Технологическая карта урока с использованием учебной задачи на уроке истории России.
план-конспект урока по истории
Цель урока: познакомить учащихся с наследниками Ярослава Мудрого, новой системой княжеской власти (заложенной Любечским съездом), правлением Владимира Мономаха.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока с использованием учебной задачи на уроке истории России.
1. Ф.И.О. учителя: Жигарева Софья Витальевна
2. Класс: 6 класс. Предмет: История России
3. Тема урока: Преемники Ярослава Мудрого и борьба за Киевский престол.
4. Место и роль урока в изучаемой теме: урок постановки учебной задачи
5. Оборудование: компьютерный класс, мультимедиа-проектор, карточки с заданиями, компьютерная презентация.
6. Цель урока: познакомить учащихся с наследниками Ярослава Мудрого, новой системой княжеской власти (заложенной Любечским съездом), правлением Владимира Мономаха.
7. Задачи урока:
- обучать учащихся работать с первоисточником, развивать умение анализировать художественный текст;
- воспитывать у учащихся чувство патриотизма, национальной гордости и уважения к прошлому.
- прививать навыки самостоятельной поисково-исследовательской работы;
Этап урока | Время, мин | Цель | Деятельность учителя | УУД |
1.Этап мотивации к учебной деятельности 2.Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии. 3. Этап выявления места и причины затруднения. Постановка задачи. | 2 мин 8 мин 10 мин | Включение учащихся в учебную деятельность. Создать благоприятный психологический настрой на работу. Определение набора средств для создания ситуации "интеллектуального конфликта", который приведет к постановке новой учебной задачи. Создание ситуации для обнаружения учащимися на уроке умения "почувствовать" необходимость особого умения при решении новой задачи (попытки найти собственное решение, рассмотрение причин неудачи, обращение за способом к учителю и т.п.) и фиксация обнаружения. | Приветствует учащихся. Показ 3 картинок: Шапка Маномаха, Ярослав Мудрый, «Русская правда»
Показывается картинка- схема, приемников Ярослава Мудрого, но с пустыми окошками, ребятам задается вопрос:
Сегодня постараемся разобраться с этим.( у каждого есть схема) Сейчас перед вами имена и фотографии наследников престола, нам нужно разместить их в пустые окошечки, только тех кто подходит. Можете пользоваться учебником. Все ли справились с заданием? Всё ли вам было понятно в задании? (не совсем, возникли затруднения). Какие затруднения? Почему они возникли? Может, мы чего-то не знаем? Предложить сформулировать цель урока. Поставка задачи. Сравнение по образцу. | знакомство учащихся с наследниками Ярослава Мудрого. |
4. Этап построения выхода. Этап решения задачи. | 15 мин | Создание условий для фиксирования возможных вариантов поиска | Ученики работают по группам. 1 группа. Прием "Проблемный поиск" Работа с источником «Русская правда». Составление интеллектуальной карты: главная цель источника, содержание, год написания и т.д. 2 группа. Прием «Ромб ассоциации» - личность Маномаха - работа с интернет-ресурсами. 3 группа. Прием "Создай коллекцию" системой княжеской власти. |
|
| Подвести учащихся к формулированию задачи в словесной форме. | Вернёмся к задаче, которую поставили мы вначале. Что мы узнали нового? Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить (обменяться). Написать в телеграмме пожелание новому правителю. Написать пожелание себе с точки зрения изученного на уроке и т.д. | ||
5. Этап рефлексии | 5 мин | – Итак, цель нашего урока достигнута.
| Ребята отвечают на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование познавательной активности и самостоятельности через решение учебной задачи на уроках истории
Материалы освещают проблему активизации познавательной деятельности учеников с позиции задачного подхода, что особенно значимо для образовательной практики в условиях перехода на ФГОС....
Использование исторических источников при изучении истории России в 9, 11 - х классах (по учебнику А.А. Данилова, Л. Г Косулиной, М.Ю Бранта«История России, XX – начало XXI вв.».-М.: Просвещение, 2009 г. и учебнику А.А. Леваандовского и Ю.А. Щетинова «Ис
Использование исторических источников при изучении истории России в 9, 11 - х классах (по учебнику А.А. Данилова, Л. Г Косулиной, М.Ю Бранта«История России, XX – начало XXI вв.».-М.: Просвещение, 2009...
Биографические задачи по курсу "История России"
Биографические задачи по курсу "История России"...
Конспект урока с технологической картой и презентацией биология 5 класс тема урока "Лишайники"
Конспект урока биологии с технологической картой и презентацией для 5 класса тема "Лишайники" ( линия И.Н. Пономаревой). Используемые технологии: здоровьесбережения, проблемного и разв...
Использование контекстных задач на уроках русского языка для мотивации учебной деятельности
Что такое контекстная задача и как её можно использовать на уроках....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Практического занятия по теме «Банковская и денежная системы России» по учебной дисциплине ОГСЭ. 03 Иностранный (английский) язык Базовая подготовка по специальности 38.02.07 БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА практического занятия по теме «Банковская и денежная системы России» по учебной дисциплине ОГСЭ. 03 Иностранный (английский) язык. Базовая подгото...
Мастер-класс "Использование обучающих приемов "от проблемы - к диалогу" как мотивацию для решения учебных задач на уроках русского языка"
Использование обучающих приемов "от проблемы - к диалогу" как мотивацию для решения учебных задач на уроках русского языка...