Модель по выявлению и сопровождению одаренных детей в учебном учреждении.
статья по теме

 Устинова Ирина Викторовна

 Из опыта работы с одаренными детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл model_po_vyyavleniyu_i_soprovozhdeniyu_odarennykh_detey.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Модель по выявлению и сопровождению одаренных детей

в учебном учреждении

В тексте  национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" Д.Медведев вторым направлением  модернизации  развития школы 21 века обозначил развитие системы поддержки талантливых детей. «В ближайшие годы в России будет выстроена разветвленная система поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей».

В Ставропольском крае сложилась и успешно развивается разносторонняя, многоступенчатая работа по выявлению и развитию детской одаренности и поддержке талантливой молодежи.Основной принцип работы педагогической общественности Ставропольского края - это «Каждый талантливый ребенок должен быть замечен и поддержан».Коллектив МБОУ СОШ №7  отлично  понимает, как  важно развивать творческую среду для выявления особо одаренных ребят в каждой общеобразовательном учреждении.  Учащимся школы  предоставляется широкая  возможность  участвовать в различных олимпиадах, конкурсах, проектах, конференциях как в очной, так и в заочной, дистанционной форме, через интернет.

1. Поиск и выявление одаренных детей в  учебном учреждении

Среди детей младшего, среднего и старшего школьного возраста поиск одаренных детей осуществляется по результатам учебной, исследовательской, и проектной деятельности на уроках, а также по итогам олимпиад, конференций, школьных научных обществ, творческих конкурсов, спортивных соревнований, анкетирования, работы с портфолио обучающихся и т.д.

При этом реализуется идея непрерывности развития одаренного ребенка, создания условий для поддержки его одаренности на всех этапах возрастного развития.

2. Интеграция общего и дополнительного  образования в работе с одаренными детьми.

Базовыми учреждениями в этом направлении являются «Центр творческого развития и гуманитарного образования для одаренных детей «Поиск», Минераловодский дом детского творчества, Школа искусств им. Кабалевского, Физкультурно-оздоровительный центр, Дворец культуры железнодорожников ( секции, кружки и студии), музей Вечной Славы (пост №1). Учащиеся школы с удовольствием посещают занятия в данных образовательных учреждениях, а также углубленно изучают дисциплины естественнонаучного, гуманитарного  циклов  в школе.

Результатом плодотворного сотрудничества МБОУ СОШ №7 г Минеральные Воды с учреждениями дополнительного образования  в отношении одаренных детей  являются ежегодные победы на муниципальных, межрегиональных, краевых, международных конкурсах, олимпиадах и научно-практических конференциях, поступление выпускников школы в самые престижные ВУЗы страны.

3. Социально-педагогическое сопровождение одаренных детей.

Социально-педагогическое сопровождение включает комплекс последовательных педагогических действий, обеспечивающих включенность одаренного ребенка в значимые для него события и стимулирующих его саморазвитие на основе происходящего, поэтому создание системы социально-педагогического сопровождения одаренных детей предполагает поиск и апробацию инновационных форм и технологий работы с одаренными детьми. Одной из таких форм в нашей школе  является развитие технологии «Портфолио». Система социально-педагогического сопровождения в школе направлена на определение перспективы адаптации одарённого ребенка в социальной среде, формирование его гражданской позиции. Социально-педагогическое сопровождение включает в себя создание «ситуации успеха»через систему конкурсов и олимпиад, разработку индивидуальных образовательных маршрутов детей, обеспечение и отслеживание непрерывной связи  «школа – учреждение дополнительного образования - вуз».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ресурсы в выявлении и сопровождении одаренных детей

Основной целью создания системы выявления и сопровождения одаренных детей в гимназии  является создание условий для развития способностей учащихся образовательного учрежденияЗадачи:1.Обеспе...

Обеспечение эффективности реализации программы по выявлению и сопровождению одаренных детей

Современные условия жизни и требования быстро меняющейся действительности выдвигают на первый план необходимость целенаправленного образования, способствующего появлению людей, имеющих одаренность в т...

программы тьюторского сопровождения одаренных детей по учебному предмету история

Тьюторское сопровождение одаренных детей для подготовки к одимпиадам и проектной деятельности....

Статья "Выявление и сопровождение одаренных детей в рамках взаимодействия вуза и школы

УДК 371 ВЫЯВЛЕНИЕ И СОПРОВОЖДЕНИЕ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ В РАМКАХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВУЗА И ШКОЛЫ THE IDENTIFICATION AND SUPPORT OF GIFTED CHILDREN THE FRAMEWORK OF INTERACTION BETWEEN THE UNIVERSITY AND S...

«Программа работы по выявлению и сопровождению одаренных детей по физической культуре».

laquo;Программа работы по выявлению и сопровождению одаренных детей по физической культуре»....

Проект в сфере образования "Управление процессом выявления и поддержки одаренных детей в образовательном учреждении"

Для развития системы современного российского образования  очень важным является своевременное выявление и эффективная диагностика одаренных детей. Веяния времени требуют создания оптимальны...

Модель выявления и сопровождения одаренных детей

Особенности работы с высокомотивированными детьми...