Доклад "О важности и необходимости метода проекта"
консультация по теме

Педагогические технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_o_vazhnosti_i_neobkhodimosti_metoda_proekta.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

Сегодня и уже никто не сомневается в важности и необходимости метода проекта. Главная идея метода проектов - направленность учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении практической или теоретической, но обязательно личностно- значимой и социально-детерминированной проблемы. Этот результат называется проект, что в переводе означает замысел, план. В более широком смысле под  проектом понимается обоснованная, спланированная и осознанная деятельность, направленная на формирование у школьников определенной системы интеллектуальных и практических умений.

Технология  организации проектной деятельности школьников включает  в себя совокупность  исследовательских, поисковых и проблемных методов, творческих по своей сути, инструментально направленных на самостоятельную реализацию школьником задуманного результата.

Проектная деятельность обучающихся - это совместная  учебно - познавательная,  творческая, игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные   на достижение общего результата. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных  представлений о ее конечном продукте и как следствие этого об этапах проектирования и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.

Можно выделить несколько групп  умений  на которые проектная деятельность оказывает наибольшее влияние

а) исследовательские (генерировать идеи, выбирать лучшее решение);

б) социального взаимодействия (сотрудничать в процессе  учебной деятельности, оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы и направлять ее в нужное русло);

в) оценочные (оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других);

г)  информационные  (самостоятельно  осуществлять поиск нужной информации);

д)  презентационные (выступать перед аудиторией; отвечать на незапланированные вопросы; использовать различные средства наглядности; демонстрировать артистические возможности);

е) рефлексивные  (отвечать на вопросы «Чему я научился?»,  «Чему  мне необходимо научиться?», адекватно выбирать свою роль в коллективном  деле);

ж) менеджерские (проектировать процесс; планировать деятельность- время, ресурсы; принимать решение; распределять обязанности при выполнении коллективного дела).

Конечно, возраст накладывает естественные ограничения на организацию проектной деятельности таких учащихся, однако вовлекать младших школьников в проектную деятельность нужно обязательно.

При организации проектной деятельности  в начальной школе  необходимо учитывать возрастные и психолого-физиологические особенности младших школьников.

Целесообразно в процессе работы над проектом проводить с младшими школьниками экскурсии, прогулки-наблюдения, социальные акции.

В словарях приводятся следующие значения слова проект:

1) технические документы-чертежи, расчеты, макеты вновь создаваемых зданий, сооружений,  машин, приборов ит.д.

2) предварительный текст какого-либо документа и т.д.;

3) план, замысел.

В  дидактическом  плане самым важным и существенным является последнее из всех приведенных значений. Проект (от латинского- брошенный вперед)- это мысленное предвосхищение того, что затем будет воплощено в виде предмета, услуги, творческого акта или действия.

Темы детских  проектных  работ лучше выбирать из содержания учебных предметов или из близких к ним областей. Дело в том, что для проекта требуется личностно-значимая и социально  детерминированная проблема, знакомая младшим школьникам и значимая для них.

Проблема проекта или исследования, обеспечивающая мотивацию включения школьников в самостоятельную работу, должна быть в области познавательных интересов учащихся и находиться в зоне их ближайшего развития.

Длительность выполнения проекта целесообразно ограничить одним уроком или одной-двумя неделями в режиме  урочно -внеурочных занятий.

Большого внимания  в начальной школе требует завершающий этап проектной деятельности -презентация (защита) проекта.

Весьма важный вопрос – оценка выполненных  проектов, которая должна носить стимулирующий характер. Школьников, добившихся особых результатов в выполнении проекта, можно отметить  дипломами или памятными подарками , при этом в начальной школе должен быть  поощрен  каждый ученик, участвовший1  в выполнении проектов. Не следует превращать презентацию в соревнование проектов с присуждением мест.

Возможные результаты («выходы») проектной деятельности младших школьников.  Альбом, газета,  гербарий,  журнал,  книжка-раскладушка, коллаж, коллекция, костюм, макет, модель, музыкальная подборка, наглядные пособия, паспарту, плакат, план, реферат, серия иллюстраций, сказка, справочник,  сценарий  праздника, учебная, учебное пособие, фотоальбом, чертеж, экскурсия.

 ГКОУ «Детский дом №2 г. Саратова»

Доклад

 «О важности  и необходимости

                    метода проектов»

 

                           Выполнила: Мустафина Камиля  Кабдришевна.

                        Воспитатель  3 семьи ГКОУ  «Детский дом №2 г. Саратова»

                                                          Саратов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Развитие творческого потенциала учащихся через метод проектов»

Выступление на областном семинаре-практикуме руководителей изобразительных и декоративно-прикладных объединений и на методическом семинаре городского конкурса «Учитель года»Тема: «Развитие творч...

Доклад "использование метода проектов на уроке иностранного языка "

данный материал может быть полезен для учителей иностранного языка при работе над проектами...

Доклад «Педагогическая мастерская и метод проектов как основные технологии деятельностного подхода»

Деятельностный подход – это обучение, реализующее принцип деятельности. Метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-позн...

Доклад на тему"применение метода проектов на урокахМХК"

Описаны  темы  уроков по МХК где можно применить метод проектов .Тестовые задания и метод проектов можно объединить чтобы повысить интерес к материалам ,развить кругозор....

Доклад на педагогическом совете: Метод проектов как способ развития социальной компетентности школьников

Многочисленные исследователи, а также педагоги-практики посвятившие свои работы теме развития социальной компетентности предлагают различные подходы, средства и методы к решению проблемы....

Метод проектов – необходимое условие реализации ФГОС.

Данная статья отражает преимущества проектного метода, используемого при изучении различных предметов, а также необходимые условия для успешной реализации данного метода в процессе обучения, представл...

Доклад на тему:" Использование метода проектов в формировании познавательной самостоятельности учащихся"

Выступление на педагогическом совете. Он отражает теоретический материал , и как я на практике его применяю....