Пособие по написанию научно-исследовательской работы учащегося.
методическая разработка по теме
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ
РАБОТЕ УЧАЩИХСЯ
ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ РАБОТЫ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posobie_podarok.doc | 91 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ
РАБОТЕ УЧАЩИХСЯ
ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ РАБОТЫ.
Состав и внешний вид исследовательских работ, структурные элементы работ должны располагаться следующим образом:
- титульный лист;
- содержание;
- введение;
- основной текст;
- заключение;
- список использованной литературы и источников;
- приложение.
Оформление титульного листа
Титульный лист (приложение 1) содержит следующую информацию:
1. полные названия учебного заведения;
2. тему работы;
3. фамилию, имя и отчество учащегося, номер школы, класса (без сокращений);
4. фамилию, имя и отчество научного руководителя, его ученую степень и звание;
5. город и год написания работы.
Расположение этой информации на титульном листе определяется следующими правилами:
1. Названия учебного заведения, занимают первые три верхние строчки, которые отделяются друг от друга через один интервала (шрифт Times New Roman , 14, выравнивание по центру, отступ – 0 см);
2. Тема работы помещается в центре листа и состоит из одной или нескольких строк (шрифт Times New Roman , 18 , полужирный, все прописные, выравнивание по центру, отступ - 0 см; переносы в словах и сокращения не допускаются); Слово «Тема» не пишется.
3. Данные учащегося (пять строк) и руководителя (три строчки) располагаются ниже через два интервала после названия темы со сдвигом вправо (шрифт Times New Roman , 12 , выравнивание по левому краю, отступ вправо на 8,5 см; Ф. И. О. учащегося и руководителя набираются полужирным шрифтом);
4. Название города и год написания работы располагаются внизу титульного листа (две последние строчки) по центру (шрифт Times New Roman , 14, выравнивание по центру, отступ – 0 см).
В оглавлении приводятся основные заголовки работы с указанием страниц.
Во введении кратко обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формулируется объект и предмет исследования, указывается методы исследования, сообщается, в чем заключается ценность полученных результатов, приводится характеристика источников для написания работы, краткий литературный обзор и степень изученности данной проблемы, характеристика личного вклада автора работы в решение избранной проблемы.
В основной части работы подробно приводится методика и техника исследования, излагаются и обсуждаются полученные результаты. Содержание основной части работы должно точно соответствовать теме и полностью ее раскрывать. Основная часть должна содержать информацию, собранную и обработанную исследователем, характеристику методов решения проблемы, сравнение старых и предполагаемых методов решения, обоснование выбранного варианта решения (эффективность, точность, простота, наглядность, практическая значимость).
Заключение содержит выводы, к которым автор пришел в процессе анализа собранного материала (при этом желательно подчеркнуть их самостоятельность, новизну, теоретическое и практическое значение результатов). В заключении в лаконичной форме указывается направление дальнейших исследований, даются конкретные предложения по возможному практическому использованию результатов исследования.
Библиографический список содержит перечень публикаций, изданий, источников, использованных авторов. В тексте работы должны быть ссылки на эти источники. В список литературы в алфавитном порядке заносятся источники, используемые в работе.
В приложении помещаются дополнительные материалы, которые способствуют лучшему пониманию полученных автором результатов.
По объему конкурсная работа (проектные, научно-исследовательские работы) должна быть не менее 20-25 страниц печатного текста. Работа выполняется на стандартных листах белой бумаги формата А 4 (размеры: горизонталь - 21 О мм, вертикаль 297 мм). Текст печатается ярким шрифтом Times New Roman (размер шрифта 14) через 1,5 интервал между строками на одной стороне листа; размеры полей: слева - 30мм, справа -10, сверху и снизу - 20 мм.
Оформление содержания
Содержание является важнейшим элементом работы, дающим общую характеристику о его структуре. Термин «содержание» включает в себя систему значимых разделов (вопросов) работы с указанием страниц, где они помещены.
Термин «оглавление» и «содержание» неравноправные, хотя могут заменять друг друга. Оглавление используется в дипломной работе, написанной по единому плану и разбитой на главы. Содержание используется в других видах учебных работ. Слово «ОГЛАВЛЕНИЕ», «СОДЕРЖАНИЕ» пишется прописными буквами по середине страницы.
Оформление текстовой части
Работа оформляется в соответствии с ГОСТ 2.105 – 95 «Общие требования к текстовым документам».
Текст набирается с соблюдением следующих правил:
1. Работа выполняется на белой бумаге формата А4 (210 х 297 мм). Текст работы излагается на одной стороне листа;
2. Текст должен быть набран через полтора интервала;
3. Шрифт «Times New Roman», размер шрифта № 14;
4. Параметры страницы: левое поле – 3,0 см, правое поле – 1,0 см, верхнее поле– 1,5 см, нижнее поле – 2,0 см.;
5. Текст должен быть расположен по ширине страницы с учетом полей;
6. Абзацные отступы должны быть одинаковыми по всему тексту – 1,25;
7. Слова внутри абзаца разделяются только одним пробелом;
8. Перед знаком препинания пробелы не ставятся, после знака препинания - один пробел;
9. Между инициалами, между инициалами и фамилией, перед сокращениями и между ними ставится неразрывный пробел (С trl + Shift +пробел) Например: 1998 год, т.д., А.С. Пушкин);
10. Набор текста осуществляется без переносов;
11. Кавычки («»), скобки ([],()), маркеры и другие знаки должны быть сохранены аналогичными на протяжении всего материала;
12. Сокращение русских слов и словосочетаний применяют в соответствии с ГОСТ 6.30 - 97. Если в тексте принята особая система сокращений слов и наименований, то должен быть приведен перечень принятых сокращений;
13. В тексте работы при упоминании какого - либо автора указываются сначала его инициалы, затем фамилия (например, по мнению А. П. Гайдара; как подчеркивает К. П. Сидоров, и т. д.);
14. Опечатки, описки и графические неточности в тексте исправляются подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста (графики) машинописным способом или черной тушью (чернилами, пастой) рукописным способом. Повреждения листов текстовых документов, помарки и следы не полностью удаленного прежнего текста (графика) не допускаются.
Оформление заголовков и подзаголовков
Заголовки разделов вопросов следует располагать в середине строк и без точки в конце и печататься с прописной буквы полужирным шрифтом № 14 , не подчеркивая.
Если заголовок включает в себя несколько предложений, их разделяют точками. Точка в конце второго предложения не ставится. Переносы слов в заголовках не допускаются.
1. Каждый раздел текстового документа рекомендуется начинать с нового листа. Нумерация заголовков, подзаголовков.
2. Текст работы делится на разделы и подразделы, которые должны иметь порядковые номера.
3. Заголовки (главы) должны иметь порядковую нумерацию в пределах основной части текста и обозначаться арабскими цифрами, например: 1.; 2.;
3. и т.д.
4. Под заголовки (параграфы) должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого заголовка и обозначаться арабскими цифрами без точки в конце, например: 1.1 . , 2.2 . , 3.3 . и т.д.
6. Если раздел (подраздел) состоит из одного пункта, он также нумеруется.
Нумерация страниц
Нумерация должна быть сквозной. Первым является титульный лист. Он включается в сквозную нумерацию документа, но номер страницы на нем не ставится. Вторым является содержание, номер страницы также не ставится. На последующих страницах номер проставляют внизу и посредине поля листа арабскими цифрами без знаков препинания.
Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, и распечатки ЭВМ включаются в общую нумерацию страниц. Не входят в общую нумерацию приложения.
Оформление иллюстраций:
1. Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, диаграммы, фотоснимки) следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они
упоминаются впервые, или близко к нему.
2. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в работе. При ссылках на
иллюстрации следует в тексте писать «…в соответствии с рисунком 1». Например: «Связь между ними показана на рисунке 3».
3. Все иллюстрации должны быть пронумерованы. Обычно используется сквозная нумерация.
4. Каждая иллюстрация снабжается подрисуночной подписью (шрифт
«Times New Roman», размер шрифта № 14) , которая располагается под иллюстрацией по центру.
Основные элементы подрисуночной подписи:
1. наименование графического сюжета обозначается словом «Рисунок 21»;
2. порядковый номер иллюстрации, который указывается без значка № арабской цифрой без точки в конце;
3. тематический заголовок иллюстрации (после тире с большой буквы без точки в конце). Например: Рисунок 2 - Схема издательского комплекса - экспликация (расшифровка рисунка), которая поясняет рисунок. Перед ней ставится двоеточие. Между элементами экспликации точка с запятой.
Например: Рисунок 2 – Схема издательского комплекса:
а - ……..;
б - ………..;
в -………… .
Оформление таблиц:
Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Название таблицы должно отражать ее содержание, быть точным и кратким.
1.На все таблицы должны быть приведены ссылки в тексте. При ссылках на таблицы следует писать в тексте «…в соответствии с таблицей 2».
Например: «Результаты расчета средних и предельных издержек, указанные в тысячах рублях за единицу изделия, приведены в таблице 5».
2. Ширина таблицы не должна быть больше полосы набора текста.
3. Одна таблица в тексте не нумеруется и слово «таблица» не пишется.
4. Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.
5. Нумерация таблицы и тематический заголовок располагаются перед таблицей на одной строке:
- порядковый номер арабскими цифрами с абзацного отступа без точки в конце (например, Таблица 4);
- наименование таблицы записывают в виде заголовка (шрифт « Times New Roman», размер шрифта № 14, полужирный) с абзацного отступа строчными буквами (кроме первой прописной) без подчеркивания и точки в конце.
- таблицы следует делать в режиме таблиц (добавить таблицу), а не рисовать от руки. Шрифт №12.
6. Обычно таблица состоит из следующих элементов:
- горизонтальные строки и вертикальные графы;
- заголовки вертикальных граф (пишутся с первой прописной в именительном падеже единственном числе, точки не ставятся после заголовков в графах);
- строка с нумерацией вертикальных граф.
7. Графа «Номер по порядку» в таблицу не включается.
8. Заголовки граф, как правило, записывают параллельно строкам таблицы.
При необходимости допускается перпендикулярное расположение заголовков граф.
9. При необходимости разрыва таблицы и перенесения ее части на другую страницу туда же переносится строка с нумерацией вертикальных граф, а также заголовок «Продолжение таблицы 1». При этом заголовок вертикальных граф не повторяется.
10. Если таблица продолжается на трех и более страницах, на последней странице пишут «Окончание таблицы 1».
РЕКОМЕНДАЦИИ К НАПИСАНИЮ ВВЕДЕНИЯ
1. Небольшое вступление (это может быть погружение в проблему, цитата, стихотворный эпиграф, авторское размышление)
2. Постановка проблемы – Например «Исследование посвящено проблеме совершенствования рационального питания у старшеклассников» (Тема должна отражать проблему в ее характерных чертах. Удачная, точная в смысловом отношении формулировка темы уточняет проблему, очерчивает рамки исследования, конкретизирует основной замысел, создавая тем самым предпосылки успеха работы в целом. - «Влияние газетного заголовка на интерес читателя к материал», «Изучение привычек питания у старшеклассников с. Некрасовка».)
3. Актуальность выбранной темы обосновывает необходимость проведения исследования
Например: Актуальность ее определяется сложившейся неблагоприятной динамикой структуры фактического питания подростков, а также отмеченным в связи с этим ростом хронической патологии органов пищеварения» или «Амфибии до сих пор изучены не полностью, в их жизни остается много загадок. Необходимо разработать охранные меры для сохранения численности и видового разнообразия земноводных. Их изучение необходимо для того, чтобы не лишить Землю таких животных, как жабы, квакши, лягушки и др.»
«Статистические данные указывают на актуальность изучения состояния природной среды Севера и возможных последствий его химического загрязнения».
4. Объект исследования — это область, в рамках которой ведется исследование совокупности связей, отношений и свойств как источника необходимой для исследователя информации. Например: «Грипп по-прежнему остается неконтролируемой инфекцией, поэтому особенности его распространения мы выбрали в качестве объекта изучения».
5. Предмет исследования более конкретен и включает только те связи и отношения, которые подлежат непосредственному изучению в данной работе, он устанавливает границы научного поиска в каждом объекте. Предмет всегда изучается в рамках какого-то объекта.
Например: «Объектом исследования является почва для выращивания комнатных растений. Предмет исследований — микрофлора почвы, ее влияние на морфофизиологические признаки растений».
Предмет исследования определяет его цели и задачи
6. Цель..
Цель формулируется кратко и предельно точно, в смысловом отношении выражая то основное, что намеревается сделать исследователь. Как правило, цель начинается с глаголов: «выяснить», «выявить», «сформировать», «обосновать», «провести», «изучить», «проследить», «выяснить» и т.д. Например, «Установить взаимосвязь между циклическими колебаниями солнечной активности и жизнедеятельностью организмов».
Цель конкретизируется и развивается в задачах исследования.
«Целью проводимого исследования являлась оценка состояния эпифитного лишайникового покрова деревьев в окрестностях села ... .
7. Задачи. В задачах обозначают комплекс проблем, которые необходимо решить в ходе эксперимента. Задачи могут отражать определенную пошаговость достижения цели, последовательность действий
Задачи: (например)
1) изучить видовой состав лишайников, обитающих в окрестностях села ...;
2) проследить зависимость лишайникового покрова деревьев от удаленности источника загрязнения;
3) выяснить, как изменился лишайниковый покров на деревьях с 2000 по 2007 г.».
8. Экспериментальные исследования требуют формулирования гипотезы.
Гипотеза исследования — это развернутое предположение, подробно излагающее модель, методику, систему мер, т.е. технологию того нововведения, в результате которого ожидается достижение цели исследования. Гипотез может быть несколько — какие-то из них подтвердятся, какие-то — нет. Как правило, гипотеза формулируется в виде сложноподчиненного предложения («Если ... , то ... » или «Чем ..., тем ... »). В ходе эксперимента гипотеза уточняется, дополняется, развивается или отвергается.
Пример: «Если мы определим, какое количество кофеина содержат различные сорта чая и кофе, то сможем рассчитать безвредную для организма человека ежедневную дозу чая и кофе, следовательно, сможем определить порог, за которым наступает наркотическая зависимость».
9. Методики и методы исследования.
Методика — это совокупность приемов, способов исследования, порядок их применения и вид интерпретации полученных с их помощью результатов.
Примеры:
«Исследования на водоемах производились еженедельно: наблюдения за периодичностью голосовой активности жерлянок, рост и развитие головастиков в природе, природные факторы. Длина тела взрослых жерлянок определялась путем измерения длины тела амфибий от ротового до центра клоакального отверстия. При наблюдении за головастиками определялось их количество в 1 кв. м».
«Методика работы: сопоставление статистических данных за 1996-2003 гг. по урожайности кормовых трав, удоям коров, яйценоскости кур-несушек и заболеваемости жителей поселка с колебаниями солнечной активности».
10. Этапы работы над исследованием
Проведение эксперимента осуществляется по плану.
Основанием плана являются этапы исследования.
Первый этап — подготовительный — включает в себя выбор проблемы и темы, определение и подготовку объекта и предмета, разработку целей и задач, гипотезы исследования, подготовку инструментария, обучение участников исследования, выбор методов и разработку методики исследования.
Второй этап — конструирующий (постановочный, создающий) — содержит непосредственно исследование (возможна и его разбивка на этапы).
Третий этап -- корректирующий: это формулирование предварительных выводов, их апробирование и уточнение.
Четвертый этап — контрольный.
Пятый — заключительный — подведение итогов и оформление результатов.
Примеры: «Исследование осуществлялось в три этапа:
1-й этап — поисково-теоретический (анализ литературы, изучение проблемы);
2-й этап — опытно-экспериментальный (психолого-педагогический эксперимент);
3-й этап — заключительно-обобщающий (систематизация материала исследования, обобщение результатов, формулирование выводов и рекомендаций прикладного характера».
11. Формулировка ожидаемых результатов и практическая ценность работы (данного исследования)
«Основываясь на данных, полученных в ходе исследования, можно констатировать, что произвольное внимание изменяется в течение учебного дня. В первой половине уровень внимания (устойчивость и переключаемость) значительно ниже, чем в период с 11.30 до 13.30 час. Поэтому первые три урока менее продуктивны, чем последующие, т.к. ошибок, связанных с пропуском букв, применением правил и др. будет больше. Статистически незначимая разница у коэффициентов продуктивности показывает снижение темпа работы, что, возможно, связано с утомляемостью». Или «результаты данной работы будут способствовать повышению интереса учеников к изучению предмета, могут использоваться на уроках…, при подготовке к внеклассным мероприятиям и т.д.)
ЖЕЛАЕМ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ !!!
ОБРАЗЕЦ
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Таежное
Хабаровского муниципального района
Хабаровского края
ВЛИЯНИЕ КОСМИЧЕСКОГО МУСОРА
НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА
Работу выполнила:
ученица 7 а класса
МКОУ СОШ с.Таежное:
Ф.И
Научный руководитель:
учитель физики.
Ф.И.О (полностью)
Таёжное 2013
ОБРАЗЕЦ
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3 ГЛАВА 1 Теоретические основы определения международной конкурентоспособности предприятия………………………………………… 5 1.1 Экономическая сущность понятия конкурентоспособности …..............5 1.2Определение конкурентоспособности объектов …………………………8 1.3 Понятие международной конкурентоспособности предприятия ………14 ГЛАВА 2 Методические подходы к оценке международной конкурентоспособности предприятия …………………………………………. .15 2.1 Существующие методики оценки конкурентоспособности предприятии..15 2.2Оценка конкурентоспособности ОАО «Ромашка» ………………………...22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………25 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ …………………………………...28 ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………….29 |
Оформление ссылок
Ссылки оформляются по-разному — в зависимости от источника и условий конкурса (издательства). Допустимы несколько подходов к оформлению ссылок.
- Постраничные ссылки оформляются в нижней части страницы, их нумерация начинается с «1» на каждой странице1.
- Концевые ссылки оформляются после каждой структурной единицы текста, например, после каждой главы или раздела (нумерация начинается с «1» после каждой новой главы); после всего текста.
- В тексте могут быть указаны номера позиций в списке литературы, на которые ссылается автор, при этом их заключают в квадратные скобки. Например: [5]. Рядом с номером источника можно указать номер страницы, если в тексте приводится цитата. Например: [5, с. 34].
- Могут быть указаны фамилии авторов и год издания цитируемого источника. Источниками могут быть:
1. Книги и статьи одного или двух авторов:
а) в скобках указывают фамилии без инициалов и, через запятую, год издания
ОБРАЗЕЦ СПИСКА ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Законодательные материалы
Конституция Российской Федерации: офиц. текст._- М. : Приор. 2001. - 32 с. О государственной гражданской службе Российской Федерации : федер. Закон. От 27.07.2004 г. № 79-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2004. - № 3 1. - Ст. 3215.
Книга одного автора
Гошуляк, В.В. Теоретико-правовые проблемы конституционного и уставного законодательства субъектов Российской Федерации / В.В. Гошуляк. - М.: Янус-К. 2000. - 336 с.
Конституционное законодательство субъектов Российской Федерации : проблемы совершенствования / Под ред. С.А. Авакьяна,- М. : Изд-во Московского унг-та, 1999. - 293 с.
Макаров, И.П. Основы законодательства Тюменской области : учебно-практическое пособие / И.П. Мааров. - Тюмень : Вектор Бук. 2001. - 496 с.
Книга двух авторов
Мельников, В.П. Государственная служба в России отечественный опыт организации и современность : учебное пособие / В.П. Мельник в. B.C. Неч поренко. - М. : Юристъ, 2003.
Книга трех авторов
Сердюков. А.Э. Налоги и налогообложение : учебник /A3. Сердюков, Е.С. Вылкова, Л. Тарасевич. - СПб. : ПИТЕР. 2005. -752 с.
Книга четырех и более авторов
Правотворческая деятельность субъектов Российской Федерации : теория, практика, методика / А.В. Гайды [и др.]. - Екатеринбург : УрО РАН , 2001. - 448 с.
Статья одного автора из журнала
Лопатин, В.Н. Конституционная законность и проблемы нормотворчества в России /
- Н. Лопатин // Журнал российского права. - 2004. - № 5. - С. 3-13.
Статья двух авторов из журнала
Юртаева, Е.А. Законодательная техника и основа языкового оформления законодательных актов / Е.А. Юртаева. И.И. Иванова //Журнал российского права. - 2000. -№ 8. - С. 145-154.
Статья трех авторов из журнала
Парусимова, Н.И. Влияние банковского сектора на развитие экономики региона / Н.И. Парусимова, А.И. Зверьков, Н.И. Фоменко // Финансы и кредит. - 2005. - №20. - С. 28-32.
Статья четырех и более авторов из журнала
Государственный гражданский служащий как субъект административного права / А.В. Марьян и [др.]. // Право и политика, - 2005. - № 2. - С. 4-13.
Статья из газеты
Родни, И.П. Нулевое законодательство. ( О работе Государственной Думы 4-го созыва) /' 11.П. Родни // Независимая газета. - 20 4, - 30-31 января. - С. 2.
Сатаров. Г.А. Россия и коррупция : кто кого? Г.А. Сатаров, М.И. Левин. МЛ. Цирик // Российская газета. - 1998. - 19 февраля.
Оформление списка литературы
Все источники нумеруются в сквозном порядке. При этом в самом тексте должны быть ссылки на них.
Существуют определенные библиографические правила для описания различных источников.
1. Однотомные издания:
№. Фамилия, инициалы . Название. — Место издания: Издательство, год.
Места издания обозначаются следующим образом: Москва — М., Ленинград — Л., Санкт-Петербург — СПб., остальные города — полным названием.
Пример:
№. Реймер,с Н.Ф. Популярный биологический словарь. — М.: Просвещение, 2007.
2. Многотомные издания
№. Фамилия, инициалы. Название: в... т. — Место издания: Издательство, год. Том.
Пример
№. Брэм, А.Э. Жизнь животных: в 3 т. — М.: Мир, 1992. — Т. 2: Птицы.
Если у каждого тома есть название, оно записывается после номера этого тома. В данном случае — это «Птицы».
3. Статьи из сборников
№. Фамилия, инициалы. Название статьи // Название сборника. — Место издания: Издательство, год. — Страницы (от ... — до ...).
Пример:
№. Симберлофф, Д. Биогеографические модели. Распространение видов и организация сообществ // Биосфера: эволюция, пространство, время: Биогеографические очерки. — М.: Издательство МГУ, 2007. — С. 3-48.
4. Статьи из журналов
№. Фамилия, инициалы. Название статьи // Название журнала. — Год. — Том (выпуск, номер). — Страницы (от... — до ...).
Пример:
8. Семаго Л. Каменная куница // Наука и жизнь. — 2003. — № 3. - С. 130-132.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
памятка по написанию научно-исследовательской работы
данная мамятка поможет при написании научной работы ученикам....
Актуальные проблемы при написании научно-исследовательской работы: оформление и часто встречаемые ошибки
Исследовательская деятельность учащихся становится обязательным атрибутом как урочной, так и внеурочной деятельности (особенно в рамках введения ФГОС), являясь процессом совместной работы учащегося и ...
Общие рекомендации по написанию научно – исследовательской работы по английскому языку
Общие рекомендации по написанию научно – исследовательской работы по английскому языку...
Алгоритм написания научно-исследовательских проектов
Проектная деятельность учащихся школы...
Рекомендации по написанию научно-исследовательских работ
в статье представлены рекомендации по написанию и оформлению исследовательских работ...
Презентация "Правила написания научно-исследовательской работы"
Презентация включает структуру, речевые клише, примеры тем научно-исследовательской работы учащихся...
Проблемы организационной работы с одаренными детьми в процессе написания научно – исследовательской работы.
В современном российском обществе возрастает потребность в людях неординарно мыслящих, творческих, активных, способных нестандартно решать поставленные задачи и формулировать новые, перспективные цели...