Технологическая карта урока в технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП)»
учебно-методическое пособие по теме
Согласно требованиям ФГОС каждый учитель должен уметь составлять технологическую карту урока. Данная карта разработана творческой группой нашей школы: Тучиным А.И., Репиной Е.А., Русаковой Л.В., Смоляковой Н.А., Барановой М.А., Томниковой М.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_rkmchp.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока в технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП)» | |||
Вызов | |||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Приёмы | Результаты (УУД) |
Создает учебную ситуацию, мотивирующую учащихся к учебной деятельности. Организует деятельность учащихся по актуализации имеющихся знаний. Организует учебную ситуацию, приводящую к осознанию неполноты или несовершенства знания | Участвуют в учебной ситуации, осознаю мотив и цель предстоящей деятельности, озвучивают цель, актуализируют имеющиеся знания, отвечают на вопросы учителя, выполняют предложенные задания, выявляют проблему и формулируют её. | Приём «Удивляй» Приём «Фантастическая добавка» Решение кроссворда, ребуса Тестирование, Создание кластера Исторический пример Конфликт знаний Парадоксы Логическое противоречие «Отсроченная отгадка» «Привлекательная цель» «Мозговой штурм» Таблица тонких и толстых вопросов Денотатный граф | Личностные: смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
|
Осмысление | |||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Приёмы | Результаты (УУД) |
Организует деятельность учащихся; Отслеживает степень активности работы; Консультирует; Служит источником информации; Предлагает различные приёмы для вдумчивого чтения и размышления о прочитанном; Обеспечивает сохранение интереса к изучаемой теме. | Осуществляет контакт с новой информацией; Сопоставляет информацию с имеющимся знанием и опытом; Акцентирует внимание на поиске ответов на вопросы; Выявляет неясности и ставит новые вопросы; Отслеживают процесс знакомства с новой информацией; Проводят классификацию, градацию; Готовятся к анализу и обсуждению прочитанного и услышанного | Денотатный граф Чтение текста с маркировкой Зигзаг Мозаика Выделение ключевых слов подчеркиванием; Поиск ответов на поставленные вопросы; Чтение текста с остановками; Таблица «ПМИ» | Личностные: смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
|
Рефлексия | |||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Приёмы | Результаты (УУД) |
Организует рефлексивную деятельность учащихся; Создает условия проведения рефлексии, обмена мнениями; Организует обсуждение, задает вопросы. Побуждает к дальнейшему расширению информационного поля (ближайший вектор развития). Создает условия для соотнесения новой информации и имеющихся знаний, выработки собственной позиции и оценки процесса. | Обмениваются мнениями; Заполняют рефлексивные таблицы, карточки; Отвечают на вопросы; Систематизируют новую информацию; Отбирают наиболее важную информацию; Высказывают оценочные суждения; Выражаю новые идеи собственными словами; Самостоятельно выстраивают причинно-следственные связи; Ставят новые цели. | Синквейн; Возвращение к ключевым словам; Создание кластера; Ответы на вопросы; Эссе; Дискуссия; Бортовой журнал; Таблица «З-Х-У»4 Картина эмоций (настроения) | Личностные:
Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО (РКМЧП) И ИКТ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
В данной статье поднимается актуальная проблема: представлен способ, при помощи которого учитель может методически грамотно объединить технологию развития критического мышления через чтение и письмо и...
Технология развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) на уроках русского языка и литературы.
Описание системы работы учителя русского языка и литературы МБОУ «Знаменская СОШ» Орловского района Орловской областиАлексеевой Натальи Владимировны...
Технологическая карта урока литературы в технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП)» (класс-комплект 8-9)
Тема урока: Мастерство Ги де Мопассана в создании сюжета и выборе средств художественной выразительности в новелле «Исповедь».Тип урока: Урок внеклассного чтения...
Технологическая карта урока внеклассного чтения по литературе, выполненного в технологии развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) ( класс-комплект 8-9). Тема урока: Нравственные уроки Г.Х. Андерсена (по сказке «Чайник»).
Технологическая карта урока внеклассного чтения по литературе, выполненного в технологииразвития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП)( класс-комплект 8-9)Цель урока: Знакомство учащихся...
О теории развития критического мышления (ТРКМ). Особенности использования технологии развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) на уроке английского языка (из опыта работы учителя)
На смену знаниесуммирующей ориентации в обучении приходит личностная и интеллекторазвивающая, призванная преодолеть инертность традиционного обучения....
Конспект урока с использованием приёма технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» (РКМЧП)( чтение с остановками)
в конспекте представлена работа на уроке литературы в 5 классе с использованием приема технологии критического мышления чтение с остановками...
Мастер — класс. Использование приёмов технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» (РКМЧП) на уроках литературы
представлен конспект мастер- класса на методическом объединении учителей гуманитарного цикла...