ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ЗАСЕДАНИИ ПЦК Создание проблемных ситуаций на учебных занятиях с целью формирования компетентных, конкурентоспособных специалистов на рынке труда
статья (10 класс)
Выступление на семинаре ПЦК
Скачать:
Предварительный просмотр:
Создание проблемных ситуаций на учебных занятиях с целью формирования компетентных, конкурентоспособных специалистов на рынке труда
Создание проблемных ситуаций на учебных занятиях способствует формированию компетентных и конкурентоспособных специалистов на рынке труда.
Один из методов — проблемное обучение. Преподаватель ставит перед обучающимися проблему, заинтересовывает их и организует самостоятельную поисковую деятельность по решению проблемных заданий. В ходе поиска решения формируются новые знания, умения и навыки, развиваются эрудиция и творческое мышление.
Литература. Тема «Петербург Достоевского».
Вопрос преподавателя:
-Знаете ли вы, ребята, что такое Северная Пальмира? (в ответ обычно молчание)
-А Северная Венеция? (опять молчание)
-Какой же город называют северной столицей России? (обычно отвечает кто-то из группы)
-Как выглядит наша северная столица? (описывают Петербург)
-В Петербурге прожил большую часть своей жизни Ф.М. Достоевский. Такой ли вы увидели город в его романе? (Нет)
-Почему ж вдруг?
Основы философии. Тема «Философия Зигмунда Фрейда»
Начать занятие с теста, используя метод свободных ассоциаций, открытый Фрейдом, их в Интернете встречается много. Как показывает практика, у 90% студентов показатели теста оказываются верными а если кто-то говорит, что у него не совпадают результаты с данными, то можно сказать: «Загляни в свой внутренний мир, попытайся заглянуть в своё подсознание, как это сделал Зигмунд Фрейд. Может, ты что-то про себя не знаешь?»
Русский язык. Тема «Суффиксы –ек и –ик»
Перед объяснением темы вызываются к доске два студента: сильный и слабый, встают по обе стороны от доски и записывают слова под диктовку:
Ключик, замочек, крючочек, столик и др. Результат ввиду сложности темы и разного уровня знаний студентов будет разный у ребят. «Ох-ох-ох», - охает учительИ начинается объяснение материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/27/picture-391885-1390831448.jpg)
Презентация "Формирование учебно-познавательной компетенции учащихся второй ступени обучения через создание проблемных ситуаций на уроках физики".
Презентация к выступлению....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/07/picture-589230-1449510638.jpg)
Создание проблемных ситуаций на занятиях в процессе обучения искусству прессованной флористики
Исследования по применению проблемных ситуаций в школьном обучении – широко распространённая практика, систематизированная в научных трудах, педагогической литературе. Представления свое...
Создание проблемных ситуаций на уроках биологии как одно из средств формирования УУД
Презентация к выступлению на семинаре для учителей биологии...
Районный семинар "Создание проблемной ситуации на уроке как средство формирования УУД"
Марериал содаржат мастер-класс и два урока....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/15/picture-1102916-1547564888.jpg)
ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ НА УРОКАХ.
Использование в учебном процессе новых методов обучения и воспитания способствует достижению высокого уровня обучения в Российской школе. Одним из таких методов является использование учебных ситуаций...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/21/picture-1280395-1603288304.jpg)
Создание проблемной ситуации на уроках математики как способ формирования познавательной активности школьников
Создание проблемной ситуации на уроках математики как способ формирования познавательной активности школьников...
Создание проблемной ситуации на уроках математики как способ формирования познавательной активности
Сегодня под проблемным обучением понимается: тип развивающего обучения, в котором сочетаются систематическая самостоятельная поисковая деятельность учащихся, с усвоением ими готовых выводов науки, а с...