План -конспект занятия для старшеклассников "Навыки эффективного взаимодействия"
план-конспект занятия по теме
Данное занятие проводимось в блоке тренингов направленных на выработку у старшеклассников навыков эффективного взаимодействия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt.docx | 23.03 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙИ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
ЦЕНТРПСИХОЛОГО-МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
Курортного района г. Санкт- Петербурга.
Городской конкурс педагогических достижений
Номинация «Гармония, благополучие, поддержка».
Открытое занятие
Тема: «Навыки эффективного взаимодействия».
Трехдневный выездной тренинг
по социализации и основам бесконфликтного общения с участием детей-мигрантов
Занятие 2 –го дня «Я тебя понимаю».
Педагог – психолог
Нуждина Елена Александровна
Санкт- Петербург
2010 г.
Режим работы участников тренинга
по усвоению навыков эффективного взаимодействия с участием детей-мигрантов
на базе пансионата «Балтиец»
25, 26, 27 сентября 2009г.
План мероприятий
25 09 09г.
12.00-заезд волонтеров, сбор в холле пансионата «Балтиец»
12.00 – 13.00 – заселение участников семинара
13.00 – 14.00 - обед
14.00 -15.00 – открытие семинара, знакомство, принятие правил (1 час)
15.00—16.45 – упражнения на формирование команды (1ч. 45мин.)
16.45 – 17.00 - личное время (15 мин.)
17.00 -18.45 – коммуникативный тренинг «Ты – мне, я – тебе» (1 ч.45мин.)
18.45 - 19.00 - личное время (15 мин.)
19.00-20.00-ужин
20:00-20:15 – личное время
20.15-21.30 – интерактивная игра «БОЛОТО» (1 ч.45мин.)
21.30 – 21:45 - личное время (15 мин.)
21:45 - 22.30 - вечерняя свеча подведение итогов, обратная связь(45 мин)
22.30 - 23.00 - личное время (30 мин)
23.00 –отбой
26 09 09г.
9.00 - подъем
09.00 - 09.30 - личное время(0,5часа)
09.30-10.30 –завтрак
10.30-10.45 - личное время (15 мин)
10.45-11.00 – общий сбор (15 мин.)
11.00-12.45. – коммуникативный тренинг «Я тебя понимаю» (1 ч 45мин)
12.45-13.45 - игры на свежем воздухе «Крепость» (1 час)
13.45 -14.00 – личное время (15 мин)
14.00-15.00-обед
15.00-15.15 – личное время (15 мин.)
15.15-17.15 – ролевая игра «Кинопремьера» (2часа)
17.15 -18.15 - игры на местности «Паутинка» (1час)
18.15-18.30 – личное время
18.30-19.30-ужин
19.30-19.45 – личное время (15мин)
19.45 -22.00 - игра «Следопыт» (2ч15мин)
22.00 - 22.30 - вечерняя свеча
22.30 – 23.00 - личное время (0,5 часа)
23.00 - отбой
27 09 09г.
9.00 - подъем
09.00 - 09.30 - личное время, сбор вещей (30 мин)
09.30-10.30 –завтрак
10.30 – 10.45 – личное время (15 мин.)
10.45 – 12.30 – имитационная деловая игра «Миклухи» и «Маклаи» (1ч. 45мин.)
12.30- 13.30 - закрытие семинара подведение итогов, круглый стол (30 мин.)
13.30-14.30-обед
14.30-15.00 – отъезд.
Актуальность:
Наблюдения показывают, что подростки зачастую не могут согласовать свои действия с другими и совместно решать поставленные задачи. Также они не дооценивают помощь со стороны и не умеют ее принимать, что затрудняет процесс общения в целом. Включение подростков в тренинговые занятия в большинстве случаев формирует у них навыки общения, работы на результат, принятие и оказание помощи ближним. Подростки учатся моделям поведения, которые потом смогут применить в жизни.
Характеристика участников группы: учащиеся 9-11-х классов ОУ района.
Основные затруднения подростков:
- Повышенный уровень тревожности;
- Заниженная самооценка;
- Переживание пихологического дискомфорта в ситуациях социального взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
- Трудности самовыражения.
Цель: Обучение участников навыкам эффективного взаимодействия.
Задачи:
1). Развитие умения согласовывать свои действия с другими и совместно решать поставленные задачи.
2). Формирование навыка аргументации своей точки зрения, навыка принятия группового решения, нахождения компромисса.
3). Развитие доверительных отношений в группе.
4). Развитие способности к саморефлексии, понимание значения своих действий для достижения общего результата.
Ожидаемый эффект.
Усвоение участниками тренинга
- Основных принципов вербального и невербального общения.
- Навыка «обратной связи» (умение слушать и слышать).
- Элементов переговорного процесса.
- Правил поведения в конфликтной ситуации общения.
Условия проведения: хорошо проветриваемое помещение с ковровым покрытием. Стулья по количеству учащихся. Повязки с надписями на головы.
Ход занятия:
- Введение (Разминка).
- Приветствие участников.
- «Поменяйтесь местами те кто…».
Участники садятся в плотный круг(количество стульев соответствует количеству сидящих в круге). Один человек стоит в центре круга. Участник, находящийся в центре, громко произносит «Поменяйтесь местами те, кто …» и далее называет цвет или вид одежды (и др.), которым обладает кто-то в группе. Те участники, для которых характерно названное свойство, встают и бегут к другому свободному стулу. Человек, стоящий в середине, тоже пытается сесть. Новый участник, оставшийся без места, запускает следующий раунд игры, произнося – «Поменяйтесь местами те, кто…»
- Обозначение темы занятия.
На занятии мы постараемся научиться понять позицию другого человека и быть внимательным к нему.
- Основной этап.
- «На лбу написано».
Для проведения игры ведущий надевает на голову всем присутствующим повязки с рекомендациями.
Например:
Не слушай меня.
Переключи внимание на того, кто ко мне ближе.
Во всем со мной соглашайся.
Убеждай, что все сказанное мной – ерунда.
Успокаивай меня.
Отвечай на все «Я не знаю».
Хочу услышать похвалу.
Не понимай меня.
Я тебе жутко надоел. И др.
Читать вслух повязки нельзя, и сообщать друг-другу надписи тоже нельзя. Группа должна общаться соответственно указаниям на надписях. Дается спорная тема для обсуждения. Например:
Вы скинулись в лотерею. Выйграли автомобиль. Ваша задача – предложить 3 способа решения этой проблемы. Одно условие – продавать автомобиль – нельзя.
Дается 15-20 минут на обсуждение.
Ведущий следит за корректностью.
Обсуждение:
Кто догадался какая надпись у него на лбу.
Что испытывали в ходе упражнения.
- «Шире круг».
Для проведения упражнения участники разбиваются на пары.
Ведущий предлагает паре сесть на ковер боком (показывает).
Затем пара должна без помощи колен, а при поддержки друг друга встать с ковра.
Затем предлагается объединиться в четверки, восьмерки. В конце данное упражнение предлагается сделать всем вместе в кругу.
Задача - Подняться всем вместе , но без помощи колен. Можно использовать только помощь друг друга.
Обсуждение:
Легко ли было справиться с этим заданием?
Что помогало при выполнении задания?
- Заключение. Подведение итогов.
Чему научились на этом занятии?
Что нового узнали о себе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"
Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....
План-конспект занятия "Волшебные пальчики" и презентация к занятию.
Занятие «Волшебные пальчики».Цель: Формирование чувства психологической защищённости у детей в условиях совместной творческой деятельности.Задачи: I....
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ:«КОНТРОЛЬНО-ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ДЕТСКОЙ ПИЖАМЫ»
С большой радостью приходят учащиеся на контрольно-игровые уроки, которые проводятся в конце каждой четверти.Начинается урок , как и любой с повторения. Они заполняют инструкционную карту, фланелеграф...
План-конспект урока географии на тему: «Взаимодействие океана, атмосферы и суши» с рабочей тетрадью к уроку
Серия уроков построена на основе блочно – модульной системы, основу которой составляет диалог учителя и учеников, процесс учебной деятельности облегчается созданным комплексом рабочих тетрадей к уроку...
План-конспект занятия. Представления собственного инновационного педагогического опыта. План учебно-тренировочного занятия
laquo;Технико-тактические действия в стойке. Развитие взрывной силы, координации, выносливости»...
План – конспект занятия по спортивным бальным танцам «Медленный вальс. Основы взаимодействия в паре»
Цель: Сформировать и закрепить в паре навыки исполнения единичных действий и фигур танца медленный вальс.Задачи....
Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий". План-конспект тренировочного занятия по волейболу. План-конспект занятия по легкой атлетики
Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий".План-конспект тренировочного занятия по волейболу. План-конспект занятия по легкой атлетики....