Технология дифференцированного обучения 11 класс "Логарифмические уравнения"
план-конспект урока (11 класс) по теме
Урок по алгебре и началам анализа в 11 классе
«Способы решения логарифмических уравнений»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lichnostno-orientirovannyy_urok.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Судиславская СОШ Григорьева О.В.
Соответствует указанной
технологии
______________________
______________________
Урок по алгебре и началам анализа в 11 классе
«Способы решения логарифмических уравнений»
Цель урока: формирование у учащихся способностей к структурированию и систематизации способов решения логарифмических уравнений.
Задачи урока:
- включить учащихся в самостоятельную учебно-познавательную деятельность;
- развивать умение ставить перед собой цели, самостоятельно находить пути их достижения;
- развивать умение планировать и организовывать свою деятельность, корректировать и адекватно оценивать ее результаты;
- учить работать в команде, обосновывать свою позицию и понимать позицию других.
Технология проведения урока: дифференцированное обучение
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Сопровождение деятельности |
Само-опреде-ление | 2-3 | Проверка д/работы | Проверка по готовому решению на доске. | На боковой доске написано решение д/работы |
Мотивация и целеполагание | 2-3 | Диалог: — что общего у всех этих уравнений? — как вы думаете, по какому принципу они объединены в группы? —есть ли здесь такая группа уравнений, которую вы уже сейчас можете решить? —есть ли здесь такая группа уравнений, которую вы не знаете, как решать? —какой возникает вопрос? | На главной доске, по 6-ти группам, записаны логарифмические уравнения. Ребята поясняют ответы примерами. Формулируем цель урока. | |
2-3 | Диалог: — можете вы сейчас сразу сказать – каким именно способом решается каждая группа уравнений? —как бы вы сформулировали тему урока? | Записываем на доске и в тетрадях тему урока | ||
Организация деятельности учащихся | 5-6 | Предлагает:
Задание: — сравнить уравнения; — вывести общий способ их решения; — сформулировать его название; — решить все 4 уравнения; — объяснить классу своё название и показать решение. | Разбиваются на команды. Выбирают себе группу уравнений. Распределяют обязанности между членами команды. Решают уравнения, обмениваются мнениями. | Карточки работы команды. Учебник. Решают в тетради. |
Оценочно-результативный этап | 30-20 | По каждой группе уравнений выступает 1 ученик. Диалог: — соответствует ли название способа решения уравнений его решению? —оцените правильность и оригинальность решения; — какие уравнения для вас самые трудные? | Представитель команды: — называет способ решения своих уравнений; — показывает решение любого из 4 уравнений; —отвечает на вопросы класса. | На доске заполняется итоговая таблица для «Тетради для экзаменов». |
Домашнее задание | 2 | Дома:
| ||
Самооценка | 2-3 | Подведем итоги урока. Сколько способов вы нашли для решения логарифмических уравнений? Какой из этих способов требует дополнительной практики? Оцените деятельность каждого члена вашей команды в ходе урока, поставьте на карточке оценку. Учитель дает оценку работам групп и некоторым учащимся. | Заполняют карточки работы команды. |
Уравнения, написанные на доске | ||
Группа 1 | Группа 2 | Группа 3 |
Группа 4 | Группа 5 | Группа 6 |
Карточки для работы каждой команды: | ||
Группа № _____ Состав группы: ______________________________________________________ Кто нашёл общий способ? ___________________________ Кто решал 1 уравнение ______________________ 3 уравнение ______________________ 4 уравнение ______________________ Название способа решения уравнений ____________________________________ Кто сформулировал название способа? ___________________________ Кто выступал у доски?_______________________________ Заполнил _________________________________ | ||
Способы решения логарифмических уравнений | ||
Группа 1 (по определению) Пример решения уравнения | Группа 2 (потенцирование) Пример решения уравнения | Группа 3 (введение новой переменной) Пример решения уравнения |
Группа 4 (логарифмирование) Пример решения уравнения | Группа 5 (функционально – графический) Пример решения уравнения | Группа 6 (способ оценки) Пример решения уравнения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология дифференцированного обучения
Материал разработан для портфолио к аттестации в разделе "Методическая деятельность"...
Технология дифференцированного обучения на уроках химии и биологии при использовании современных средств обучения и личностно-ориентированном подходе
Краткое описание опыта работы с применением технологии разноуровневого обучения: преимущества, технология, результаты...
Предметно-ориентированные технологии. Технология дифференцированного обучения
1. Предметно-ориентированные технологии1.1. Технология дифференцированного обучения Современное информационное общество предъявляет к школьникам высокие требования в отношении усвоения учебного м...
Технология сотрудничества как наиболее эффективная технология дифференцированного обучения
Мультимедийная методическая разработка по теме "Технология сотрудничества как наиболее эффективная технология дифференцированного обучения" раскрывает понятие технологии сотрудничества, основные вариа...
Технология дифференцированного обучения. Использование технологии деятельностного подхода как средство повышения качества образования.
В формировании человеческих способностей решающее значение имеет деятельность ребёнка, которая умело стимулируется учителем. Объективность требований, предъявляемых к ученику, обусловлена способ...
"Персональный сайт учителя как эффективное средство реализации современных педагогических технологий на примере технологии дифференцированного обучения. Из опыта работы."
Автор обращает внимание коллег на актуальность ведения персонального сайта и приводит практические примеры использования сайта учителя как эффективного ресурса для применения технологии дифференцирова...
Технология дифференцированного обучения: а) Модель «Уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов», автор В. В. Фирсов
Теоретическое описание технологии дифференцированного обучения...