Конспект урока Тухтаметовой М.Ч. БОУ «Больше-Туралинской СОШ» Тема урока: «Умножение многочлена на одночлен» 7 класс
учебно-методический материал по алгебре (7 класс) на тему
Цели урока:
Образовательные:
- применение распределительного свойства умножения к умножению многочлена на одночлен;
- отработать применение алгоритма умножения многочлена на одночлен; вынесение за скобки общего множителя
- закрепить на практике знания, умения и навыки
Развивающие:
- развивать логическое мышление, умения анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы;
- развивать быстроту реакции, развивать память;
- активизировать познавательную деятельность учащихся;
- развивать умение обучаться в сотрудничестве, работать в команде;
- развивать умения и навыки применять математические знания к решению практических задач, в том числе и в нестандартной ситуации;
Воспитательные:
- воспитывать у учащихся интерес к математике, к познанию;
- воспитывать культуру решения математических задач;
- воспитывать культуру речи и культуру общения;
- воспитывать стремление к достижению результата.
Тип урока: урок изучения нового материала
Оборудование: Компьютер, презентация в программе Power Point, раздаточный материал для команд
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Зачетная работа муниципального проекта | 21.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Тухтаметовой М.Ч. БОУ «Больше-Туралинской СОШ»
Тема урока: «Умножение многочлена на одночлен» 7 класс
Цели урока:
Образовательные:
- применение распределительного свойства умножения к умножению многочлена на одночлен;
- отработать применение алгоритма умножения многочлена на одночлен; вынесение за скобки общего множителя
- закрепить на практике знания, умения и навыки
Развивающие:
- развивать логическое мышление, умения анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы;
- развивать быстроту реакции, развивать память;
- активизировать познавательную деятельность учащихся;
- развивать умение обучаться в сотрудничестве, работать в команде;
- развивать умения и навыки применять математические знания к решению практических задач, в том числе и в нестандартной ситуации;
Воспитательные:
- воспитывать у учащихся интерес к математике, к познанию;
- воспитывать культуру решения математических задач;
- воспитывать культуру речи и культуру общения;
- воспитывать стремление к достижению результата.
Тип урока: урок изучения нового материала
Оборудование: Компьютер, презентация в программе Power Point, раздаточный материал для команд
Ход урока:
- Организационный момент
Ученики разделяются на команды. Рассаживаются за 5 столами. Учитель. Здравствуйте ребята. Присаживайтесь на свои места.
Учитель. Ребята, я неспроста сегодня в строительной каске. Давайте мы мысленно из нашего класса перенесемся на стройку. Расставим все кирпичики полученных ранее знаний по местам, и выстроим в голове полное понимании темы «Многочлены». Вы разбиты на 5 строительных бригад, и от того, насколько слаженно и дружно будет работать каждая бригада, будет зависеть окончательный результат. За правильные ответы каждая бригада будет получать вот такие кирпичики (показывает образец), и чья бригада по итогам урока наберет наибольшее количество кирпичей – получит «5» за сегодняшний урок. Итак, начнем работать!
Устная работа (10 мин)
Верно ли утверждение, определение, свойство?
- Одночленом называют сумму числовых и буквенных множителей. (нет, произведение)
- Буквенный множитель одночлена, записанного в стандартном виде, называют коэффициентом одночлена. (нет, коэффициент- это числовой множитель)
- Одночлены, которые отличаются друг от друга только коэффициентами, называются подобными членами. (да)
- Алгебраическая сумма нескольких одночленов называется многочленом. (да)
- При умножении одночлена на одночлен получается одночлен. (да)
- Чтобы раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «+», скобки надо опустить, сохранив знак каждого члена, который был заключен в скобки. (да)
- Чтобы раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «-», скобки надо опустить, изменив знак каждого члена, который был заключен в скобки. (да)
Каждая команда получает за правильные ответы по кирпичику.
- Фронтальная работа
Учитель. Ребята, внимательно посмотрите на доску:
Упростите выражения:
2х3 +5+3х3 +7=
4x5+2x+1+3x5+x-2=
2x ∙ (x2+5x+3) =
Учитель. Как называется каждый множитель последнего
алгебраического выражения?
Каких у вас не хватает знаний, чтобы решить последний пример?
Ученики отвечают. 2х – одночлен, а в скобках – многочлен. Надо
применить распределительный закон умножения: (a+b) ∙ c=ac+bc
Учитель. Сформулируйте тему урока.
Учитель. Запишите тему урока: «Умножение многочлена на
одночлен».
Учитель на доске:
Пример: (2a2-3ab) ∙ (-5a) по распределительному умножения сначала
первый член многочлена 2a2 умножаем на одночлен (-5a), а потом
второй член многочлена (-3ab) умножаем на одночлен (-5a).
Имеем (2a2-3ab) ∙ (-5a) =2a2(-5a) + (-3ab) ∙ (-5a) = -10a3 +15a2b
1. Закончите выполнение умножения:
а) 5а ∙ (3х – у) = 15ах - . . .
б) х2(х3– 4х + 2) = х5- …
2. Выполните умножение:
а) 4а ∙ (х + у)
б) -3b ∙ (а + b)
в) -16у ∙ (2х – 3у + 1)
Учитель на доске: представим многочлен 2х2y +4х в виде произведения многочлена и одночлена. В составе каждого члена многочлена 2х2y+4х выделите одинаковую часть (одинаковый множитель).
Заметим, что 2х2y=2х∙xу, а 4х=2x∙2 значит 2х2у +4х=2х∙xу +2х∙2=2х∙(ху+2) – указанной процедуре присвоено специальное название вынесение общего множителя за скобки.
- Закрепление материала
Задания командам – бригадам:
1. Закончите выполнение умножения
а) 5а ∙ (3х – у) = 15ах…
(ответ: 15ах – 5ау)
б) х2 (х3- 4х +2) = х5…
(ответ: х5- 4х3+2х2)
1. Закончите выполнение умножения
а) 7х · (х2- 4х +3) = 7х3…
(ответ: 7х3 – 28х2+21х)
б) 12с2 · (с2 + с -1) = 12с4…
(ответ: 12с4+ 12с3 – 12с2)
2. Упростите выражение
а) 5х · (х + 1) – 3х ∙ (2 – х)
(ответ: 8х2 – х)
б) 4а2 · (а + 1) - а·(а2+2)
(ответ: 3а3+4а2 – 2а)
2. Упростите выражение
а) 5х · (х + 8) – 4х · (х + 6)
(ответ: 9х2 + 64 х)
б) 12а · (а +1) - 6а · (2а - 4)
(ответ: 36а)
3.Решите уравнение
а) 12 – 4 · (3 – 2х) = 3 · (5 + х)
(ответ: х=3)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: «Умножение многочлена на одночлен» 7 класс
Тема: «Умножение многочлена на одночлен». Цели урока: развивать умение складывать и вычитать многочлены, познакомить учащихся с правилом умножения одночлена на многочлен; выраба...
Конспект урока по физической культуре для учащихся 6 класса. Тема урока: «Баскетбол»
Закрепление технических приёмов игры в баскетбол. Основной метод - круговая тренировка....
Конспект урока по СБО. 9 класс. Раздел: «Средства связи». Тема урока: «Посылки».
Знакомим учеников с правилами оформления и отправления посылок. Даём представление о разнообразии посыочных отправлений....
Конспект урока русского языка в 7-м классе по теме: "Правописание причастий (обобщение)". 7-й класс .
Цель:обобщение и систематизация знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы;развитие орфографической и пунктуационной зоркости учеников;развитие логического мышления и аналитических н...
Тема урока: «Умножение многочлена на многочлен» 7 кл алгебра
Тема урока: «Умножение многочлена на многочлен» (слайд 1)Цели урока: (Презентация. Слайд 2)Образовательные: вывести правило умножения многочлена на многочлен; формировать умение применять это правило....
Тема урока «Умножение десятичных дробей». 5 класс.
Тема урока «Умножение десятичных дробей». 5 класс....
Конспект урока алгебры с использованием групповых технологий по теме «Формулы сокращенного умножения: разность квадратов» (7 класс).
Цель урока: Для учителя:Создать условия для вывода учащимися формулы сокращенного умножения , посредством организации групповой работы.Формировать умени...