Создание первичной проблемной ситуации на этапе формулирования темы урока.(Часть1).
статья по истории (6, 7 класс) на тему
варианты создания проблемной ситуации на этапе формулирования темы урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sozdanie_pervichnoy_problemnoy_situatsii_na_etape_formulirovaniya_temy_uroka.docx | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Московская область
Одинцовский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Саввинская средняя общеобразовательная школа
Создание первичной проблемной ситуации на этапе формулирования темы урока.
Выполнила:
Дмитракова Елена Анатольевна,
учитель истории и обществознания
2016
Поисковая деятельность учащихся, начинающаяся с постановки вопросов, обозначенных учебными программами, последовательно выдвигаемых в учебниках, по ходу самого урока, в разнообразной самостоятельной работе учащихся составляет основу проблемной технологии.
Ученик должен оказаться вовлеченным в решение волнующей его проблемы. Однако чтобы учебная проблема стала для него именно волнующей, необходимо создать такую ситуацию, при которой он погрузиться в определённое психическое состояние или интеллектуальное затруднение, возникающее при невозможности объяснить заинтересовавшие его явления, факты, процессы с помощью известных знаний или выполнить необходимое действие известным способом
Правильно сформулированная тема задает тон всему уроку, определяет его ход, а подчас и результат. В соответствии с подходами сформулированными
Е. Вяземским и О. Стреловой предлагаю варианты создания проблемной ситуации на этапе формулирования темы урока.
1. Указание в названии урока точного времени и / или места действия главного исторического факта. «Борьба Руси с Западными завоевателями : Невская битва 1240, Ледовое побоище1242гг .»
2. Вопросительная форма заголовка. «Почему память об Александре Невском сохраняется в веках?»
3. Заголовок – траектория развития исторических процессов., «От единства к феодальной раздробленности.»
4. Заголовок – план изучении темы « Монголо-татарское нашествие на Русь .Причины, основные события. Итог.»
5. Заголовок – проблема со скрытым или явным противоречием в оценке исторического факта « Москва или Тверь : кто объединит Русь?»
6. Недописанные в заголовке ключевые слова. «…? Центр объединения русских земель».
7. Альтернативные заголовки (два и более предлагаемых ученикам на выбор).
« Политическая раздробленность » или «Русь удельная.»
8. Заголовки, заимствованные из известных исторических и художественных текстов, поговорки, крылатые слова и т.п. « Гой ты есть на Руси… Владимир Красно Солнышко.»
9. Применение в формулировке темы приема отстранения. Неизвестные грани, непредсказуемые сюжеты, неожиданные открытия обещает такой обновленный заголовок. «Сказочной тропою в царство древних славян.»
10. Графическое оформление заголовка.
Автор Абдуллаев Э.И.
11. Использование знаков препинания, с особым смыслом употребленных в названии урока.
« Ислам, иудаизм, католицизм или……»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме :"Создание проблемных ситуаций на уроках математики"
Данная презентация показывает способы создания проблемных ситуаций на уроках математики....
Создание проблемной ситуации на уроке физики в 8 классе по теме «Тепловые двигатели»
кнспект урока...
Методический семинар по теме "Проблемное обучение. Создание проблемных ситуаций на уроке."
Проблемное обучение. История. Проблемные ситуации и вопросы на уроках химии....
Технология проблемного обучения и методика создания проблемных ситуаций на уроках физики и географии.
Теория и понятие проблемного обучения, подробное описание методов и приёмов создания проблемных ситуаций на уроках физики и географии....
Проблемная ситуация к уроку на тему "Местоимение" (презентация для интерактивной доски Smart)
Данна презентация на тему "Местоимение" предназначена для использования на уроке русского языка в 7 классе. Создание проблемных ситуаций - это эффективный способ вовлечь учащихся в поиск реш...
Создание первичной проблемной ситуации на этапе формулирования темы урока.
варианты создания проблемной ситуации на этапе формулирования темы урока...
Повышение интереса к учебному материалу перед созданием учебно-проблемной ситуации
Повышение интереса к учебному материалу перед созданием учебно-проблемной ситуации. Какую бы структуру типа урока по ФГОС мы не рассмотрели везде есть этап мотивации учебной деятельности у...