Внеклассное мероприятие «Кем быть и какими нам быть?»
учебно-методический материал по теме

Солдатова Ирина Олеговна

Внеклассное мероприятие

 «Кем быть и какими нам быть?»

 

«Все профессии нужны,

Все профессии важны, выбирай на вкус…»

 

Цели:

  • Ознакомить учащихся с различными профессиями, показать значимость этих профессий
  • Развивать любознательность, умение работать в группах
  • Корректировать память, мышление, внимание
  • Воспитывать чувства товарищества, культуры речи, эстетического взгляда, уважительное отношение к любой профессии.

 

Задачи: Выявить наиболее понравившуюся профессию.

  1. Провести игру: “Кто больше знает профессий?”.
  2. Провести тренинг: “Рука судьбы”.
  3. Провести игру: “Угадай профессию”.
  4. Провести игру: “Самая – самая”.
  5. Конкурс по отгадыванию загадок
  6. Выявить и перечислить профессиональные качества.

Оборудование.

Плакаты с изображением различных профессий, карточки с изображением людей различных профессий, чистые листы бумаги, фломастеры, анкеты,  презентация.

Мультимедиа – проектор, компьютер.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_kem_byt_i_kakimi_nam_byt.docx26.95 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

 «Кем быть и какими нам быть?»

«Все профессии нужны,

Все профессии важны, выбирай на вкус…»

Цели: 

  • Ознакомить учащихся с различными профессиями, показать значимость этих профессий
  • Развивать любознательность, умение работать в группах
  • Корректировать память, мышление, внимание
  • Воспитывать чувства товарищества, культуры речи, эстетического взгляда, уважительное отношение к любой профессии.

Задачи: Выявить наиболее понравившуюся профессию.

  1. Провести игру: “Кто больше знает профессий?”.
  2. Провести тренинг: “Рука судьбы”.
  3. Провести игру: “Угадай профессию”.
  4. Провести игру: “Самая – самая”.
  5. Конкурс по отгадыванию загадок
  6. Выявить и перечислить профессиональные качества.

Оборудование.

Плакаты с изображением различных профессий, карточки с изображением людей различных профессий, чистые листы бумаги, фломастеры, анкеты,  презентация.

Мультимедиа – проектор, компьютер.

Ход урока:

Слово учителя:

- Каждый человек в своей жизни делает два самых главных выбора, от которых зависит, как в дальнейшем складывается личная жизнь. Это выбор профессии и выбор спутника жизни. Сегодня мы поговорим о первом - выборе профессии.

(Слайд 2)

Сейчас мы с вами проведем игру «Кто больше знает профессий?».

 Проводится игра. Ребята записывают профессии на листочках, а затем каждый  зачитывает их по очереди, побеждает тот подросток,  которой больше всего назовет  профессий.

(Кто из ребят назовет больше профессий, тот получает жетоны)

Учитель:

- Молодцы! Как много профессий вы знаете! И, конечно же, вы знаете, что профессия со временем накладывает какой-то отпечаток на внешний вид человека, на его поведение, даже на характер. Но с другой стороны, есть призвание, которое дается человеку от рождения. Говорят, что артистами, учителями и врачами не становятся, а рождаются. А какое же у вас призвание?  Давайте попробуем это выяснить.

         Тренинг «Рука судьбы» (Слайд 3)

Цель тренинга: показать участникам последствия случайного выбора профессии.

На отдельных листочках написать профессии, которые каждый хочет выбрать.

Складываем все эти листочки в пакет и перемешиваем, затем  ребята вытягивают листочки  из пакета, не глядя. Посмотреть на эмоции.

Итак, мы все видим, что случайный выбор профессии не так уж и нравится вам!

Поэтому давайте подумаем, что нужно для хорошего выбора?

Это очень важно, потому что нередко выбор профессии происходит на уровне интуиции, а то и под влиянием настроения, поверхностных впечатлений, родительской прихоти, путем проб и ошибок.  

Учитель:

-  Так какие же должны быть условия оптимального выбора профессии?

Должны выполняться три условия (Слайд 4)

Хочу ------------мои желания

Могу-------------способности и возможности

Надо--------------востребованность профессии

Игровая разминка. (Слайд 5)

Учитель:

- А теперь давайте отдохнем и поиграем в игру “Угадай профессию”.

Желающим я раздам карточки с указанной там профессией. Показывать содержимое карточки одноклассникам нельзя.

Задание: необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов. Ребята  должны угадать, какую профессию им демонстрируют.

Прилагаемый список профессий: 

Плотник, пилот, жонглер, штукатур, доярка, швея, врач, художник и т.д.

(Подросток, который угадал профессию и тот, который изображал профессию,  получают жетоны)

Учитель:

- Молодцы , ребята,  вы успешно справились и с этим заданием.

Следующая игра: "САМАЯ-САМАЯ ". (Слайды 6-13 )

 А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора.

Назовите профессии:

  1. Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)
  2. Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)
  3. Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)
  4. Самая волосатая (парикмахер...)
  5. Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)
  6. Самая смешная (клоун, пародист...)
  7. Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)
  8. Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)

 Учитель:

- Играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий и специальностей. Возможно,  необычных для вас профессий, но востребованных в  нашей стране и мире. А все-таки, все профессии нужны, все профессии важны. Про них написано много книг, много стихотворных произведений известных поэтов. И одно из таких произведений стихотворение известного поэта В.В.Маяковского.

Сейчас мы с вами посмотрим мультфильм, в котором будут звучать стихи известного поэта. (Слайд 14)

Просмотр мультфильма, обсуждение

Учитель:

(Слайд 15)

- Итак, что же мы должны учитывать при выборе профессии?

  1. Востребованность на рынке труда.
  2. Доходность.
  3. Требования к умственным и физическим способностям, здоровью (космонавт, водолаз).
  4. Нервно-эмоциональная напряженность (милиционер, учитель, МЧС).
  5. Образованность (врач, учитель, психолог, ученый).
  6. Возможность проявить творчество (художник, поэт, танцор, дизайнер, парикмахер, портной).
  7. Хорошие, рабочие руки, трудолюбие, усердие (маляр, столяр, слесарь, швея).

КОНКУРС ЗАГАДОК

Учитель:

 - А сейчас мы с вами будем отгадывать загадки, а отгадками будут названия различных профессий. Чтобы правильно отгадать загадку, нужно внимательно слушать учителя и правильно размышлять.

(Слайд 16-27)

(За каждую отгаданную загадку ребята получают жетоны)

Учитель:

- Молодцы, вы справились и с этим заданием.

(Слайд 28)

- Следующее задание будет групповое, т.е. за результат задания отвечает весь класс. Если все будет выполнено быстро и правильно, то каждый из вас получит по жетону.

На доску прикреплены 3 ватмана,  с изображением  на них представителей профессий: секретарь, ландшафтный дизайнер, …

Рядом на столе лежат  перемешанные карточки с  изображением предметов, которые нужны для работы по данной профессии. Ребята должны выбрать правильно нужную карточку и прикрепить ее к соответствующему ватману.

Чей класс более точно и быстро справится с этим заданием,  получает жетоны.

Учитель: 

- Ребята, наше знакомство с миром профессий в рамках внеклассного мероприятия подходит к концу. Настало время последнего задания.

Я предлагаю вам заполнить  анкету. После этого мы определим, какая же профессия для вас более популярная, кем чаще всего хотят быть наше подрастающее поколение. И я вас попрошу ответить на вопрос: почему вы выбрали именно эту профессию?

АНКЕТИРОВАНИЕ (звучит  музыка слайд 29)

Итог урока.

Учитель:

- Итак, кто из вас выбрал наиболее понравившуюся профессию и почему? Объясните, пожалуйста.

Подсчет жетонов, награждение победителей

Учитель: Посмотрите, с каким хорошим настроением мы закончили работу! Подводя итог нашего мероприятия, хочу привести слова Константина Дмитриевича Ушинского:  (Слайд 30)

"Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет".

Спасибо, ребята, за работу! Всего доброго, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие-концерт "Быть матерью особенная честь..."

Современная молодёжь не слишком охотно готова проявлять свои чувства, особенно нежности и благодарности, прилюдно. Кроме того, будничные отношения в семьях, повседневное общение не бывают без конфликт...

Внеклассное мероприятие "Учимся быть толерантными"

Воспитание толерантности у подростков – очень актуальная сегодня проблема. В нашем регионе, в нашей школе разработана целенаправленная программа по национальному вопросу. В школе обучается 80% д...

Внеклассное мероприятие "Счастье быть вместе". 7–9-е классы

Внеклассное мероприятие "Счастье быть вместе". 7–9-е классы·        Шевченко Галина Николаевна, учитель трудового обучения, технологии·...

Внеклассное мероприятие "Здоровым быть стильно..."

Самая большая победа – это победа над собой, а самое постыдное – это быть побеждённым своими страстями.                           ...

Внеклассное мероприятие в 6 классе «Каким должен быть дом Дружбы»

Цель: способствовать формированию позитивного отношения к людям, желания овладеть навыками общения и социального взаимодействия, содействовать формированию дружного коллектива. Задачи: 1. воспиты...