К вопросу особенностей военно-патриотического воспитания в Нахимовском военно-морском училище
статья (8 класс) на тему
В Нахимовское военно-морское училище дети поступают после окончания начальной школы в возрасте 10-11-ти лет. Здесь реализуются образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, а также программы дополнительного образования по направлениям: военно-морское, оборонно-спортивное, интеллектуальное, художественно-эстетическое. Патриотическое воспитание в Нахимовском училище представляет собой важную составную часть сложного и многостороннего процесса формирования личности – будущего защитника Отечества. Сегодня одна из первоочередных задач – формирование у нахимовцев преданности Родине и гордости за нее в любых экономических и политических ситуациях. Патриотическое воспитание выделено в Федеральном государственном образовательном стандарте основного и среднего (полного) общего образования как приоритетное направление духовно- нравственного развития и личности в организации вне учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
patrioticheskoe_vospitanie_v_nvmu.docx | 21.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагог-организатор курса
ФГКОУ «Нахимовское военно-морское училище МО РФ»
К вопросу особенностей военно-патриотического воспитания в Нахимовском военно-морском училище
В человеке порядочном патриотизм есть не что иное, как желание трудиться на пользу своей страны, и происходит не от чего другого, как от желания делать добро, — сколько возможно больше и сколько возможно лучше.
Николай Добролюбов
В последние десятилетия в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к потере общих для всех граждан страны духовных ценностей, в том числе заметно снизилась роль ценностей (традиций) сформированных веками в русской армии и флоте. Утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания стала более заметной. Дефицит нравственных ценностей и пренебрежение моральными нормами становятся повсеместным явлением в том числе и у воспитанников Нахимовского военно-морского училища. Поэтому всё острее встаёт вопрос о повышении уровня патриотического воспитания. Пробелы в воспитании, начиная с младшего школьного возраста, доброту, ответственность, чувство собственного достоинства, гражданственность – можно и нужно привить во время обучения в НВМУ.
Патриот – это человек, который любит своё Отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины. Мы хотим жить в процветающей, богатой стране, хотим, чтобы нам было хорошо, чтобы мы ни в чём не нуждались и были надежно защищены традиционно сильной армией и флотом. Для этого нужно воспитывать нахимовцев (будущих офицеров) патриотами своей Родины. Надо, чтобы они любили свою семью, тот уголок, где они родились и выросли, то государство, которое заботится о нынешнем и будущем своих граждан, знали и чтили великие свершения, битвы и сражения русского народа и людей их вершивших . Нахимовцы должны любить свою Родину, уважать её традиции, знать историю своей страны и ее флота. Такие люди сделают всё для процветания нашей России. Патриотическое воспитание формирует у нахимовцев духовно-нравственные отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа, традициям армии и флота.
В Нахимовское военно-морское училище дети поступают после окончания начальной школы в возрасте 10-11-ти лет. Здесь реализуются образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, а также программы дополнительного образования по направлениям: военно-морское, оборонно-спортивное, интеллектуальное, художественно-эстетическое. Патриотическое воспитание в Нахимовском училище представляет собой важную составную часть сложного и многостороннего процесса формирования личности – будущего защитника Отечества. Сегодня одна из первоочередных задач – формирование у нахимовцев преданности Родине и гордости за нее в любых экономических и политических ситуациях. Патриотическое воспитание выделено в Федеральном государственном образовательном стандарте основного и среднего (полного) общего образования как приоритетное направление духовно- нравственного развития и личности в организации вне учебной деятельности.
Для реализации патриотического воспитания в Нахимовском военно-морском училище необходимо использовать разнообразные виды вне учебной деятельности: игровую, познавательную, досугово- развлекательную, шефско - волонтерскую, проблемно-ценностное общение. трудовую, спортивно - оздоровительную, туристско-краеведческую, художественное творчество.
График учебной и воспитательной работы на учебный год в НВМУ достаточно плотный – каждый день строго регламентирован. На культурно-досуговые мероприятия отводятся фактически один день в неделю – воскресенье и каникулярные отпуска. Учитывая, что в это время нет возможности охватить всех воспитанников, так как до 85% нахимовцев в эти дни отсутствуют, работу необходимо проводить следующим образом:
- еженедельно каждый класс курса (группа нахимовцев по графику) выпускает «Боевой листок» на определенную соответствующую тему, которая выбирается исходя из события (исторической даты), дня воинской славы и т.д. на текущей неделе;
- ежемесячно один класс готовит и выпускает стенную газету, где основная статья пишется на военно-морскую, исторической, патриотической тематику, не менее одного раза в учебную четверть весь курс (группа нахимовцев из разных классов) участвует в мероприятиях посвященных историческим событиям патриотической направленности;
- не менее одного раза в учебную четверть с группой нахимовцев разных классов курса (или в составе класса) проводится тематическая экскурсия. Не менее одного раза в полугодие нахимовцы курса принимают участие в «вахте памяти», возложении цветов или присутствуют на реконструкции исторических событий;
- еженедельное информирование (по субботам) – это мероприятие спланировано по распорядку дня училища. Каждое информирование необходимо готовить, как рассказ, показ слайдов или документального фильма, посвященного историческому событию связанного с историей государства российского, памятных дат и дней воинской славы, которые праздновались на прошедшей недели;
- ежегодно группа нахимовцев из разных классов принимает участие в военно-патриотической или историко-тематической игре;
- не менее одного раза в год проводить встречи нахимовцев с ветеранами ВОВ, жителями блокадного Ленинграда, героями РФ (Советского союза);
- необходима ежедневная физическая зарядка и регулярные занятия спортом.
- не реже одного раза в неделю педагог-организатор (начальник курса, классный руководитель, воспитатель) должен посещать уроки основного и дополнительного образования.
- участвовать в параде Победы 9 мая на Красной площади.
- после окончания учебного года обязательно освоить программу «летней школы», которая складывается из нескольких самостоятельных, по смыслу и замыслу связанных между собой программ: «Санкт-Петербург – город морской славы»; «Я в культуре, культура во мне»; «Учусь морскому делу»; «Знакомство с кораблем»; «Морская профессия». В результате проведения такой работы:
Нахимовцы непосредственно выпускающие боевой листок или стенную газету получают опыт работы с информацией (большим объемом) и приведению ее в краткое содержание. При этом полностью посвящаются в заданную тему, остальные нахимовцы, впоследствии прочитав стенную печать получают краткий курс по вопросам патриотического воспитания и традиций флота российского. Еженедельно по субботам необходимо проводить конкурс боевых листков и определять победителей. Дух соревнований делает данную работу более интересной для нахимовцев и исключает возможность формального подхода к делу.
При посещении мероприятий посвященных (к примеру) дате снятия (начала) блокады Ленинграда, присутствуя на реконструкции боевых действий нахимовцы проникаются чувством патриотизма царящим на мероприятии и осознают значимость исторического события.
Каждый нахимовец курса поприсутствовав на тематическом информировании получает знания по истории России, флота, узнает о выдающихся флотоводцах, значимых людях в истории Отчизны или о великих победах, которыми горд наш народ.
На тематических экскурсиях у нахимовцев есть возможность ознакомится непосредственно с экспонатами представляющих определенную ценность в плане воспитания будущих защитников Родины – офицеров ВМФ.
Участие делегированных нахимовцев в различного рода играх городского и выше уровня помимо получения новых знаний (при подготовке) дает возможность показать результативность и степень патриотического и военно-морского воспитания, а так же занятие призовых мест – говорит о правильности выбранного метода военно-патриотического воспитания.
При проведении встреч с ветеранами ВОВ, жителями блокадного Ленинграда, героями Российской Федерации (Советского союза) нахимовцы непосредственно общаются с людьми о которых им рассказывали или они читали, людьми на которых надо равняться.
Ежедневные физические упражнения (утренняя физическая зарядка) и регулярные занятия спортом дают возможность воспитанникам в будущем походить на героев (возможно кумиров), быть готовым физически к совершению любых поставленных Родиной задач.
При посещении занятий основного и дополнительного образования педагог-организатор (начальник курса, классный руководитель, воспитатель) должен при необходимости напомнить преподавателю о важности внесения элементов патриотической (военно-морской) составляющей в программу занятий, о необходимости прикладной составляющей преподаваемого предмета будущим офицерам ВМФ.
Подготовка и участие нахимовцев в параде Победы на Красной площади в г. Москве – является наиболее значимым событием в жизни воспитанников (что свидетельствует из опроса), а так же отличным воспитательным моментом в плане военно-патриотического воспитания.
Цель летней школы – возможность пробудить и поддерживать у нахимовцев интерес к истории военно-морского флота и культурному наследию России, а так же получение практических морских навыков. Наиболее актуальной становится задача восстановления образа нравственного человека как личности цельной, самобытной, свободной, гуманной, ориентированной на сохранение ценностей национальной истории и культуры. Инновационные технологии военно-патриотического воспитания предусматривают групповую деятельность, дебаты, ролевые игры, индивидуальные и групповые проекты, дискуссии, моделирование. В силу возрастных особенностей нахимовцев необходимо также ходить в кино, в театр, в цирк, посещать музеи и выставки, совершать походы и экскурсии на природу, заочно и фактически путешествовать по городам и странам, проводить конкурсы, викторины, интеллектуальные игры и спортивные соревнования, образовательные чтения и фестивали лекций.
Поступая, как описано выше, я считаю будет выполнена задача по военно-патриотическому воспитанию воспитанников в Нахимовском военно-морском училище.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Ленинградское Нахимовское военно-морское училище"
Классный час для ознакомления воспитанников пятого класса с историей Ленинградского Нахимовского военно-морского училища....
Модель профессиональной ориентации воспитанников Нахимовского военно-морского училища.
Профориентация – это «научно-обоснованная система подготовка молодёжи к свободному и самостоятельному выбору профессии, призванная учитывать как индивидуальные способности каждой личности, так и необх...
Педагогическая концепция Лесгафта и ее применение в Нахимовском военно-морском училище.
В педагогической науке существует представление о человеке, которое заключает в себе ряд педагогических преобразований, в которых важную роль играет воспитательная функция, что позволяет говорить о че...
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности в федеральных государственных общеобразовательных организациях со специальными наименованиями «президентское кадетское училище», «суворовское военное училище», «нахимовское военно-морское уч
I. Организация и осуществление образовательной деятельности1. Настоящий Порядок регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности в федеральных государственных общеобразовательных ор...
Нахимовское военно-морское училище - кузница «Питонов». Откуда пошло название «Питон» и «Питония».
Нахимовское военно-морское училище на протяжении 75 лет является кузницей кадров будущих офицеров военно-морского флта. В данной публикации изложен материал о создании НВМУ и зарождения традиций в Нах...
Макаров.Адмирал.Гений Русского флота.Роль личности в воспитании будущих офицеров Военно-морского флота.
Подвиги адмирала Макарова....
Реализация программы по адаптации воспитанников Санкт-Петербургского Нахимовского военно-морского училища.
Изучение проблемы адаптации пятиклассников к условиям обучения в Нахимовском ВМУ продиктована необходимостью организации воспитательной работы и психолого-педагогического сопровождения нахимовцев в пр...