Внеклассное мероприятие "КЕМ БЫТЬ?"
методическая разработка по физкультуре по теме
Предварительный просмотр:
Отдел образования и по делам молодежи Куженерского муниципального района.
МБОУ «Куженерская основная общеобразовательная школа»
Открытое внеклассное мероприятие на РМО:
«Кем Быть?»
Провела:
Учитель физической культуры:
Е.А.Смоленцева
п.Куженер
2011г
План-конспект мероприятия
«Кем Быть?»
ФИО (полностью) | Смоленцева Елена Анатольевна | |
Место работы | МБОУ «Куженерская основная общеобразовательная школа» | |
Должность | Учитель | |
Предмет | Физическая культура |
Информационный план-проспект урока
№ | Описание | ||
Тип мероприятия | Совершенствования знаний, умений и навыков | ||
Класс | 5а и 5б | ||
Тема | «Кем Быть?» | ||
Образовательная программа, автор | - | ||
Определение места мероприятия в изучаемой теме, разделе, курсе | - | ||
Универсальные учебные действия | Личностные | Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков; стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья. | |
Регулятивные | Овладеть всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, в том числе во внутреннем плане, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. | ||
Познавательные | Развивать умения и навыки в упражнениях и техники выполнения, умение выделять основную информацию из прослушанного, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | ||
Коммуникативные | Обеспечивают возможности сотрудничества –дети учатся слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, правильно выражать свои мысли в речи. Участие детей в играх и упражнениях обеспечивает возникновение между ними доброжелательных отношений, а групповая поддержка вызывает чувство защищенности, и даже самые робкие и тревожные дети преодолевают страх. Владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время игровой деятельности. | ||
Определение ценностных основ, цели и задач урока | Цель: Развитие познавательного интереса к профессиям своих родителей; Совершенствование осознания и развития навыков здорового образа жизни; Воспитание уважения к профессиям своих родителей, формирование целостного коллектива (класс – родители – учитель). Задачи: 1.Образовательные: совершенствование двигательных умений и навыков, техники различных физических упражнений. 2.Развивающие: развитие и совершенствование таких качеств, как выносливость, ловкость, сила, мышление, умение координировать свои движения. 3.Воспитывающие: воспитание самостоятельности, взаимовыручки, соблюдение техники безопасности. Воспитывать коллективизм, трудолюбие, дисциплинированность, доброжелательность. 4.Оздоровительные: Сохранение и укрепление здоровья человека, повышение уровня его физической подготовленности и трудоспособности, продление творческой активности | ||
Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке сопоставимыми психолого-педагогической характеристики класса | Основной дидактический метод: Репродуктивно – самостоятельный Частные методы и приемы: индивидуальный, групповой, игровой. | ||
Представление структуры урока и информации о расходе времени на различных его этапах | План мероприятия.
1.Построение, приветствие, сообщение задач мероприятия.
| ||
Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования | Используется технология сотрудничества, развивающая, здоровьесберегающие и игровые технологии, ИКТ. | ||
Указание отобранных средств обучения, обоснование их применения | Подобраны эстафеты, где совершенствуются двигательные умения и навыки, которые разучивались на уроках. | ||
Современные методы оценивания, применяемые на мероприятии | Самооценка и взаимооценка, поточный контроль, анализ, внешняя оценка. | ||
Изложение содержания урока с указанием технологии его проведения | 1.Подготовительная часть. (1 слайд) Построение, приветствие, сообщение задач мероприятия. Ученик. У меня растут года - Будет мне семнадцать. Где работать мне тогда, Чем заниматься? Учитель: Здравствуйте дорогие гости! Это отрывок из стихотворения Маяковского «Кем быть?». И на самом деле: кем быть? Какую профессию вы выберете, когда вырастите? Об этом мы с вами поговорим сегодня в нашей спортивной программе. Вы узнаете, какие бывают профессии, чем интересна и полезна для общества та или иная специальность. В спортивной программе встречаются 2 команды: «МОБИЛЬНЫЕ» и «. Порядок проведения конкурсов заключается в следующем: каждый конкурс будет оговариваться и сопровождаться помощниками. В программу спортивного мероприятия входят 8 конкурсов. Каждый конкурс оценивается по 10 бальной системе. За 1 место – 10 очков, за 2 место – 8 очков. За штрафные очки – (-1) очко. Команда-победитель в общем зачете определяется по наибольшему количеству очков набранному в 8 конкурсах. В состав жюри входят: 1. учитель Юледурской средней школы: Журавлев НН, 2. зам. по ВР: Шутылева НП, 3. учитель Шойшудумарской основной школы: Иванова МИ, 2.Основная часть. 1 эстафета. (2 слайд) Повар. Чтобы дети не болели, Не ходили еле – еле, Чтоб здоровыми росли, Ели кашу, пироги, Чтоб упитанными были, В школу каждый день ходили, Чтобы слышать детский говор, Нужен в каждой школе повар!!! (3 слайд) Повар – это специалист по приготовлению пищи. Кто такой повар и чем он занимается, вы узнаете побывав в роли повара. Эстафета «повар». По команде, первый участник одевает вещи повара, берет ведро, выбегает, добегает до стульчика, берет любой один предмет или овощ, бросает в ведро, и бегом возвращается обратно, передает эстафету на стартовой линии, снимает вещи и передает ведро из рук в руки. И так дальше, пока все предметы не окажутся в ведре. 2 эстафета. (4 слайд) Водитель. В любую погоду, метель и жару, Кручу я баранку – машину веду, Для стройки музея везу кирпичи, Из пекарни везу в магазин куличи, На ферму коровам везу я корма, Для школ молока привезу задарма. И честно признаюсь- машин я любитель, Типичный трудяга, обычный водитель. (5 слайд) Водитель – это тот, кто управляет автомобилем. Днем и ночью мчатся по шоссейным и грунтовым дорогам автомашины. Они возят хлеб с полей, доставляют товары в самые отдаленные районы, привозят сырье на заводы и фабрики и отвозят готовую продукцию на железнодорожные станции , аэродромы и в магазины. По улицам многолюдных городов ведут машины люди одной из самых необходимых профессий – водители. Эстафета «водитель». По команде первый участник садится, выезжает, помогает ногами. Объезжает змейкой, доезжает до стойки и таким же образом возвращается обратно и передает эстафету второму участнику. 3 эстафета. (6 слайд) Машинист. Любимой работой своею горжусь, Работать, ребята, совсем не ленюсь, Везу пассажиров, товары везу, На станции каждой гудок подаю. Мой поезд по рельсам мчится стрелой И осенью ранней, и поздней весной, В полуденный зной, дожди и снега, Доставлю, куда захотите, друзья. А в книжке моей трудовой чистый лист, Одна только запись, что я машинист! (7 слайд) Машинист- это специалист по вождению поездов. Эстафета «машинист» Первый участник присев на мяч-попрыгунчик, держась руками за ручки мяча, по команде допрыгивает до стойки, обходит стойку, и таким же образом возвращается обратно, передавая эстафету вторым участникам на стартовой линии. Уважаемое жюри! Объявите результаты первых трех конкурсов! 4 эстафета. (8 слайд) Пожарный. Если в доме случилась беда, Едким дымом режет глаза, И кругом только копоть и жар, Значит, это, ребята, - пожар! Но не дремлет команда мужчин, Набери телефон – ноль один! Из беды тебя выручит славный, Уважаемый всеми пожарный! (9 слайд) Пожарный- это работник пожарной охраны (боец пожарной команды). Вот такая опасная, но в то же время очень интересная профессия. Эстафета «пожарный» По команде первый участник надевает каску, перчатки и огнетушитель. Передвигается до стойки с обруча на обруч, доходит до стойки, берет в руки обручи и бегом возвращается обратно, передавая эстафету следующему на стартовой линии. Передает каску, перчатки, огнетушитель и обручи. 5 эстафета. (10 слайд) Строитель. Строю школы, строю бани, Строю новые дома, Строю целые деревни, Даже строю города! Строить нужно аккуратно, Строить нужно на века, Чтоб жилось в тепле, уюте Даже в сильные снега. В своем деле я художник И над ленью победитель, Догадались? Я строитель! (11 слайд) Строитель – это специалист по строительству. Эстафета «строитель» По команде первый участник надевает каску, фартук, берет в руки одну коробку, бежит, добегает до стенки, оставляет коробку, обегает стойку и бегом возвращается обратно, передавая эстафету второму участнику, передает каску и фартук на стартовой линии. Второй участник надевает каску, фартук, берет в руки коробку, добегает до стенки, ставит коробку на первую коробку, и бегом возвращается обратно, передавая эстафету следующему на стартовой линии. Задача команды построить башню. (если последние участники не дотягиваются, то могут использовать стульчик. Стараться ставить коробки так, чтобы они не падали.) 6 эстафета. (12 слайд) Дворник. Утром рано, Встав с дивана, Взяв ведро, метлу, топор, Выбегаю я во двор. Убираю мусор, грязь, Подметаю не ленясь. Знает мама, знает папа, Даже шестилетний школьник: Убирает двор наш – дворник! (13 слайд) Дворник – это работник, поддерживающий чистоту и порядок во дворе и на улице. Эстафета «дворник» По команде первый участник берет в руки веник, обводит веником кубик первую стойку, затем вторую и так дальше змейкой, доходит до стойки, обходит и таким же образом возвращается обратно, передавая эстафету второму участнику на стартовой линии. Уважаемое жюри, объявите результаты первых шести конкурсов! 7 эстафета. (14 слайд) Учитель. Услышав, как звенит звонок, Спешат ребята на урок. Узнать, что дважды два – четыре, Что значит уже, а что шире, Узнать откуда взялся снег, Что означает слово «смех». Учить их будет не любитель, А добрый, ласковый учитель! (15 слайд) Учитель – это который обучает какому-либо учебному предмету. Эстафета «учитель» По команде первый участник берет в обе руки по стопке книг, выбегает, перепрыгивает набивные мячи двумя ногами, добегает до стойки и бегом возвращается обратно, передавая эстафету следующему на стартовой линии, с передачей книг из рук в руки. 8 эстафета. (16 слайд) Художник. Ты мне скажешь: «Не бывает В мире больше волшебства», Но под кистью оживают Небо, солнце и трава. Взмах волшебный – и палитра Морем красок разлилась, Слышу я гуденье ветра, Птица в небо поднялась. Брызги краски, капля сини – И течет уже река, Дарит новый мир в картине Нам художника рука. (17 слайд) Художник – это тот, который пишет картины. Эстафета «художник» По команде, первый участник добегает до обруча, перепрыгивает двумя ногами с обруча на обруч, обегает стойки змейкой, добегает до стены, берет в руки маркер и рисует стебелек, оставляет маркер и бегом возвращается обратно, передает эстафету второму участнику на стартовой линии. Задача команды нарисовать цветок «ромашку». Например: первый – рисует стебель, второй- листок, третий – лепесток и тд. 3.Заключительная часть. ( команды строятся для награждения). Жюри подводит общий итог и награждает команды. Профессий много на земле И каждая важна. Решай, мой друг, кем быть тебе, Ведь жизнь у нас одна. Быть может, станешь маляром, А может инженером. Возможно, будешь столяром, Возможно, милиционером. Профессий много на земле, Но выбирай любя. Решай, мой друг, кем быть тебе, Ведь каждая из них – важна. ВСЕМ СПАСИБО ЗА ВНИМАНЬЕ, ЗА ЗАДОР И ЗВОНКИЙ СМЕХ, ГОВОРИМ ВСЕМ: «ДО СВИДАНЬЯ! ДО СЧАСТЛИВЫХ НОВЫХ ВСТРЕЧ!» | ||
Описание возможных методических вариантов мероприятия в зависимости от аудитории | Можно вовлечь классных руководителей, чтобы контролировали свои классы, помогали и сами вместе с ними принимали участие. | ||
Прогноз возможных учебных действий, реакции различных групп учащихся, желаемых результатов | Все обучающиеся поймут задачи и ход мероприятия, будут активно принимать участие, болеть за своих, исправлять их ошибки, работать дружно. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»
Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Внеклассное мероприятие Разработка внеклассного мероприятия по теме: «Я выбираю здоровый образ жизни».
Разработка внеклассного мероприятия и презентация....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).
-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников -развивать у детей мотивацию к занятию спортом - формирование спортивных к...