Ресурсы в выявлении и сопровождении одаренных детей
статья на тему
Основной целью создания системы выявления и сопровождения одаренных детей в гимназии является создание условий для развития способностей учащихся образовательного учреждения
Задачи:
1.Обеспечение личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения одаренных детей, активизации и поощрения их творческой деятельности. 2.Развитие ресурсной базы образовательного учреждения по выявлению и сопровождению одаренных детей.
3. Формирование системы мониторинга личностного роста одаренных детей.
4. Поддержка лучших учителей гимназии , распространение передовой практики их работы методов обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spravka_rabota_s_od_3.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Справка об использовании ресурсов МАОУ «Гимназия №1» в выявлении и сопровождении одаренных детей
Основной целью создания системы выявления и сопровождения одаренных детей в гимназии является создание условий для развития способностей учащихся образовательного учреждения
Задачи:
1.Обеспечение личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения одаренных детей, активизации и поощрения их творческой деятельности. 2.Развитие ресурсной базы образовательного учреждения по выявлению и сопровождению одаренных детей.
3. Формирование системы мониторинга личностного роста одаренных детей.
4. Поддержка лучших учителей гимназии , распространение передовой практики их работы методов обучения.
Система выявления и сопровождения одаренных детей строится на следующих принципах:
- приоритет интересов личности воспитанника, учащегося, его права на свободу выбора, забота о его здоровье;
- доступность и открытость;
- опора на высококвалифицированные кадры образовательного учреждения, передовые методики обучения;
- индивидуальный подход в обучении, непрерывность и преемственность на всех уровнях образования.
Одним из важных ресурсов в выявлении и сопровождении одаренных детей является психологическое сопровождение, которое нами понимается не просто как сумма различных методов психологической работы с детьми и взрослыми, а рассматривается как:
- психолого-педагогическая диагностика
- коррекционно-развивающая работа
- консультирование
- просветительская работа
После выявления одаренности детей работа с ними ведется
- учителями - предметниками, создающими атмосферу эмоциональной включенности, побуждающими интерес к предмету;
-наставником (руководитель секции НОУ, учитель – предметник, классный руководитель, психолог), который помогает в научно – исследовательской работе по выбранной теме;
-классным руководителем, который координирует индивидуальную работу всех лиц, заинтересованных в судьбе одаренного учащегося, обеспечивает необходимое общение, связь с родителями. Для выявления одаренных детей используются все возможные источники информации о ребенке: замечания и суждения педагогов, родителей; результаты олимпиад, конкурсов и т.п. С целью систематизации информации об одаренных детях в гимназии поддерживается банк данных, содержащий сведения о талантливых и одаренных детях, результатах их психодиагностического обследования и анкетирования. Педагоги используют инновационную педагогическую технологию «Портфолио».
Развитие одаренности ребенка достигается реализацией комплекса мер по четырем направлениям:
- обновление содержания учебных программ
- индивидуально-личностное развитие как одна из важнейших задач современного образования (педагогическая поддержка самоопределения личности, таланта, передача ей системных научных знаний, умений, навыков и компетенций, через индивидуальные образовательные маршруты).
- применение дифференцированного и разноуровневого обучения, в том числе разработка индивидуальных образовательных маршрутов;
использование современных ИКТ-технологий для дистанционных занятий: участие в дистанционных курсах (Центр педагогического мастерства, г.Москва), дистанционные занятия с тьюторами Оренбургского педагогического университета по литературе, обществознанию. участие в дистанционных олимпиадах, анализ заданий с сайта Росолимп.
- интеграции основного и дополнительного образования: н базе гимназии организована работа очно-заочных школ «Эрудит» и «Созвездие», в которых занимаются _____ обучающихся.
Не менее значимыми ресурсами в работе с одаренными детьми являются:
- система стимулирования и поощрения талантливых детей (Дипломы , грамоты, премии от попечительского совета);
- система поощрения учителей, работающих с обучающимися, показывающими высокие результаты в интеллектуально-творческих олимпиадах, конкурсах;
- организация работы по повышению уровня компетентности учителей по работе с одаренными детьми ( курсовая подготовка, внутрифирменное обучение)
- популяризация достижений одаренных детей (ежегодная торжественная церемония «Звездный Олимп», оформление стенда «Ими гордится гимназия»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Выявление, поддержка и сопровождение одаренных детей в условиях сельской школы, реализация их потенциальных возможностей"
Данный проект показывает систему деятельности и организации работы с одаренными и талантливыми детьми. ...
Модель по выявлению и сопровождению одаренных детей в учебном учреждении.
Из опыта работы с одаренными детьми....
Опыт реализации проекта "Выявление, педагогическая поддержка и сопровождение одаренных детей в МБОУ «Гимназия им. Горького»
Статья рассказывает об опыте работы МБОУ "Гимназия им.ГОрького" с одаренными детьми....
Обеспечение эффективности реализации программы по выявлению и сопровождению одаренных детей
Современные условия жизни и требования быстро меняющейся действительности выдвигают на первый план необходимость целенаправленного образования, способствующего появлению людей, имеющих одаренность в т...
Статья "Выявление и сопровождение одаренных детей в рамках взаимодействия вуза и школы
УДК 371 ВЫЯВЛЕНИЕ И СОПРОВОЖДЕНИЕ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ В РАМКАХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВУЗА И ШКОЛЫ THE IDENTIFICATION AND SUPPORT OF GIFTED CHILDREN THE FRAMEWORK OF INTERACTION BETWEEN THE UNIVERSITY AND S...
«Программа работы по выявлению и сопровождению одаренных детей по физической культуре».
laquo;Программа работы по выявлению и сопровождению одаренных детей по физической культуре»....
Модель выявления и сопровождения одаренных детей
Особенности работы с высокомотивированными детьми...