Примеры проблемных ситуаций, решающих учебные задачи конкретного урока.
статья по теме
Описание проблемных ситуаций котрые решали бы учебную задачу конкретного урока через подбор конкретных учебных действий и направляли обучающихся на целенаправленную учебную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Кузнецова Галина Владимировна, учитель информатики в МБОУ «Судогодская основная ОШ».
Класс: 7.
УМК: Босова Л. Л. (ФГОС).
Тема урока | Учебная задача | Проблемная ситуация | Учебные действия |
Что такое WWW. | обобщение и систематизация представлений учащихся о WWW; уточнение терминологии, связанной со Всемирной паутиной. | После того, как с детьми будет рассмотрено понятие сайта (Web-сайт – это несколько web-страниц (до этого в учебнике пишется, что «информация в WWW организована в виде web-страниц), связанных между собой по своему содержанию); Учитель демонстративно вынимает кабель подключения к сети Интернет (отключает беспроводное подключение к Интернет) и беспрепятсвенно просматривает один из сайтов. Перед учениками ставится вопрос, как же мы получили доступ к информации? (на самом деле, просматриваемый сайт работает в автономном режиме, то есть браузер открывает его, переходя не в сеть Интернет, а в место его расположения на компьютере. Это может быть организовано заранее скачиванием сайта из сети Интернет и сохранением его на жёстком диске компьютера или самостоятельным созданием сайта и сохранением его на компьютере; также может использоваться программа виртуального просмотра Интернет, скачанная с ЦОР, касающейся рассмотренной темы). Ученики выдвигают гипотезы как такое могло произойти (понимают, что сайт – это как книга, которая может храниться как в WWW, так и на компьютере, если её скачать. А также корректируют определение в учебнике, что сайт – не только способ организации информации в сети Интернет, а организация мультимедийной информации как в сети Интернет, так и без подключения к ней) | - подведение под понятия, выведение следствий; - установление причинно-следственных связей; - построение логической цепи рассуждений; - выдвижение гипотез и их обоснование; - анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); - синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты; - критический взгляд на информацию. |
Всемирная паутина как информационное хранилище. | знакомство с правилами составления поисковых запросов | при показе презентации на тему: Всемирная паутина как информационное хранилище, подходит очередь к следующей подтеме: поисковые запросы. Название подтемы не проявляется, а звучит песенка из м/ф "Фиксики" - "Сколько весит слон?", далее перед учениками на экране появляются круги Эйлера: и ставятся вопросы: - как вы назовёте подтему нашего сегодняшнего урока? - сделайте предположения как связаны круги Эйлера и рассматриваемая сейчас нами тема... | - анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); - синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты; - выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; - подведение под понятия, выведение следствий; - установление причинно-следственных связей; - построение логической цепи рассуждений; - выдвижение гипотез и их обоснование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование познавательной активности и самостоятельности через решение учебной задачи на уроках истории
Материалы освещают проблему активизации познавательной деятельности учеников с позиции задачного подхода, что особенно значимо для образовательной практики в условиях перехода на ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/18/picture-25288.jpg)
Создание первичной проблемной ситуации на этапе формулирования темы урока.
варианты создания проблемной ситуации на этапе формулирования темы урока...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/18/picture-25288.jpg)
Создание первичной проблемной ситуации на этапе формулирования темы урока.(Часть1).
варианты создания проблемной ситуации на этапе формулирования темы урока....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-822753-1476026629.jpg)
Приемы создания проблемных ситуаций, которые можно использовать на уроках введения нового материала
В данной презентации рассматриваются теоретические аспекты проблемной технологии и реальные примеры изучения нового материала на уроках английского языка....
Технологическая карта урока с использованием учебной задачи на уроке истории России.
Цель урока: познакомить учащихся с наследниками Ярослава Мудрого, новой системой княжеской власти (заложенной Любечским съездом), правлением Владимира Мономаха....
Модель учебной ситуации и учебного задания на уроке физики, открывающая для детей возможность применять и развивать креативное мышление
Модель продемонстрирована на примере урока по геометрической оптики по теме "Линзы"...