажная дорожка, «кочки»).
- Материал, направленный на сенсомоторное развитие (тактильные мячи, бусины, шнуровки, скрепки, сухой бассейн из фасоли, вторичный материал–пробки, баночки, бутылочки, пуговицы, киндер-сюрпризы).
- Пазлы, кубики.
- Индивидуальный сенсорный бассейн
- Сюжетные и предметные, тематические картинки.
- Схемы звуков, предложений, предлогов.
- Пособия на развитие речевого дыхания «Ветерок», «Бабочки».
- Дидактические игры: «Ромашка», «Четвертый лишни», «Чей хвост, чьи уши», «Муха», «Сделай, как я», «Выложи по образцу», «Кто что делает», «Профессии», «Поймай рыбку».
- Набор плакатов «Гимнастика для глаз», «Правила дорожного движения», «Правила личной безопасности».
- Развивающие игры «Найди различия», «Предметы и контуры», «Прочитай по первым буквам».
Демонстрационный материал:
- Наглядные пособия по теме «Насекомые», «Пчелы».
- Сигнальные карточки (методы сбора информации).
- Трафареты.
- Перфокарты.
Художественный материал:
- Одноразовые картонные тарелки.
- Ножницы.
- Гуашь.
- Спонжики.
- Степлеры.
- Клей карандаш.
- Пластилин.
- Фломастеры.
- Цветные бумажные салфетки.
Методики:
- Экспресс-диагностика «Готовность к школе».
- Исследование самооценки «Лесенка».
- Лурия «10 слов».
- Проективные методики «Моя семья», «Семья животных», «Самый красивый рисунок», «Самый страшный рисунок», «Несуществующие животные».
Оборудование и технические средства:
- Мольберт.
- Технические средства обучения: аудиоаппаратура, видеоаппаратура, мультимедиа проектор, экран.
- Компьютер.
- Компьютерная программа, направленная на речевое развитие «Игры для Тигры».
- Раздаточные материалы
В ходе проведения стажировки всем слушателям предлагается DVD диск, на котором имеются:
- нормативные документы, регулирующие работу групп кратковременного пребывания в учреждениях дополнительного образования детей;
- авторские образовательные программы, реализуемые на группах кратковременного пребывания в МОУ ДОД ЦРТДиЮ г. Нерюнгри;
- методический сборник, в котором предлагаются доклады педагогов из опыта работы, работающих на ГКП в МОУ ДОД ЦРТДиЮ г. Нерюнгри, и методические разработки (конспекты занятий, мероприятий, подборки упражнений и т.д.).
- видеоматериалы, отражающие всё содержание данной образовательной программы.
Также слушателям предлагается буклет о деятельности МОУ ДОД ЦРТДиЮ г. Нерюнгри.
- Инструментарий определения уровня удовлетворенности педагога стажировкой
С целью мониторинга результативности работы базового учреждения стажеры пишут рефлексивный отчет (Приложение 3), который состоит из трех разделов:
1 раздел – удовлетворенность результатами реализации мероприятий базового учреждения.
2 раздел – самоанализ на уровень готовности внедрения опыта базового учреждения в свою педагогическую практику.
3 раздел – рекомендации и пожелания стажера.
Муниципальное образовательное учреждение Директор: Ахметова Дарига Солтановна Адрес: 678967 Республика Саха (Якутия), г. Нерюнгри, ул. Мира 7/1 Телефон: 8 (41147) 6-26-78 Факс: 8 (41147) 6-05-39 Эл. почта: crtdu@nerungri.edu.ru Адрес сайта: www.nerungri.edu.ru/~crtdu/ | ТЕТРАДЬ СТАЖЁРА ФИО стажера _______________________________________________________ Место работы, должность ________________________________________________________ Базовое учреждение: МОУ ДОД Центр развития Тема: «Группы кратковременного пребывания Количество часов: 7 часов г. Нерюнгри 10 октября 2012г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мероприятия стажировки:
Директор МБОУ ДОД ЦРТДиЮ Д.С. Ахметова Координатор | ИНФОРМАЦИЯ
|
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТАЖЕРОВ
Схема образовательной программы педагога дополнительного образования
ФИО руководителя: Алиева И.И.
- _______________________________________________________________________________
- __________________________________________________________________________________
- __________________________________________________________________________________
- __________________________________________________________________________________
- __________________________________________________________________________________
- __________________________________________________________________________________
- __________________________________________________________________________________
- __________________________________________________________________________________
- __________________________________________________________________________________
- __________________________________________________________________________________Технологическая карта занятия
ФИО руководителя: Михайличенко М.А.
Программа: ________________________________________________________________________
Возраст детей: _________________ Год обучения ________________________________________
Тип занятия: _______________________________________________________________________
Цель (обычно начинается со слов "Определение", "Формирование", "Знакомство" и пр; в формировании цели урока следует избегать глагольных форм) _________________________________________________________
Задачи (формулировка задач должна начинаться с глаголов - "повторить", "проверить", "объяснить", "научить", "сформировать", "воспитывать" и так далее)
Обучающие ________________________________________________________________________
Развивающие _______________________________________________________________________
Воспитательные _____________________________________________________________________
Дидактическая структура занятия | Деятельность обучающихся | Деятельность педагога | Задания для учащихся | Планируемые результаты |
Организационный момент | ||||
Актуализация знаний | ||||
Изучение нового материала | ||||
Практическая работа | ||||
Подведение итогов | ||||
Рефлексия |
Технологическая карта занятия
ФИО руководителя: Наумова Т.Н.
Программа: ________________________________________________________________________
Возраст детей: _________________ Год обучения ________________________________________
Тип занятия: _______________________________________________________________________
Цель (обычно начинается со слов "Определение", "Формирование", "Знакомство" и пр; в формировании цели урока следует избегать глагольных форм) _____________________________
Задачи (формулировка задач должна начинаться с глаголов - "повторить", "проверить", "объяснить", "научить", "сформировать", "воспитывать" и так далее)
Обучающие ________________________________________________________________________
Развивающие _______________________________________________________________________
Воспитательные _____________________________________________________________________
Дидактическая структура занятия | Деятельность обучающихся | Деятельность педагога | Задания для учащихся | Планируемые результаты |
Организационный момент | ||||
Основной этап | ||||
Подведение итогов | ||||
Рефлексия |
Технологическая карта упражнений, направленных на сенсомоторное развитие
ФИО руководителя: Фильцова А.А.
Упражнение | Деятельность обучающихся | Деятельность педагога | Задания для учащихся | Планируемые результаты |
Технологическая карта логопедических упражнений
ФИО руководителя: Коренченко Н.Г.
Упражнение | Деятельность обучающихся | Деятельность педагога | Задания для учащихся | Планируемые результаты |
Индивидуальная карта психологического сопровождения
неорганизованного дошкольника
ФИО руководителя: Корсакова Л.Н.
Общие сведения:
1.
2.
3.
Параметры | ||
Начало года | Конец года | |
Выводы, рекомендации.
Технологическая карта изделия «Декоративная рыбка»
ФИО руководителя: Говорова Е.В.
Оборудование:
- Одноразовая бумажная тарелка.
- Ножницы.
- Пластилин
- Цветные бумажные салфетки.
- Клей.
- Степлер.
- Фломастеры.
Этапы изготовления:
- ______________________________________________________________________________
- ______________________________________________________________________________
- ______________________________________________________________________________
- ______________________________________________________________________________
- ______________________________________________________________________________
- ______________________________________________________________________________
Рефлексивный отчет стажера
ФИО руководителя: Алиева И.И.
ФИО стажера _______________________________________________________________________
Место работы, должность_____________________________________________________________
- Удовлетворены ли вы содержанием стажировочных мероприятий в МБОУ ДОД ЦРТДиЮ г. Нерюнгри?
- Да
- Нет
- Не очень
- Оцените по 5-ти балльной шкале уровень организации стажировки в МБОУ ДОД ЦРТДиЮ г. Нерюнгри _________________________________________________________________________________
- Что Вас не устроило в стажировке?
- Содержание мероприятий
- Уровень организации
- Педагоги
- Другое (указать что)_____________________________________________________
- Оцените по 5-ти балльной шкале Вашу активность во время стажировочных мероприятий ___-______
- Готовы ли вы внедрять опыт МБОУ ДОД ЦРТДиЮ г. Нерюнгри по работе с неорганизованными дошкольниками в свою педагогическую практику?
- Да.
- Нет.
- Частично.
- Еще не решила.
- Другое (указать что).___________________________________________________
- Что нужно изменить в организации стажировки для следующего поколения стажеров? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Ваши рекомендации и пожелания ________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ «ЮНОСТЬ» - Открытая социально-педагогическая система с развитой инфраструктурой подростковых клубов по месту жительства
Презентация к областному семинару для директоров дополнительного образования....
Программа развития муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского творчества имени Б.Т.Куропаткина» на 2013 - 2015 годы
I. Информационная справкаХарактеристика учрежденияНазвание образовательного учреждения (по Уставу): Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детск...
РЕАЛИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ (НА ПРИМЕРЕ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОЙ СПОРТИВНОЙ ШКОЛЫ «ЮНОСТЬ» ГОРОДА ШЕЛЕХОВА)
Программа ДЮСШ "Юность" реализуется с января 2013г....
«ИНТЕГРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТВОРЧЕСТВА» С ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ГОРОДА НОВОМОСКОВСКА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
В работе дается система по работе учреждения дополнительного образования с общеобразовательными организациями по организации внеурочной деятельности на основе требований ФГОС....
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ОБЩЕГО ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
В статье описываются игры для различных ворастных групп, сгруппированные по четырём разделам: подвижные игры, игры на местности, эстафеты и упражнения....
Статья «Возможности компьютерной графики для развития творческой активности детей в учреждениях дополнительного образования детей», 2015
1. Статья «Возможности компьютерной графики для развития творческой активности детей в учреждениях дополнительного образования детей» в рамках VII Между...
Возможности реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в информационной образовательной среде учреждения дополнительного образования детей.
Практика функционирования информационной образовательной среды сектора туризма Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования Детско-юношеского центра Петродворцового ра...