Примеры проблемных ситуаций, решающих учебные задачи конкретного урока.
статья по теме

Кузнецова Галина Владимировна

Описание проблемных ситуаций котрые решали бы учебную задачу конкретного урока через подбор конкретных учебных действий и направляли обучающихся на целенаправленную учебную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon problemnaya_situatsiya.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Кузнецова Галина Владимировна, учитель информатики в МБОУ «Судогодская основная ОШ».

Класс: 7.

УМК: Босова Л. Л. (ФГОС).

Тема урока

Учебная задача

Проблемная ситуация

Учебные действия

Что такое WWW.

обобщение и систематизация представлений учащихся о WWW; уточнение терминологии, связанной со Всемирной паутиной.

После того, как с детьми будет рассмотрено понятие сайта (Web-сайт – это несколько web-страниц (до этого в учебнике пишется, что «информация в WWW организована в виде  web-страниц), связанных между собой по своему содержанию);

Учитель демонстративно вынимает кабель подключения к сети Интернет (отключает беспроводное подключение к Интернет) и беспрепятсвенно просматривает один из сайтов. Перед учениками ставится вопрос, как же мы получили доступ к информации?

(на самом деле, просматриваемый сайт работает в автономном режиме, то есть браузер открывает его, переходя не в сеть Интернет, а в место его расположения на компьютере. Это может быть организовано заранее скачиванием сайта из сети Интернет и сохранением его на жёстком диске компьютера или самостоятельным созданием сайта и сохранением его на компьютере; также может использоваться программа виртуального просмотра Интернет, скачанная с ЦОР, касающейся рассмотренной темы).

Ученики выдвигают гипотезы как такое могло произойти (понимают, что сайт – это как книга, которая может храниться как в WWW, так и на компьютере, если её скачать. А также корректируют определение в учебнике, что сайт – не только способ организации информации в сети Интернет, а организация мультимедийной информации как в сети Интернет, так и без подключения к ней)

- подведение под понятия, выведение следствий;

- установление причинно-следственных связей;

- построение логической цепи рассуждений;

- выдвижение гипотез и их обоснование;

- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

- синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;

- критический взгляд на информацию.

Всемирная паутина как информационное хранилище.

знакомство с правилами составления поисковых запросов

при показе презентации на тему: Всемирная паутина как информационное хранилище, подходит очередь к следующей подтеме: поисковые запросы.

Название подтемы не проявляется, а звучит песенка из м/ф "Фиксики" - "Сколько весит слон?", далее перед учениками на экране появляются круги Эйлера:

и ставятся вопросы:  

- как вы назовёте подтему нашего сегодняшнего урока?

- сделайте предположения как связаны круги Эйлера и рассматриваемая сейчас нами тема...

- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

- синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;

- выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

- подведение под понятия, выведение следствий;

- установление причинно-следственных связей;

- построение логической цепи рассуждений;

- выдвижение гипотез и их обоснование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование познавательной активности и самостоятельности через решение учебной задачи на уроках истории

Материалы освещают проблему активизации познавательной деятельности учеников с позиции задачного подхода, что особенно значимо для образовательной практики в условиях перехода на ФГОС....

Создание первичной проблемной ситуации на этапе формулирования темы урока.

варианты  создания проблемной ситуации на этапе формулирования темы урока...

Создание первичной проблемной ситуации на этапе формулирования темы урока.(Часть1).

варианты  создания проблемной ситуации на этапе формулирования темы урока....

Учебные задачи для уроков географии

Тексты данных задач содержат указание на способ учебной деятельности, например: сравните (объекты), обобщить (явление) и др....

Приемы создания проблемных ситуаций, которые можно использовать на уроках введения нового материала

В данной презентации рассматриваются теоретические аспекты проблемной технологии и реальные примеры изучения нового материала на уроках английского языка....

Технологическая карта урока с использованием учебной задачи на уроке истории России.

Цель урока: познакомить учащихся с наследниками Ярослава Мудрого, новой системой княжеской власти (заложенной Любечским съездом), правлением Владимира Мономаха....