Внеклассное мероприятие "КЕМ БЫТЬ?"
методическая разработка по физкультуре по теме

Липатникова Елена Анатольевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kem_byt.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

Отдел образования и по делам молодежи Куженерского муниципального района.

МБОУ «Куженерская основная общеобразовательная школа»

Открытое внеклассное мероприятие на РМО:

«Кем Быть?»

                                                       

Провела:

Учитель физической культуры:

Е.А.Смоленцева

п.Куженер

2011г

План-конспект мероприятия

«Кем Быть?»

ФИО (полностью)    

Смоленцева Елена Анатольевна

Место работы

МБОУ «Куженерская основная общеобразовательная школа»

Должность

Учитель

Предмет

Физическая культура

Информационный план-проспект урока

Описание

Тип мероприятия

 Совершенствования знаний, умений и навыков

Класс

5а и 5б

Тема

«Кем Быть?»

Образовательная программа, автор

-

Определение места мероприятия в изучаемой теме, разделе, курсе

-

Универсальные учебные действия

Личностные

Положительное отношение к учению,  к познавательной деятельности,  желание приобретать новые знания,  умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению,  осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как  индивидуальности и одновременно как члена общества, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий,  поступков;

стремление к красоте,  готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья.


Регулятивные

Овладеть всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, в том числе во внутреннем плане, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

Познавательные

Развивать умения и навыки в упражнениях и техники выполнения, умение выделять основную информацию из прослушанного, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные

Обеспечивают возможности сотрудничества –дети учатся слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, правильно выражать свои мысли в речи. Участие детей в играх и упражнениях обеспечивает возникновение между ними доброжелательных отношений, а групповая поддержка вызывает чувство защищенности, и даже самые робкие и тревожные дети преодолевают страх.

Владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время игровой деятельности.

Определение ценностных основ, цели и задач урока

Цель: Развитие познавательного интереса к профессиям своих родителей;

Совершенствование  осознания и развития навыков здорового образа жизни;

Воспитание уважения к профессиям своих родителей, формирование целостного коллектива (класс – родители – учитель).

Задачи:

1.Образовательные: совершенствование двигательных  умений и навыков, техники различных физических упражнений.

2.Развивающие: развитие и совершенствование таких качеств, как выносливость, ловкость, сила, мышление, умение координировать свои движения.

3.Воспитывающие: воспитание самостоятельности, взаимовыручки, соблюдение техники безопасности. Воспитывать коллективизм, трудолюбие, дисциплинированность, доброжелательность.

4.Оздоровительные: Сохранение и укрепление здоровья человека, повышение уровня его физической подготовленности и трудоспособности, продление творческой активности

Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке сопоставимыми психолого-педагогической характеристики класса

Основной дидактический метод:

Репродуктивно – самостоятельный


Частные методы и приемы:

индивидуальный, групповой, игровой.

Представление структуры урока и     информации     о     расходе времени на различных его этапах

План мероприятия.

  1. Подготовительная часть – 5 мин

1.Построение, приветствие, сообщение задач мероприятия.

  1. Основная часть – 35 мин
  1. Эстафеты.
  1. Заключительная часть – 5 мин
  1. Построение, подведение итогов мероприятия.
  2. Награждение.


Описание               применяемых

образовательных      технологий,

обоснование

их использования

Используется технология сотрудничества, развивающая, здоровьесберегающие  и игровые технологии, ИКТ.

Указание   отобранных   средств обучения,      обоснование      их применения

Подобраны эстафеты, где совершенствуются двигательные умения и навыки, которые разучивались на уроках.

Современные методы оценивания, применяемые на мероприятии

Самооценка и взаимооценка, поточный контроль, анализ, внешняя оценка.

Изложение   содержания   урока с    указанием    технологии   его проведения

1.Подготовительная часть.

 (1 слайд)


Построение, приветствие, сообщение задач мероприятия.

Ученик.  У меня растут года -

                 Будет мне семнадцать.

                 Где работать мне тогда,

                 Чем заниматься?

 

Учитель: Здравствуйте дорогие гости!  Это отрывок из стихотворения Маяковского «Кем быть?».  И на  самом деле: кем быть? Какую профессию вы выберете, когда вырастите? Об этом мы с вами поговорим  сегодня в нашей спортивной программе. Вы узнаете, какие бывают профессии, чем интересна и полезна для общества та или иная специальность.  В спортивной программе встречаются 2 команды: «МОБИЛЬНЫЕ» и «.  Порядок проведения конкурсов заключается в следующем: каждый конкурс будет оговариваться и сопровождаться помощниками.  В программу спортивного мероприятия входят 8 конкурсов.  Каждый конкурс оценивается по 10 бальной системе.  За 1 место – 10 очков, за 2 место – 8 очков.  За штрафные очки – (-1) очко.  Команда-победитель в общем зачете определяется по наибольшему количеству очков набранному в 8 конкурсах.

В состав жюри входят:

1. учитель Юледурской средней школы: Журавлев НН,

2. зам. по ВР: Шутылева НП,

3. учитель Шойшудумарской основной школы: Иванова МИ,

2.Основная часть.

                                               1 эстафета.


 (2 слайд)


Повар.

Чтобы дети не болели,

Не ходили еле – еле,

Чтоб здоровыми росли,

Ели кашу, пироги,

Чтоб упитанными были,

В школу каждый день ходили,

Чтобы слышать детский говор,

Нужен в каждой школе повар!!!

(3 слайд)



 Повар – это специалист по приготовлению пищи.  Кто такой повар и чем он занимается, вы узнаете  побывав в роли повара.

                                      Эстафета «повар».

По команде, первый участник одевает вещи повара, берет ведро, выбегает, добегает до стульчика, берет любой один предмет или овощ, бросает в ведро, и бегом возвращается обратно, передает эстафету на стартовой линии, снимает вещи и передает  ведро из рук в руки. И так дальше, пока все предметы не окажутся в ведре.

                                                2 эстафета.

(4 слайд)



Водитель.

           В любую погоду, метель и жару,

            Кручу я баранку – машину веду,

           Для стройки музея везу кирпичи,

           Из пекарни везу в магазин куличи,

           На ферму коровам везу я корма,

           Для школ молока привезу задарма.

           И честно признаюсь- машин я любитель,

         Типичный трудяга, обычный водитель.

(5 слайд)




Водитель – это тот, кто управляет автомобилем. Днем и ночью мчатся по шоссейным и грунтовым дорогам автомашины. Они возят хлеб с полей, доставляют товары в самые отдаленные районы, привозят сырье на заводы и фабрики и отвозят готовую продукцию на железнодорожные станции , аэродромы и в магазины. По улицам многолюдных городов ведут машины люди одной из самых необходимых профессий – водители.

                                         

                              Эстафета «водитель».

По команде первый участник садится, выезжает, помогает ногами.  Объезжает змейкой, доезжает до стойки и таким же образом возвращается обратно и передает эстафету второму участнику.

                                        3 эстафета.

(6 слайд)



       Машинист.

           Любимой работой своею горжусь,

           Работать, ребята, совсем не ленюсь,

          Везу пассажиров, товары везу,

          На станции каждой гудок подаю.

          Мой поезд по рельсам мчится стрелой

          И осенью ранней, и поздней весной,

           В полуденный зной, дожди и снега,

           Доставлю, куда захотите, друзья.

           А в книжке моей трудовой чистый лист,

           Одна только запись, что я машинист!

(7 слайд)


 Машинист- это специалист по вождению поездов.

                                 

                             Эстафета «машинист»

Первый участник присев на мяч-попрыгунчик, держась руками за ручки мяча, по команде допрыгивает до стойки, обходит стойку, и таким же образом возвращается обратно, передавая эстафету вторым участникам на стартовой линии.

 Уважаемое жюри! Объявите результаты первых трех конкурсов!

                                      4 эстафета.

(8 слайд)


       Пожарный.

         Если в доме случилась беда,

         Едким дымом режет глаза,

         И кругом только копоть и жар,

         Значит, это, ребята, - пожар!

         Но не дремлет  команда мужчин,

         Набери телефон – ноль один!

         Из беды тебя выручит славный,

          Уважаемый всеми пожарный!

(9 слайд)


Пожарный- это работник пожарной охраны (боец пожарной команды). Вот такая опасная, но в то же время очень интересная профессия.


                                  Эстафета «пожарный»

По команде первый участник надевает  каску, перчатки и огнетушитель. Передвигается до стойки с обруча на обруч, доходит до стойки, берет в руки обручи и бегом возвращается обратно, передавая эстафету следующему на стартовой линии. Передает каску, перчатки, огнетушитель и обручи.


                                         5 эстафета.

(10 слайд)


         Строитель.

         Строю школы, строю бани,

         Строю новые дома,

          Строю целые деревни,

          Даже строю города!

          Строить нужно аккуратно,

           Строить нужно на века,

           Чтоб жилось в тепле, уюте

           Даже в сильные снега.

           В своем деле я художник

           И над ленью победитель,

           Догадались? Я строитель!

(11 слайд)



 Строитель – это специалист по строительству.

                            Эстафета «строитель»

По команде первый участник надевает каску, фартук, берет в руки одну коробку, бежит, добегает до стенки, оставляет коробку, обегает стойку и бегом возвращается обратно, передавая эстафету второму участнику, передает каску и фартук на стартовой линии. Второй участник надевает каску, фартук, берет в руки коробку, добегает до стенки, ставит коробку на первую коробку, и бегом возвращается обратно, передавая эстафету следующему на стартовой линии. Задача команды построить башню.    (если последние участники не дотягиваются, то могут использовать стульчик. Стараться ставить коробки так, чтобы они не падали.)

                             6 эстафета.

(12 слайд)


          Дворник.

         Утром рано,

          Встав с дивана,

         Взяв ведро, метлу, топор,

         Выбегаю я во двор.

         Убираю мусор, грязь,

         Подметаю не ленясь.

         Знает мама, знает папа,

         Даже шестилетний школьник:

         Убирает двор наш – дворник!

(13 слайд)


 Дворник – это работник, поддерживающий чистоту и порядок во дворе и на улице.

                           Эстафета «дворник»

По команде первый участник берет в руки веник, обводит веником кубик первую стойку, затем вторую и так дальше змейкой, доходит до стойки, обходит и таким же образом возвращается обратно, передавая эстафету второму участнику на стартовой линии.


Уважаемое жюри, объявите результаты первых шести конкурсов!


                          7 эстафета.

(14 слайд)


             Учитель.

         Услышав, как звенит звонок,

         Спешат ребята на урок.

         Узнать, что дважды два – четыре,

         Что значит уже, а что шире,

          Узнать откуда взялся снег,

          Что означает слово «смех».

          Учить их будет не любитель,

          А добрый, ласковый учитель!

(15 слайд)


Учитель – это который обучает какому-либо учебному предмету.

                          Эстафета «учитель»

 По команде первый участник берет в обе руки по стопке книг, выбегает, перепрыгивает набивные мячи двумя ногами, добегает до стойки и бегом возвращается обратно, передавая эстафету следующему на стартовой линии, с передачей книг из рук в руки.

                        8 эстафета.

(16 слайд)


            Художник.

          Ты мне скажешь: «Не бывает

           В мире больше волшебства»,

           Но под кистью оживают

           Небо, солнце и трава.

           Взмах волшебный – и палитра

           Морем красок разлилась,

           Слышу я гуденье ветра,

           Птица в небо поднялась.

           Брызги краски, капля сини –

           И течет уже река,

           Дарит новый мир в картине

           Нам художника рука.

(17 слайд)


 Художник – это тот, который пишет картины.

                   Эстафета «художник»

По команде, первый участник добегает до обруча, перепрыгивает двумя ногами с обруча на обруч, обегает стойки змейкой, добегает до стены, берет в руки маркер и рисует стебелек, оставляет маркер и бегом возвращается обратно, передает эстафету второму участнику на стартовой линии. Задача команды нарисовать цветок «ромашку». Например: первый – рисует стебель, второй- листок, третий – лепесток и тд.

3.Заключительная часть.

( команды строятся для награждения).

Жюри подводит общий итог и награждает команды.

    Профессий много на земле

     И каждая важна.

    Решай, мой друг, кем быть тебе,

    Ведь жизнь у нас одна.

    Быть может, станешь маляром,

    А может инженером.

    Возможно, будешь столяром,

    Возможно, милиционером.

    Профессий много на земле,

    Но выбирай любя.

    Решай, мой друг, кем быть тебе,

    Ведь каждая из них – важна.


ВСЕМ СПАСИБО ЗА ВНИМАНЬЕ,

ЗА ЗАДОР И ЗВОНКИЙ СМЕХ,

ГОВОРИМ ВСЕМ: «ДО СВИДАНЬЯ!

ДО СЧАСТЛИВЫХ НОВЫХ ВСТРЕЧ!»

Описание                 возможных

методических вариантов мероприятия в зависимости от аудитории

Можно вовлечь классных руководителей, чтобы контролировали свои классы, помогали и сами вместе с ними принимали участие.

Прогноз возможных учебных действий, реакции различных групп учащихся, желаемых результатов

Все обучающиеся поймут задачи и ход мероприятия, будут активно принимать участие, болеть за своих, исправлять их ошибки, работать дружно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...