РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА ПОСРЕДСТВОМ ТЕХНОЛОГИИ МЕТОДА ПРОЕКТОВ
статья по теме
Педагогическая практика показывает, что одной из образовательных технологий, поддерживающих компетентностный подход в образовании, является технология проектного обучения.
В рамках проектной деятельности создаются ситуации, в которых происходит как формирование, так и проявление ключевых компетентностей учащихся
Для формирования ключевых компетенций: исследовательских, коммуникативных, информационных, технологических – в своей практике использую проектную технологию, которая, на мой взгляд, наиболее полно отвечает требованиям современного образования. Я реализую проектную деятельность через:
- урок как таковой или практическое занятие;
- внеурочную деятельность (предметная деятельность);
- научно-практическую деятельность учащихся (защита творческих работ);
- систему дополнительного образования (факультатив, предметный кружок, элективные курсы).
Мною апробирована методика создания учебных проектов различного характера: творческих, информационных и исследовательских. Координируя деятельность учащихся, я сама становлюсь равноправным партнёром в проектной деятельности. Эта работа влияет на мой профессиональный рост и приносит удовлетворение, а учащиеся приобретают комплекс качеств, обеспечивающих успешность деятельности в меняющихся условиях, социальную мобильность.
Целью данного метода является то, что он направлен, чтобы развить активное самостоятельное мышление ребенка и научить его не просто запоминать и воспроизводить знания, которые дает ему школа, а уметь применять их на практике. Для реализации поставленной цели необходимо решать следующие задачи:
- способствовать развитию коммуникативных умений (говорить);
- развивать информационные умения (поиск, обработка информации);
- учить детей соединять знания (интегративная основа);- способствовать развитию учебных умений (умение обобщать, анализировать).
Проектная деятельность в школе, на мой взгляд, просто необходима и учителям (для повышения профессионального уровня) и учащимся (для приобретения новых компетенций, для разнообразия учебного процесса, для саморазвития и просто для самоутверждения).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie.doc | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация компетентностного подхода на уроках рукоделия - ИННОВАЦИОННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ, описывающий моделирование системы работы ПДО в новых условиях
Актуальность заявленной темы инновационного педагогического проекта обусловлена современной стратегией обновления образования. Чтобы сформировать компетентного обучающегоося в таком виде искусства, ка...
РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА ПОСРЕДСТВОМ ТЕХНОЛОГИИ СОВМЕСТНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ФИЗИКИ
Реализация компетентностного подхода посредствомтехнологии совместного проектированияучебной деятельности на уроках физики...
"ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКОВ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В РАМКАХ ФГОС"
Методические приёмы формирующие критическое мышление:Ø кластерØ мозговой штурмØ синквейнØ «знаем /хотим узнать / узнали»Ø учимся вместеØ ажурная пилаØ зигзагØ инсертØ 5-“w”Ø Бриллиант...
Технологии реализации компетентностного подхода в обучении школьников
Школьный семинар...
Педагогический проект "Реализация компетентностного подхода на уроках информатики"
Содержание проекта: Сочетание традиционных и современных подходов к преподаванию информатики, которое позволит осуществлять целенаправленное формирование ключевых компетенций у учащи...
"Реализация компетентностного подхода через использование активных методов обучения на уроках английского языка"
Данная статья представляет собой обобщение опыта по теме "Реализация компетентностного похода через использование активных методов обучения на уроках английского языка". Для эффективной работы на урок...
Функции методов научного познания в контексте реализации компетентностного подхода в образовании
В соответствие с поставленной в настоящее время задачей образования роль практических знаний должна увеличиваться,так как компетентностный подход является практико-ориентированным.В качестве дид...