УУД в основной школе
учебно-методический материал по теме
Тип человека современности и ближайшего будущего - самостоятельный, коммуникабельный, умеющий работать в группе, готовый и способный постоянно учиться новому, самостоятельно добывать и применять нужную информацию...
Овладение учащимися универсальными учебными действиями создаёт возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умения учиться...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
УУД в основной школе | 401.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный» М.Монтень
деятельностный подход в построении УВП ( урок в логике формирования УД) Особенности стандарта: Компетентностный подход в образовании
Система планируемых результатов Предметные освоенный опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, система основополагающих элементов научного знания Метапредметные освоенные универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметные понятия . Личностные готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностные установки обучающихся, социальные компетенции, личностные качества
УУД= УУ результаты: три основные группы результатов ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение Смыслообразование Морально-этическая ориентация Регулятивные Коммуникативные Познавательные Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания РЯ Лит ИЯ Мат Е/н Муз ИЗО Тех Физ Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Соц
Умение учиться в общении способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. Универсальные учебные действия
Универсальные учебные действия Регулятивные Личностные Познавательные Коммуникативные
Личностные УУД Самоопределение Смыслообразование Нравственно-этическая ориентация
Регулятивные УУД Целеполагание Саморегуляция Планирование Оценка Прогнозирование Коррекция Контроль
Общеучебные у ниверсальные действия Знаково - с имволические действия Логические действия Постановка и решение проблемы Познавательные УУД
Коммуникативные УУД Планирование у чебного сотрудничества Постановка вопросов Умение выражать с вои мысли Управление п оведением партнёра Разрешение конфликтов
Основные виды УУД Коммуникативные УУД Познавательные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД смыслообразование нравственно-этическая ориентация контроль коррекция оценка саморегуляция общеучебные унив.д. знаково-символические д. логические унив.д. постановка и решение проблемы самоопределение вопросы общения
«Учить ученика учиться» «Учить ученика учиться в общении»
Условия и средства формирования УУД Учебное сотрудничество Совместная деятельность Разновозрастное сотрудничество Проектная деятельность обучающихся как форма сотрудничества Дискуссия Тренинги Общий приём доказательства Педагогическое общение Рефлексия
Портрет выпускника Основная школа любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества; умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике; социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством; уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни; ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека.
ФГОС: стихийное бедствие или осуществление мечты? Решение за вами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные направления деятельности социального педагога по профессиональной ориентации учащихся основной школы
Выбор профессии - сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. Поэтому одно из направлений работы социального педагога - это профориентация....
Выступление "Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования: от идей к практике. Примерная основная образовательная программа основного общего образования. Требования к результатам обучения учащихся по географии (основная школа)"
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования: от идей к практике. Примерная основная образовательная программа основного общего образования. Требования к результа...
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа...
Проект «Подготовка учащихся основной школы к государственной итоговой аттестации в условиях реализации ФГОС основного общего образования».
Актуальность проблемы •Качество подготовки выпускников к ГИА по химии улучшается. Нередко это достигается многократной отработкой известных алгоритмов решения заданий. Однако при изменении формул...
Рабочая учебная программа для основной школы в соответствии с Федеральным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО)
Рабочая учебная программа для основной школы в соответствии с Федеральным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО)...
Рабочая учебная программа для основной школы в соответствии с Федеральным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО)
Рабочая учебная программа для основной школы в соответствии с Федеральным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО)...
«Переход из начальной школы в основную - готовность обучающихся 5 класса к обучению в основной школе I,II вида»
Информирует об изменении индивидуальных способностей и склонностях детей, социальной ситуации развития при переходе детей в среднее звено школы....