Внеклассное мероприятие "Здоровым быть стильно..."
план-конспект занятия (психология, 10 класс) по теме
Самая большая победа – это победа над собой, а самое постыдное – это быть побеждённым своими страстями.
Демокрит
Мероприятие, посвящённое Единому Дню профилактики наркомании в образовательных учреждения, имеет цель: формирование культуры поведения, направленного на борьбу с вредными привычками.
Для достижения этой цели перед преподавателем ставятся задачи: 1. Закрепить в сознании учащихся понимание того, что здоровье – важнейшая социальная ценность, оно формируется на протяжении всей жизни.
2. Продолжить формирование системы представлений о здоровом образе жизни.
3. Сформировать у учащихся представление о наркомании, как о заболевании. Вооружить учащихся знаниями о вреде наркотиков на здоровье человека.
4. Расширить представления учащихся об угрожающих масштабах наркомании.
5. Продолжать прививать учащимся навыки групповой работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igry_zdorovym_byt_stilno.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие, посвящённое Единому Дню профилактики наркомании в образовательных учреждениях
«Здоровым быть стильно…»
Эпиграфы к мероприятию:
Трудно себе представить то благотворное изменение, которое произошло бы во всей жизни людской, если бы люди перестали одурманивать и отравлять себя водкой, вином, табаком и опиумом.
Л. Н. Толстой
Самая большая победа – это победа над собой, а самое постыдное – это быть побеждённым своими страстями.
Демокрит
Цель: формирование культуры поведения, направленного на борьбу с вредными привычками.
Задачи: 1. Закрепить в сознании учащихся понимание того, что здоровье – важнейшая социальная ценность, оно формируется на протяжении всей жизни.
2. Продолжить формирование системы представлений о здоровом образе жизни.
3. Сформировать у учащихся представление о наркомании, как о заболевании. Вооружить учащихся знаниями о вреде наркотиков на здоровье человека.
4. Расширить представления учащихся об угрожающих масштабах наркомании.
5. Привить учащимся навыки групповой работы.
Оборудование: листы бумаги, ручки, плакаты с информацией, компьютер, проектор, презентация «Здоровым быть стильно…», карточки с заданиями, разноцветные жетоны для отбора ребят в группы.
Ход мероприятия
Организационный момент
Участники разбиваются на три группы, вытягивая жетоны определённого цвета.
Вступительное слово: Несколько веков назад на территории Юго-Восточной Азии обитало племя маньчжуров. В XVIII веке, завоевав обширную территорию нынешнего Китая, они основали знаменитую династию Цинн. Со стороны Японии наблюдались многочисленные попытки завоевания этого народа. Но безуспешно. Тогда японские власти пошли на хитрость. В результате, не пролив ни капли крови, они смогли спокойно занять всю страну.
– В чём заключалась эта хитрость?
На территории страны, засланные японские торговцы открыли дешёвые курильни опиума, где посетителям-маньчжурам, включая подростков и детей, предлагали различные наркотики, в том числе и алкоголь. При этом самим японцам было запрещено посещать подобные места под знаком смерти.
В настоящее время наркомания приобрела поистине угрожающий размах. Согласно отчету ООН 2,5 % населения планеты (около 140 млн человек) употребляют марихуану или гашиш, 13 млн – кокаин, 8 млн – героин. Ситуация усугубляется тем, что если раньше речь шла о природных наркотиках, то сегодня прогресс дал человечеству синтетические препараты, одноразового введения которых в организм достаточно для того, чтобы жизнь человека навсегда превратилась в постоянный поиск новой дозы. Действительность порой бывает очень сложной и запутанной. Иногда нелегко понять, какое же решение правильно. Но, если однажды придется делать подобный выбор, нужно знать не только о прекрасных иллюзиях, которые дарят наркотики, но и представлять ту грязь, пошлость и самоунижение, с которыми придется столкнуться позже… всего несколькими минутами позже мимолетного самообмана.
Этап 1: Разминка.
Каждой команде предлагаются карточки со следующим заданием:
Из предложенных определений выберите то, которое, по вашему мнению, наиболее точно отражает сущность явления наркомании:
1. Наркомания – заболевание, возникающее в результате употребления наркотических средств (способны в малых дозах вызывать состояние эйфории).
2. Наркомания – вид отклоняющегося поведения личности.
3. Наркомания – заболевание, обусловленное изменением процесса обмена веществ под влиянием наркотических препаратов.
4. Наркомания – болезненное пристрастие к наркотикам, связанное с развитием психологической и физиологической зависимости к этим веществам.
После обсуждения (5 мин) каждая команда предлагает свой аргументированный вариант ответа. Игроки других команд вправе оспорить предложенный вариант.
О т в е т: Все предложенные варианты являются правильными. Они выражают различный взгляд на данную проблему медицины, социологии, физиологии и психологии.
Этап 2: Выбор.
Каждой команде предлагаются карточки со следующим заданием:
– Вам предлагается таблица, отражающая наиболее распространенные мотивы потребления наркотических средств. В правой колонке дайте оценку тому или иному мотиву, побуждающему молодёжь употреблять наркотики, присвойте ему место, занимаемое на ваш взгляд, в начале пути пристрастия к наркомании.
Мотивы, побуждающие молодежь | Цифровое значение |
Подражание другим «От скуки» «Чтобы друзья не считали меня мокрой курицей» Желание забыться Психическая травма Незнание тяжелых последствий Назначение наркотиков в качестве средств лечения «Чтобы придать себе смелость и уверенность» «Чтобы легче общаться с другими людьми» Желание испытать чувство эйфории, кайфа | 2 8 3 5 9 10 7 6 4 1 |
О т в е т: Предложенные варианты располагаются в следующем порядке:
Этап 3: Мифология современности.
Ведущий задает вопрос (миф). После обсуждения (максимум 2 мин) команда сообщает опровергающие данное утверждение факты. Команда может согласиться с мифом, но аргументировать ответ. Возможна дискуссия.
Миф 1: От очередного употребления наркотика всегда можно отказаться.
Факт: Отказаться можно только один раз – первый. Даже однократное потребление наркотика (особенно синтетического, а они, как правило, наиболее дешевые, а значит, наиболее доступны) приводит к зависимости.
Миф 2: Наркотики дают ни с чем несравнимое ощущение удовольствия.
Факт: Ощущение кайфа не возникает после первой таблетки или инъекции. Напротив, как и при выкуривании первой сигареты, – тошнота, рвота, головокружение и т. д. Более того, эйфория третьей-четвертой дозы быстро исчезает и в дальнейшем наркотики принимают, чтобы снять мучительное, болезненное ощущение (ломку) и просто просуществовать еще один день.
Миф 3: Наркотики бывают «легкими» и «тяжелыми». Травка – «легкий» наркотик, не вызывающий привыкания.
Факт: Все наркотики вызывают привыкание. Любой наркотик убивает, это только вопрос времени.
Миф 4: Талантливые люди принимают наркотики, чтобы получить приток вдохновения.
Факт: Те, кто это делал, долго не жили. А история пока не припомнит бессмертных произведений искусства, созданных под «кайфом».
Миф 5: Наркоманами становятся только слабые и безвольные.
Факт: Зависимость от наркотиков – это заболевание и, как и любое заболевание, оно не имеет отношения к силе воли.
Миф 6: Если наркотики не вводить в вену, привыкания не будет.
Факт: Любой способ потребления наркотиков приводит к зависимости. Существует закон дозы: с меньших доз человек переходит на большие, с менее сильных веществ – на более сильные. Это закон без исключений.
Миф 7: Лучше бросать постепенно.
Факт: Проще отказаться от употребления наркотиков один раз, чем потом пытаться сделать это всю жизнь.
Ведущий: «А сейчас давайте подумаем и обсудим ещё несколько вопросов. Каким должен быть человек, чтобы получить престижное образование?
Что поможет этому человеку получить прекрасную высокооплачиваемую работу?
У какого человека получится создать здоровую и крепкую семью?»
Заключительный этап
Я предлагаю каждой группе составить памятку, которая начнется словами “Если хотите идти по правильному пути…»
Пример одной из получившихся памяток: «Если хотите идти по правильному пути, то …
– Соблюдайте все законы!
– Активно занимайтесь спортом для укрепления здоровья и воспитания воли!
– Займитесь самообразованием, читайте книги и стройте планы!
– Помните, что вы способны получить образование, найти хорошую работу и делать карьеру, но всему этому нужно уделять много времени уже сейчас!
Игра “Ладошка”
Цель – выразить позитивные эмоции, сказать приятные слова своим одногруппникам и самим получить результат деятельности на уроке не от психолога, а от товарищей. Для этого каждый обводит на бумаге контур своей ладони. В центре пишет свое имя, в каждом пальце что-то, что понравилось в себе самом на уроке. Затем лист передаете соседу справа, он в течение 20 секунд пишет на листе (снаружи ладони) что-то, что понравилось в хозяине ладони. Так через весь круг. Лист возвращается хозяину в перевернутом виде.
Итоговое слово психолога:
Умейте сохранить позитив, который вы “собрали” на “ладошке”, помогайте друг другу в трудную минуту, только позитивным настроением можно защитить себя от стресса. Нам еще предстоит достичь многих целей, и жизнь стоит того, чтобы прожить ее достойно, без наркотиков.
Resource id #1748По теме: методические разработки, презентации и конспекты
внеклассное мероприятие "Быть здоровым - жить в радости"
Методическая разработка внеклассного мероприятия, напраленного на пропаганду здорового образа жизни...
Сценарий внеклассного мероприятия "Быть Учителем - это прекрасно!"
Сценарий внеклассного мероприятия "Быть Учителем - это прекрасно!"...
КВН по программе "SOS" для учащихся старших классов "Быть здоровым - это стильно"
Материал может быть использован при проведении КВН в старших классах....
Плакат "Быть здоровым стильно" 8Б класс
Плакат "Быть здоровым стильно" выполнен учащимися 8Б класса Пестравской СОШ на районный конкурс "Здоровая Россия"...
Сценарий внеклассного мероприятия " Быть здоровым -здорово" для 5-7 классов.
Данное мероприятие приобщает детей к здоровому образу жизни, правильному питагию, к занятию спортом....
Внеклассное мероприятие: «Быть здоровым – здорово!»
Мероприятие в рамках внеурочной деятельности для учащихся начальной школы...
Программа «Быть здоровым – стильно»
Программа внеурочной деятельности...