Технология деятельностного метода. Урок «открытия» нового знания.
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
Сегодня одна из важнейших задач общеобразовательной школы состоит не в том, чтобы «снабдить» обучающихся багажом знаний, а в том, чтобы привить умения, позволяющие им самостоятельно добывать информацию и активно включаться в творческую, исследовательскую деятельность. В связи с этим актуальным становится внедрение в процесс обучения таких технологий, которые способствовали бы формированию и развитию у учащихся умения учиться, учиться творчески и самостоятельно. Во всём списке новых педагогических средств обучения ключевое значение имеет деятельностный метод, который обеспечивает не только обучение деятельности, но и глубокое и прочное усвоение знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_otkrytiya_novykh_znaniy_dr.doc | 138 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №12
Московская область г. Коломна, ул. Зелёная, д.3
Технология деятельностного метода.
Урок «открытия» нового знания.
Разработчик:
учитель математики
Быкова Е.А.
г.о. Коломна
2013г.
«Умножение обыкновенных дробей»
Цели урока:
- образовательная: отработка навыков устного счёта; вывод правил умножения обыкновенных дробей; выработка умений по применению полученных знаний.
- развивающая: развитие логического мышления, познавательного интереса, любознательности, умение анализировать, наблюдать и делать выводы.
- воспитательная: воспитание самостоятельности, самооценки, активности, умения работать в группе.
Тип урока: урок «открытия новых знаний».
Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, учебник, раздаточный материал (карточки с заданиями), набор сигнальных карточек для каждого ученика (красный, зеленый ).
Ход урока
- Мотивация к деятельности.
Цель этапа: включение учащихся в учебную деятельность, определение содержательных рамок урока.
Формируемые УУД: регулятивные, коммуникативные, личностные.
На протяжении нескольких уроков мы с вами изучали обыкновенные дроби. Сегодня на уроке продолжим эту работу и, конечно, узнаем о дробях что-то новое.
Да, путь познания не гладок.
Но знаем мы со школьных лет,
Загадок больше, чем разгадок,
И поискам предела нет!
2. Актуализация знаний, умений и навыков и фиксация индивидуального затруднения в проблемном действии.
Цель этапа: повторение ЗУН, необходимых для построения нового знания (сокращение дробей, сложение дробей с общим знаменателем, выделение целой части в неправильной дроби), мотивирование к пробному учебному действию, организация фиксации индивидуального затруднения.
Формируемые УУД: регулятивные, познавательные.
Но прежде чем мы приступим к поиску новых разгадок, вспомним то, что мы узнали на прошлых уроках и в ходе повторения найдём, чему ещё нам надо научиться, поставим перед собой задачу и сформулируем тему урока.
Упражнение 1.
Сократите дробь:
Каким свойством дроби вы пользовались?
Упражнение 2.
Вычислите:
1) ; 2); 3).
Устный счет:
Ребята считают устно, продвигаясь по кружкам. На последнем этапе они встречаются с затруднением.
3. Постановка проблемы.
Цель этапа: организовать фиксацию места, где возникло затруднение.
Формируемые УУД: познавательные (общеучебные), коммуникативные.
Где возникло затруднение? Почему?
-При умножении обыкновенной дроби на обыкновенную дробь.
- Умножать обыкновенные дроби не умеем.
Какие задачи стоят перед нами?
- Получить правило умножения обыкновенных дробей .
- Научиться умножать обыкновенные дроби.
Как бы вы сформулировали тему урока?
- «Умножение обыкновенных дробей»
Давайте проверим, угадали вы тему урока?
(Тема заранее записана на доске и закрыта. Открыть тему урока)
4. Построение проекта выхода из затруднения.
Цель этапа: уточнение цели проекта, выбор способа и средства действий, построение плана достижения цели.
Формируемые УУД: регулятивные, познавательные.
И так перед нами стоит задача научиться выполнять следующие действия:
1) 2)
Разделим класс на 2 группы. Каждая группа, работая над своим заданием, должна вывести соответствующее правило умножения.
I группа – правило умножения обыкновенной дроби на натуральное число.
II группа – правило умножения обыкновенных дробей.
5. Реализация проекта.
Цель этапа: организовать коммуникативное взаимодействие с целью реализации построенного проекта, направленного на приобретение недостающих знаний.
Формируемые УУД: коммуникативные, познавательные.
I группа. (Раздаются карточки с инструкциями)
Замените произведение суммой и найдите результат.
1) ; 2) ;
Как найти произведение? Удобно ли это выполнять через сумму?
(находить произведение через сумму сложно, неудобно).
Как можно иначе найти произведение?
Попробуйте сформулировать правило умножения дробей на натуральные числа.
- Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо
1) умножить числитель дроби на это натуральное число
2) знаменатель оставить прежним
II группа. (Раздаются карточки с инструкциями)
Попробуем найти площадь заштрихованного прямоугольника.
Площадь квадрата равна 1 дм2, и он разбит на 15 одинаковых прямоугольников с длинами сторон дм и дм. Значит, каждый маленький прямоугольник имеет площадь дм2.
Поэтому площадь заштрихованного прямоугольника дм2.
С другой стороны по формуле площади прямоугольника дм2.
Как из произведения получилась дробь?
Попробуйте сформулировать правило умножения обыкновенных дробей.
- Произведение двух дробей есть дробь, числитель которой равен произведению числителей данных дробей, а знаменатель – произведению их знаменателей.
Откройте учебник на странице 71.
Проверьте себя, такие ли правила мы с вами получили?
Кто может повторить?
6. Первичное закрепление в устной речи.
Цель этапа: организовать усвоение детьми нового способа действий при решении заданий с их проговариванием во внешней речи.
Формируемые УУД: коммуникативные.
Ребята проговаривают правила в парах.
Найди ошибку, объясни ее и исправь:
Работаем с учебником
№ 413
а),б) с комментированием
в),г), д), е) самостоятельно у доски (проверяют уч-ся)
ж), з) комментирование с места
№ 419
а),б) с комментированием
в),г), д), е) самостоятельно у доски (проверяют уч-ся)
ж), з) комментирование с места
Физкультминутка
7. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.
Цель этапа: организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия, организовать самооценку усвоения детьми нового способа действия.
Формируемые УУД: регулятивные, познавательные (общеучебные).
Выполни умножение
4)
Проверяем по подробному решению на экране с использованием сигнальных карточек. Зелёная карточка – верно, красная – неверно.
4)
Встаньте те, кто выполнил все задания без ошибок.
Присоединитесь те, кто сделал одну или две ошибки.
Сели.
8. Включение в систему знаний и повторений. Домашнее задание.
Цель этапа: организовать выявление типов заданий, где используется новый способ действия, организовать повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.
Формируемые УУД: регулятивные, познавательные.
Где можно использовать наши знания об умножении обыкновенных дробей на натуральные числа?
- В примерах, уравнениях, в задачах
Можно использовать в повседневной жизни? (пример: покупка товара)
(Купили 3/4 кг яблок по цене 26 руб. за кг)
Дома составьте и решите задачу, в решении которой используется умножение обыкновенных дробей. Нарисуйте к задаче рисунок.
Это задание на дополнительную оценку.
И общее задание:
П. 13 стр. 71-72
№ 457 (а – и), №460
9. Рефлексия деятельности.
Цель этапа: организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке.
Формируемые УУД: познавательные, коммуникативные, регулятивные.
Что узнали нового?
Какие трудности возникли во время работы с правилами?
Оцените свои впечатления о сегодняшнем уроке и нарисуйте улыбку смайлику, в зависимости от своего настроения.
Всем спасибо. Молодцы.
Объявление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 5 классе в технологии деятельностного метода "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" (урок открытия новых знаний)
Стандарты второго поколения предполагают переход с объяснительного на деятельностный метод обучения, в основе которого лежит "рефлексия самоорганизации" - возникло затруднение, значит надо прекратить ...
Урок открытия нового знания в технологии деятельностного метода Петерсон Л.Г. Достопримечательности Нью-Йорка
Достопримечательности Нью-Йорка...
Урок открытия нового знания в технологии деятельностного метода Петерсон Л.Г. Предметы мебели
Урок "Предметы мебели"...
технология деятельностного метода для урока «открытия» нового знания включает в себя следующие шаги:
технология деятельностного метода для урока «открытия» нового знания включает в себя следующие шаги:...
Урок математики в 6 классе в технологии деятельностного метода «Умножение дробей» (урок открытия новых знаний)
Урок математики в 6 классе в технологии деятельностного метода«Умножение дробей»(урок открытия новых знаний)...
Технология деятельностного метода. Урок «открытия» нового знания.Тема урока: «Умножение обыкновенных дробей»
Урок постороен с использованием деятельностного подхода в обучении математики. Урок будет полезен для учителей математики....
Семинар " Типология уроков в дидактической системе деятельностного метода. Урок " открытия " нового знания.
Семинар " Типология уроков в дидактической системе деятельностного метода. Урок " открытия " нового знания....