Внеклассное мероприятие «Кем быть и какими нам быть?»
учебно-методический материал по теме
Внеклассное мероприятие
«Кем быть и какими нам быть?»
«Все профессии нужны,
Все профессии важны, выбирай на вкус…»
Цели:
- Ознакомить учащихся с различными профессиями, показать значимость этих профессий
- Развивать любознательность, умение работать в группах
- Корректировать память, мышление, внимание
- Воспитывать чувства товарищества, культуры речи, эстетического взгляда, уважительное отношение к любой профессии.
Задачи: Выявить наиболее понравившуюся профессию.
- Провести игру: “Кто больше знает профессий?”.
- Провести тренинг: “Рука судьбы”.
- Провести игру: “Угадай профессию”.
- Провести игру: “Самая – самая”.
- Конкурс по отгадыванию загадок
- Выявить и перечислить профессиональные качества.
Оборудование.
Плакаты с изображением различных профессий, карточки с изображением людей различных профессий, чистые листы бумаги, фломастеры, анкеты, презентация.
Мультимедиа – проектор, компьютер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_kem_byt_i_kakimi_nam_byt.docx | 26.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
«Кем быть и какими нам быть?»
«Все профессии нужны,
Все профессии важны, выбирай на вкус…»
Цели:
- Ознакомить учащихся с различными профессиями, показать значимость этих профессий
- Развивать любознательность, умение работать в группах
- Корректировать память, мышление, внимание
- Воспитывать чувства товарищества, культуры речи, эстетического взгляда, уважительное отношение к любой профессии.
Задачи: Выявить наиболее понравившуюся профессию.
- Провести игру: “Кто больше знает профессий?”.
- Провести тренинг: “Рука судьбы”.
- Провести игру: “Угадай профессию”.
- Провести игру: “Самая – самая”.
- Конкурс по отгадыванию загадок
- Выявить и перечислить профессиональные качества.
Оборудование.
Плакаты с изображением различных профессий, карточки с изображением людей различных профессий, чистые листы бумаги, фломастеры, анкеты, презентация.
Мультимедиа – проектор, компьютер.
Ход урока:
Слово учителя:
- Каждый человек в своей жизни делает два самых главных выбора, от которых зависит, как в дальнейшем складывается личная жизнь. Это выбор профессии и выбор спутника жизни. Сегодня мы поговорим о первом - выборе профессии.
(Слайд 2)
Сейчас мы с вами проведем игру «Кто больше знает профессий?».
Проводится игра. Ребята записывают профессии на листочках, а затем каждый зачитывает их по очереди, побеждает тот подросток, которой больше всего назовет профессий.
(Кто из ребят назовет больше профессий, тот получает жетоны)
Учитель:
- Молодцы! Как много профессий вы знаете! И, конечно же, вы знаете, что профессия со временем накладывает какой-то отпечаток на внешний вид человека, на его поведение, даже на характер. Но с другой стороны, есть призвание, которое дается человеку от рождения. Говорят, что артистами, учителями и врачами не становятся, а рождаются. А какое же у вас призвание? Давайте попробуем это выяснить.
Тренинг «Рука судьбы» (Слайд 3)
Цель тренинга: показать участникам последствия случайного выбора профессии.
На отдельных листочках написать профессии, которые каждый хочет выбрать.
Складываем все эти листочки в пакет и перемешиваем, затем ребята вытягивают листочки из пакета, не глядя. Посмотреть на эмоции.
Итак, мы все видим, что случайный выбор профессии не так уж и нравится вам!
Поэтому давайте подумаем, что нужно для хорошего выбора?
Это очень важно, потому что нередко выбор профессии происходит на уровне интуиции, а то и под влиянием настроения, поверхностных впечатлений, родительской прихоти, путем проб и ошибок.
Учитель:
- Так какие же должны быть условия оптимального выбора профессии?
Должны выполняться три условия (Слайд 4)
Хочу ------------мои желания
Могу-------------способности и возможности
Надо--------------востребованность профессии
Игровая разминка. (Слайд 5)
Учитель:
- А теперь давайте отдохнем и поиграем в игру “Угадай профессию”.
Желающим я раздам карточки с указанной там профессией. Показывать содержимое карточки одноклассникам нельзя.
Задание: необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов. Ребята должны угадать, какую профессию им демонстрируют.
Прилагаемый список профессий:
Плотник, пилот, жонглер, штукатур, доярка, швея, врач, художник и т.д.
(Подросток, который угадал профессию и тот, который изображал профессию, получают жетоны)
Учитель:
- Молодцы , ребята, вы успешно справились и с этим заданием.
Следующая игра: "САМАЯ-САМАЯ ". (Слайды 6-13 )
А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора.
Назовите профессии:
- Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)
- Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)
- Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)
- Самая волосатая (парикмахер...)
- Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)
- Самая смешная (клоун, пародист...)
- Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)
- Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)
Учитель:
- Играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий и специальностей. Возможно, необычных для вас профессий, но востребованных в нашей стране и мире. А все-таки, все профессии нужны, все профессии важны. Про них написано много книг, много стихотворных произведений известных поэтов. И одно из таких произведений стихотворение известного поэта В.В.Маяковского.
Сейчас мы с вами посмотрим мультфильм, в котором будут звучать стихи известного поэта. (Слайд 14)
Просмотр мультфильма, обсуждение
Учитель:
(Слайд 15)
- Итак, что же мы должны учитывать при выборе профессии?
- Востребованность на рынке труда.
- Доходность.
- Требования к умственным и физическим способностям, здоровью (космонавт, водолаз).
- Нервно-эмоциональная напряженность (милиционер, учитель, МЧС).
- Образованность (врач, учитель, психолог, ученый).
- Возможность проявить творчество (художник, поэт, танцор, дизайнер, парикмахер, портной).
- Хорошие, рабочие руки, трудолюбие, усердие (маляр, столяр, слесарь, швея).
КОНКУРС ЗАГАДОК
Учитель:
- А сейчас мы с вами будем отгадывать загадки, а отгадками будут названия различных профессий. Чтобы правильно отгадать загадку, нужно внимательно слушать учителя и правильно размышлять.
(Слайд 16-27)
(За каждую отгаданную загадку ребята получают жетоны)
Учитель:
- Молодцы, вы справились и с этим заданием.
(Слайд 28)
- Следующее задание будет групповое, т.е. за результат задания отвечает весь класс. Если все будет выполнено быстро и правильно, то каждый из вас получит по жетону.
На доску прикреплены 3 ватмана, с изображением на них представителей профессий: секретарь, ландшафтный дизайнер, …
Рядом на столе лежат перемешанные карточки с изображением предметов, которые нужны для работы по данной профессии. Ребята должны выбрать правильно нужную карточку и прикрепить ее к соответствующему ватману.
Чей класс более точно и быстро справится с этим заданием, получает жетоны.
Учитель:
- Ребята, наше знакомство с миром профессий в рамках внеклассного мероприятия подходит к концу. Настало время последнего задания.
Я предлагаю вам заполнить анкету. После этого мы определим, какая же профессия для вас более популярная, кем чаще всего хотят быть наше подрастающее поколение. И я вас попрошу ответить на вопрос: почему вы выбрали именно эту профессию?
АНКЕТИРОВАНИЕ (звучит музыка слайд 29)
Итог урока.
Учитель:
- Итак, кто из вас выбрал наиболее понравившуюся профессию и почему? Объясните, пожалуйста.
Подсчет жетонов, награждение победителей
Учитель: Посмотрите, с каким хорошим настроением мы закончили работу! Подводя итог нашего мероприятия, хочу привести слова Константина Дмитриевича Ушинского: (Слайд 30)
"Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет".
Спасибо, ребята, за работу! Всего доброго, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие-концерт "Быть матерью особенная честь..."
Современная молодёжь не слишком охотно готова проявлять свои чувства, особенно нежности и благодарности, прилюдно. Кроме того, будничные отношения в семьях, повседневное общение не бывают без конфликт...
Внеклассное мероприятие "Учимся быть толерантными"
Воспитание толерантности у подростков – очень актуальная сегодня проблема. В нашем регионе, в нашей школе разработана целенаправленная программа по национальному вопросу. В школе обучается 80% д...
Внеклассное мероприятие "Счастье быть вместе". 7–9-е классы
Внеклассное мероприятие "Счастье быть вместе". 7–9-е классы· Шевченко Галина Николаевна, учитель трудового обучения, технологии·...
Внеклассное мероприятие: "Хочешь быть здоровым? Можешь! Помоги себе и природе!"
Внеклассное мероприятие для 8-9 классов...
Внеклассное мероприятие "Здоровым быть стильно..."
Самая большая победа – это победа над собой, а самое постыдное – это быть побеждённым своими страстями. ...
Внеклассное мероприятие в 6 классе «Каким должен быть дом Дружбы»
Цель: способствовать формированию позитивного отношения к людям, желания овладеть навыками общения и социального взаимодействия, содействовать формированию дружного коллектива. Задачи: 1. воспиты...