Организация самостоятельной деятельности обучающихся на примере подготовки проектов по ФГОС
план-конспект урока по географии (7 класс) по теме
Тема урока: Повторение по теме: «Южные материки»
Тема проекта: Гипотетический материк
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbou.docx | 15.55 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Шеметовская средняя общеобразовательная школа»
«Организация самостоятельной деятельности обучающихся на примере подготовки проектов по ФГОС».
Брюхова Светлана Викторовна, учитель географии МБОУ «Шеметовская средняя общеобразовательная школа», Сергиево-Посадский район Московская область.
Учебный предмет: география
Класс: 7
Тема урока: Повторение по теме: «Южные материки»
Тема проекта: Гипотетический материк
Этапы работы над проектом | Планируемые результаты | Компоненты планируемого результата | Методы | Инструменты (задание для обучающихся) |
1.Обсуждение темы проекта. Постановка задач к выполнению проекта. | Коммуникативные УУД | владеть устной и письменной речью формулировать и аргументировать собственное мнение и позицию | частично-поисковый | Придумать название гипотетического материка. Составить план его описания и географического положения. |
Регулятивные УУД | постановка новых целей, преобразование практической задачи в познавательную | практический | Обоснование выбора географического положения материка, его конфигурации и пр. | |
Личностные УУД | формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками | дедуктивный | Объяснение возможности существования гипотетического материка. | |
2.Подготовка проекта (групповая работа) | Предметные УУД | умение и навыки использования разнообразных географических знаний. овладение основными навыками выполнения и использования презентации при защите проекта. | работа с текстом, исследовательский, практический | Составление описания материка, составление презентации к защите проекта |
Познавательные УУД | устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы умение определять понятия, создавать обобщения | исследовательский, практический | выполнение схематичной карты материка | |
Коммуникативные УУД | формулировать и аргументировать собственное мнение и позицию | частично-поисковый | Обосновать правильность выбора географического положения материка. Связать положение с описанием климата, природных зон, рельефа и пр. | |
3.Представление проекта (презентация). Подведение итогов. | Коммуникативные УУД | использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью | иллюстративный | Составление выступления к защите проекта |
Предметные УУД | умение и навыки использования разнообразных географических знаний. овладение основными навыками выполнения и использования презентации при защите проекта. | практический | Представление проекта | |
Личностные УУД | формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками | практический | Ответы на вопросы одноклассников после защиты проекта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика организации проектной деятельности школьников в процессе обучения предмету «Технология» на примере творческого проекта «Футляр для спиц «Виктория»»
В докладе дается характеристика различных видов проектов и методика организации проектной деятельности на примере практико-ориентированного проекта....
Проблемы организации подготовки к введению ФГОС ООО
Сегодня общество испытывает глубокие и стремительные перемены. Эти перемены требуют от человека умения быстро адаптироваться к новым условиям, находить оптимальные решения сложных вопросов, проявляя г...
Организация проектной деятельности учащихся на примере подготовки и проведения игры «Сто к одному»
В данной разработке предлагаются этапы реализации проекта создания "Игры сто к одному" и правила игры, благодаря которой учитель можт совместно у учащимися найти материал и реализовать проект в своей ...
Модель организации деятельности учителя при подготовке урока по ФГОС или «Конспект на один лист»
Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки стандарта указывают на реальные виды деятельности. Поставленная з...
Методическая разработка на тему «Организация гражданско-патриотического воспитания учащихся на примере подготовки к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне».
Данная методическая разработка посвящается некоторым формам и методам организации гражданско-патриотического воспитания учащихся в рамках подготовки к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне....
Модель психолого-педагогического сопровождения обучающегося с задержкой психического развития (ЗПР) в образовательной организации, реализующей инклюзивные практики в условиях внедрения ФГОС ОВЗ (на примере дошкольного отделения)
Целью психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ЗПР в ГБОУ Школа № 830 является: •разностороннее развитие детей, коррекция недостатков в их развитии, профилактика нарушений, имеющих ...
Реализация метапредметного подхода в рамках ФГОС на примере индивидуальных проектов
Данная статья пригодится учителям, занимающимся метапредметными связями в образовании...