Доклад "использование метода проектов на уроке иностранного языка "
методическая разработка по теме
данный материал может быть полезен для учителей иностранного языка при работе над проектами
Скачать:
Предварительный просмотр:
Доклад на педсовет по теме : « Использование метода проектов на уроках иностранного языка в общеобразовательной школе ».
Личностно-ориентированное воспитание средствами иностранного языка предполагает, с одной стороны, использование учебного общения, сотрудничества и активной творческой деятельности ученика на уроке, а с другой стороны, учителю необходимо найти способ «ввести» реальный иностранный язык в школьный класс, включить ученика в реальную языковую коммуникацию, в информационный обмен, не выходя из учебной аудитории, смоделировать в школе реальный процесс вхождения в культуру.
Как показывает педагогический опыт, использование современных информационных технологий дает такую возможность изучать практику жизни средствами иностранного языка в реальном информационном пространстве.
Объективно существующая информационная среда включает в себя следующие области:
— книги (художественные, учебные, а также справочная, научно-популярная литература);
— периодическая печать;
— радио- и телевизионное вещание;
— мультимедийные аппаратные и программные средства, в том числе обучающие;
— глобальные и локальные сети образовательного, общего и специального назначения.
Проектная форма работы является одной из актуальных технологий, позволяющих учащимся применить накопленные знания по предмету. Учащиеся расширяют свой кругозор, границы владения языком, получая опыт от практического его использования, учатся слушать иноязычную речь и слышать, понимать друг друга при защите проектов. Дети работают со справочной литературой, словарями, компьютером, тем самым создается возможность прямого контакта с аутентичным языком, чего не дает изучение языка только с помощью учебника на уроке в классе.
Доктор педагогических наук, известный исследователь в области современных технологий обучения учащихся Е.С.Полат определяет метод проектов как «определенным образом организованную поисковую, исследовательскую деятельность учащихся, индивидуальную или групповую, которая предусматривает не просто достижение того или иного результата, оформленного в виде конкретного практического выхода, но организацию процесса достижения этого результата» .
Она считает, что метод проектов при наличии определенных условий может быть использован в любом типе школ, на любом этапе обучения, если он соответствует следующим требованиям:
1. Наличие значимой в исследовательском либо творческом плане проблемы или задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения.
2. Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов.
3. Самостоятельная деятельность учащихся: индивидуально, в паре, в группе на уроке и вне него.
4. Структурирование содержательной части проекта, с указанием поэтапных результатов и распределением ролей.
5. Использование исследовательских методов: определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования, выдвижение гипотезы решения, обсуждение методов исследования, оформление конечных результатов, анализ полученных данных, подведение итогов, корректировка, выводы.
В трудах автора мы видим наиболее проработанную типологию проектов в соответствии с их признаками:
1. Доминирующий в проекте метод: исследовательский, творческий, ролево-игровой, ознакомительно-ориентировочный .
2. Предметно-содержательная область: монопроект (в рамках одной области знания) или межпредметный проект.
3. Характер координации проекта: непосредственный (жесткий, гибкий), скрытый (неявный, имитирующий участника проекта).
4. Характер контактов (среди участников одной школы, класса, города, региона, страны, разных стран мира).
5. Количество участников проекта.
6. Продолжительность проекта (краткосрочный, долгосрочный).
Этапы работы над проектом (по Е.С.Полат).
СТАДИЯ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ НА КАЖДОМ ЭТАПЕ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ И ОСНОВНЫЕ РЕШАЕМЫЕ ИМ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ |
Подготовка | Определение темы проекта | 1. Подбирает соответствующую тему, проблему проекта или побуждает учащихся к самостоятельному выбору их и к обоснованию собственного мнения. 2. Планирует педагогические ситуации участия каждого как в определении темы проекта, так и для работы в группе и обсуждает это с учащимися, чтобы выявить их желания, интересы, подводит к самостоятельному волеизъявлению. Делает соответствующие пометки в своем дневнике проекта. Побуждает учащихся к составлению их собственных планов. 3. Планирует соответствующую структуру уроков для отработки необходимой лексики, грамматических явлений, предварительно стараясь привлечь учащихся для выявления необходимой лексики ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ 1. Предлагают свои варианты разработки проекта, опираясь на личный опыт (если он уже есть), проявляя самостоятельность, фантазию. 2. Принимают участие в дискуссии, предлагая свои вопросы для обсуждения, актуализируя собственные знания из разных предметных областей. 3. Формулируют цели проекта и возможный продукт, обосновывая преимущества того или иного продукта (они могут назвать ее по-русски или же на иностранном языке). 4. Знакомит учащихся с проблемой/проблемами проекта, предлагая примерные вопросы для обсуждения или предлагая школьникам выявить их, обсуждает с учащимися источники и методы получения информации. 5. Помогает в постановке целей проекта, всячески стимулируя активность, самостоятельность школьников | 1. Предлагают свои варианты разработки проекта, опираясь на личный опыт (если он уже есть), проявляя самостоятельность, фантазию. 2. Принимают участие в дискуссии, предлагая свои вопросы для обсуждения, актуализируя собственные знания из разных предметных областей. 3. Формулируют цели проекта и возможный продукт, обосновывая преимущества того или иного продукта |
Планирование | 1. Распределение по группам. 2. Определение способов сбора и анализа информации. 3. Определение способа представления полученного результата каждого. 4. Распределение задач (обязанностей) между членами группы | 1. Нацеливает школьников на самостоятельное распределение обязанностей по сбору информации. 2. Знакомится с результатами коллективного обсуждения, распределением ролей. Стремясь создать социальную ситуацию развития для каждого, делает свои предложения, но обязательно спрашивая мнение участников группы. 3. В случае необходимости предлагает идеи, высказывает предположения, обсуждает с каждым его работу в группе ,отслеживает участие каждого. | 1. Распределяют роли среди членов группы, выбирают долю участия каждого в подборе информации, определяют свою тематику с учетом сферы интересов или своей осведомленности, определяют этапы разработки проекта, даты получения первых результатов. Учатся брать на себя ответственность, «примерять» осведомленности, определяют этапы разработки проекта, даты получения первых результатов .Учатся брать на себя ответственность ,»примерять» различные социальные роли на себя . 2.Записывают свои размышления в личный дневник разработки проекта. Учатся анализировать собранный материал и проделанную работу. |
Исследование | Сбор информации, обсуждение промежуточных результатов. Основные инструменты исследования: интервью, опросы, наблюдения, анализ полученной из различных источников информации | Знакомится с дневниками учащихся, индивидуально беседует с руководителем каждой группы или же отдельными ее участниками, стимулируя их высказывать свое мнение, анализировать, сопоставлять полученные результаты и т. д. Помогает каждому планировать собственную работу, развивая автономию, поясняя, где были допущены ошибки при первом планировании. 2. Если есть необходимость, выступает арбитром в спорах, помогает решать возникающие проблемы, как учебные, так и межличностные. Стремится в мягкой форме в индивидуальной беседе выяснить причины споров, конфликтов, чтобы в дальнейшем заранее устранить их источник. 3. Выполняет в классе с учащимися подготовительные упражнения к выполнению проекта, по возможности подключая их к составлению упражнений, подбору лексики и т. д. 4. Договаривается о встречах, экскурсиях учащихся, если это необходимо для выполнения проекта | Индивидуально или в паре выполняют свою задачу в работе над проектом: подбирают материал, составляют анкеты, проводят анкетирование, пишут сценарии, посещают необходимые общественные организации, музеи, рисуют, составляют диаграммы и т. д. Расширяют свои знания в различных предметных областях, знакомятся с различными сферами жизнедеятельности, что будет важно при выборе своей будущей профессии, проявляют активность, самостоятельность, креативность, целеустремленность |
Обсуждение результатов | 1. Анализ информации. 2. Формулировка выводов. 3. Обсуждение вариантов презентации полученного материала | 1. Наблюдает, советует. 2. Обсуждает с членами группы представление полученных результатов, давая им возможность аргументирование высказать свою точку зрения, ставя тем самым некоторых в ситуацию нравственного выбора, развивая такие черты характера, как толерантность, эмпатия. 3. Обсуждает с каждым его роль в работе над проектом и участие в заключительном этапе работы над проектом, поощряя каждого. Напоминает о необходимости сдержанного, дружеского отношения друг к другу, соблюдения правил хорошего тона. 4. Знакомится с докладами, сценариями, постерами. В случае необходимости правит карандашом ошибки, советует, как лучше представить итоговый результат, тем самым стимулируя каждого к самовыражению, создавая комфортную среду для каждого, способствуя развитию мотивации учения. 5. Планирует заключительный урок-презентацию: приглашение гостей, использование аудио-видеотехники, необходимые для обсуждения вопросы, варианты участия всех учеников в общей дискуссии, | 1. Анализируют информацию и роль каждого на исследовательском этапе исполнения проекта. Обсуждают, высказывают свои суждения. 2. Обсуждают полученную информацию и варианты ее презентации. 3. Определяют участие каждого в презентации, давая возможность проявить себя в том, что лучше получается. В случае нерешительности ученика в выборе роли (после ненавязчивого совета учителя) могут сами предложить ему роль в презентации, тем самым предоставляя возможность раскрыться по-новому, открыть в себе новые качества. Обсуждают этические и эстетические проблемы оформления своей презентации. 4. По общеклассному дневнику работы над проектом обсуждают возможные вопросы для обсуждения с другими группами. Учатся ставить и формулировать проблемные вопросы, вычленять главное из всего объема информации ,стимулируя каждого к рефлексии окружающей среды самопознанию. |
Представление и/или отчет по выполненному проекту | 1.Слушает, задает целесообразные вопросы в роли рядового участника, стимулируя учащихся к высказыванию своей точки зрения , быть может, специально задавая проблемные вопросы с «открытым» концом ,создавая атмосферу нравственной активности , обогащая опят рефлексии, создавая возможность формирования лингвистической , тематической , социокультурной и компенсаторной компетенций. 2.Записывает наиболее типичные ошибки участников дискуссии для дальнейшего их обсуждения после подведения итогов работы над проектом . | 1.Отчитываются о полученных результатах. 2.Обсуждают как свои проекты , так и проекты других участников. Учатся выслушивать и/или принимать точку зрения другого. 3.Задают вопросы, высказывают свое мнение , отношение, учатся делать умозаключения, вести дискуссию, приобщаются к речевому этикету, овладевают культурой общения. |
Оценка результатов проекта и общего хода работы над ним. | 1.Оценивает усилия каждого ученика и группы в целом: креативность, качество использования источников , потенциал и возможности каждого, качество отчета или подготовленной презентации полученных результатов. 2.Проводит личные беседы с каждым участником и анализирует выполнение плана работы над проектом, а также взаимоотношения в группе или паре ,планирует дальнейшие этапы работы каждого , развивая у учащихся креативность , самокритичность, стремление к самообразованию, желание добиться дальнейших успехов. 3.Анализирует свое участие в проекте .Вносит корректировку в свои планы работы с учениками. | 1.Участвуют в оценке работы над проектом , обсуждая коллективно, а также учась самоанализу , анализируют свою работу письменно, развивая эмоциональную сферу , формируя свою систему нравственных взглядов и оценок. 2.Планируют индивидуально или с учителем дальнейшие шаги как в изучении языка , так и в участии в дальнейших проектах, стремясь тем самым к самосовершенствованию , самообразованию, самовоспитанию. 3.Вносят предложения учителю о совершенствовании работы , предлагают темы для следующих проектов. |
Наши ученики осваивают проектную деятельность постепенно, от простых микропроектов (альбомов, коллажей, настенных плакатов, стенгазет) до долгосрочных исследовательских работ, выполняемых по всем законам и правилам данной технологии. Не могу сказать, что первые проекты были успешными, но стало понятно, что это одна из наиболее удачных форм освоения предмета, стимулирующая речемыслительную деятельность учеников, вызывающая живой интерес и здоровый азарт.
В проекте все идет от фантазии, воображения и, если даже всем ученикам предлагается одна-единственная тема, то все равно проектные работы получаются разными, непохожими друг на друга.
В обучении английскому языку метод проектов можно использовать в тесном контакте с учебной программой. Работая по учебно-методическом у комплекту В.П. Кузовлева, я имею возможность не ограничивать себя в творчестве по самостоятельной переработке материалов для урока. Усвоив методический замысел авторов пособия, я стараюсь создавать собственные сюжеты, ситуации, ролевые игры в форме проектов, участвуя в которых школьники развивают свои языковые умения, осваивают язык как средство общения. Следует отметить, что тема проекта должна не только входить в общий контекст обучения языку, но и быть достаточно интересной для учащихся. Выбор темы проектной работы очень важен, зачастую именно тема проекта, в конечном счете, может определить успешность и результативность проектной работы в целом.
Работу над проектами мы начинаем с 6-го класса .Особенно активно такую работу я провожу в 7-11 классах.
В 6-ом классе учащиеся работали над проектами «Мой дом »,«Что ты знаешь о своей семье?», «На приеме у доктора» «Кем ты хочешь быть ?».
В 7-х классах ребята готовили работы по многим темам учебника.
«Свободное время…для чего ?»,«Почему люди держат домашних питомцев ?», « Что значит дружба ?» ,«Экологические проблемы моего села », «Школа будущего –какая она ?», «Известные люди мира »- вот далеко не все проекты, которые были подготовлены семиклассниками.
В 8 классе уровень подготовки и выполнения проектов усложняется и совершенствуется, учащиеся все более самостоятельно работают над своими темами, привлекая как можно больше источников информации. На данном этапе обучения доминируют темы по страноведению, культуре стран изучаемого языка, например « Праздники Великобритании», «Спорт в Великобритании», « Традиции Великобритании».
В старших классах учащиеся самостоятельно выбирают тему для своих проектов, подбирают материал, обмениваются информацией. Их работы оформляются на более высоком уровне, соответствуют основным требованиям к выполнению проектных работ. В 10-11 классах учащиеся представили проекты по темам: «История Олимпийских Игр» , «Американские праздники», «История кинематографа», «Аборигены Австралии» , «Том Круз –звезда американского кино», «Уильям Шекспир», «Проблемы подростков», «Проблемы экологии», «Индейцы северной Америки»,» «Австралия», «Изобретения», « Идеальное государство», «Искусство тату», «Политическое устройство стран».
Работа над проектами строилась по следующей схеме :
- задается тема исследований, подробно обсуждаются пути ее воплощения. О предстоящей работе учащимся сообщается заранее, чтобы не ограничивать их по времени, т.е. избежать ошибок в самом начале;
- определяются исполнители, учащиеся организуются в группы или работают индивидуально;
- определяются сроки консультаций-проверок, что и когда предъявить, сообщить, как движется работа над проектами;
- уточняется индивидуальный план проекта каждой группы или учащегося;
- собирается материал, обсуждается, что можно использовать и где достать; тем временем продолжается изучение текущего материала темы по учебнику;
- проект проверяется в черновом варианте, что сделано, как выполнено, что имеется в запасе, как тема будет развернута дальше. Вносятся коррективы и даются напутствия на перспективу исполнения;
- проект оформляется начисто, при проверке чистового варианта возможны добавления, но исправления ошибок нежелательны;
- презентация проекта в соответствии с замыслом ведущего. Заранее определяется место, время и форма изложения. Перебивать ученика при непосредственной защите проекта не рекомендуется;
- оценка проекта.
Обычно в среде преподавателей возникает вопрос об оценке проектов. Хотя сложно добиться объективности, но оценивать проекты приходится. Представляется, что необходим дифференцированный подход. Оценка зависит от того, насколько полно и качественно раскрыта тема. Если учащийся свободно рассказывает о предмете исследования, если он провел свое собственное исследование - высокая оценка не вызывает сомнений. Оценивать проект иногда можно предложить самим учащимся, объяснив предварительно критерии оценки, соответственно правильно настроив класс.
Во время защиты проектов класс обычно внимательно слушает либо первые, либо наиболее удачные проекты. Чтобы поддержать внимание класса, учащимся дается задание самим оценить проект. Учащиеся-докладчики составляют интересные вопросы, загадки, кроссворды, упражнения по своим проектам, предлагая их классу. Это стимулирует интерес учащихся к докладам, являясь мотивирующим фактором повышения внимания со стороны слушателей.
Роль учителя - это роль координатора, участника и помощника. Чтобы учащиеся чувствовали себя независимыми, самостоятельными, учитель может «притвориться пассивным». «Пассивность» не означает бездеятельность. Учителю необходимо быть инициатором, предварять план действий, проявлять гибкость, быть готовым к изменениям и вариантам, предлагаемым учащимися, поддержать их инициативу, помогать справляться с подстерегающими трудностями. Надо обозначить тему так, чтобы учащиеся сумели подхватить идею, развить тему, успешно воплотить ее в проект, использовать свои знания в представившейся ситуации. Практика показывает, что проектная деятельность является большим стимулом в работе, это активно действующая методика, ведущая к успешному овладению иностранным языком.
Метод проектов способствует развитию социально- коммуникативных особенностей личности школьника, обогащению знаний по предмету, создает максимально благоприятные условия для раскрытия и проявления творческих способностей ребенка, выявляет его индивидуальность, повышает профессиональную компетентность самого учителя.
Из опыта работы по проектной методике я могу с уверенностью сказать, что данный метод, несомненно, способствует повышению у детей мотивации к изучению английского языка .
Я полностью согласна с авторами учебника "Нару Еnglish ", что обучение английскому языку протекает наиболее успешно, когда учащиеся вовлечены в творческую деятельность. Процесс работы над проектом стимулирует у учащихся интерес к изучению английского языка, развивает воображение, творческое мышление, самостоятельность, способствует социализации личности школьника, формирует деятельностный подход в освоении учебного материала.
Наличие элементов поисковой деятельности, творчества создает условия для взаимообогащающего общения как на родном, так и на иностранном языке.
Методические выводы:
проектная методика формулирует у школьников необходимые умения и навыки речевой деятельности;
формирование коммуникативной компетенции вне языкового окружения даёт возможность мыслить, решать какие-либо проблемы, которые порождают мысли.
учащиеся воспринимают язык как средство межкультурного взаимодействия.
даёт возможность всем без исключения проявить себя;
новизна позволяет каждый раз вовлекать в работу с интересом;
незаменима при проведении нестандартных уроков.
Предварительный просмотр:
Доклад на педсовет.29.12.2007 .Каруна О.Ю.
Применение ИКТ в образовательном процессе.
Проблема преподавания иностранного языка в школе в настоящее время актуальна. Известно, что целью обучения иностранному языку является формирование коммуникативной компетенции, включающей в себя как языковую, так и социокультурную компетенцию, ибо без знания социо-культурного фона нельзя сформировать коммуникативную компетенцию даже в ограниченных пределах. Изучение иностранного языка призвано сформировать личность, способную и желающую участвовать в межкультурной коммуникации. Но такую личность невозможно формировать без знаний о социокультурных особенностях страны изучаемого языка. Изучение языка и культуры одновременно обеспечивает не только эффективное достижение практических, общеобразовательных и развивающих целей, но и содержит значительные возможности для вызова и дальнейшего поддержания мотивации обучаемых.
Формирование положительной мотивации должно рассматриваться учителем как специальная задача. Как правило, мотивы связаны с познавательными интересами учащихся, потребностью в овладении новыми знаниями, навыками, умениями. Но первая и естественная потребность изучающих иностранный язык – коммуникативность. Для организации благоприятного климата, ориентирующего учащихся на коммуникацию, необходимо выбирать такие формы урока, которые будут стимулировать деятельность учащихся.
Главным достоинством нетрадиционных форм уроков является развитие и совершенствование социокультурной компетенции учащихся, расширение по сравнению с базовым уровнем знаний о культурном наследии стран изучаемого языка. Пути и способы реализации этих принципов должны быть в значимой степени творческими, нетрадиционными и в то же время эффективными
Нетрадиционные формы урока английского языка реализуются, как правило, после изучения какой-либо темы или несколько тем, выполняя функции обучающего контроля. Такие уроки проходят в необычной, нетрадиционной обстановке. Подобная смена привычной обстановки целесообразна, поскольку она создает атмосферу праздника при подведении итогов проделанной работы, снимает психический барьер, возникающий в традиционных условиях из-за боязни совершить ошибку. Нетрадиционные формы урока иностранного языка осуществляются при обязательном участии всех учеников группы/класса, а также реализуются с непременным использованием средств слуховой и зрительной наглядности. На таких уроках удается достичь самых разных целей методического, педагогического и психологического характера, которые можно суммировать следующим образом:
- осуществляется контроль знаний, навыков и умений учащихся по определенной теме;
- обеспечивается деловая, рабочая атмосфера, серьезное отношение учащихся к уроку;
- предусматривается минимальное участие на уроке учителя.
Методически высоко эффективными, реализующими нетрадиционные формы обучения, развития и воспитания учащихся являются урок – спектакль, урок – праздник, видео-урок, урок – экскурсия, Интернет- урок, урок – интервью, презентация проектов и другие формы занятий.
Готовясь к очередному уроку, учителю важно иметь в виду дидактические свойства и функции каждого из отбираемых средств обучения, четко представляя себе, для решения какой методической задачи то или иное средство обучения может оказаться наиболее эффективным.
Преимуществом видеоурока является приобщение школьников к культуре стран изучаемого языка. Видеоматериалы не только представляют учащимся живую речь носителей языка, но и погружают их в ситуацию, в которой в “безопасной обстановке” учащиеся знакомятся с языком мимики и жестов, стилем взаимоотношений и реалиями страны изучаемого языка.
Использование материалов сети Интернет на уроках иностранного языка создает возможности для "погружения" учащихся в естественную языковую среду. Интернет обладает колоссальными информационными возможностями. Неудивительно, что и преподаватели иностранного языка по достоинству оценили потенциал глобальной сети
Интернет. Интернет создает уникальные возможности для изучения иностранного языка, пользуясь аутентичными текстами, общаться с носителями языка, т.е. он создает естественную языковую среду.
Используя информационные ресурсы сети Интернет, можно, интегрируя их в учебный процесс, более эффективно решать целый ряд дидактических задач на уроке:
- совершенствовать умение аудирования на основе аутентичных звуковых текстов сети Интернет;
- пополнять словарный запас, как активной, так и пассивной лексикой современного языка;
- формировать устойчивую мотивацию иноязычной деятельности.
Включение материалов сети в содержание урока позволяет учащимся лучше понять жизнь на нашей планете, участвовать в совместных исследовательских, научных и творческих проектах, развивать любознательность и мастерство.
Презентация. Презентация (слайд-фильм) на компьютере, созданная посредством программы Power Point , представляет собой серию слайдов, подготовленных для их демонстрации на экране монитора в заранее определенном порядке. Она призвана помочь человеку проиллюстрировать любое его выступление перед самой различной аудиторией, соединив воедино все возможности компьютера( текст, графику, мультимедиа, анимацию, возможности Internet и т.д.)
Очень результативно сочетать игровую ситуацию и мультимедийные презентации, тем самым поддерживая познавательный интерес учащихся, который в свою очередь оказывает положительное влияние на все психические процессы и функции- восприятие, память, мышление, волю, вызывает у ребят удовлетворение от самой работы на уроке, усиливает мотивацию учения и эффективность восприятия учебной информации. Применение презентаций наполняет новым содержанием методику преподавания, т.к. предлагает новые варианты решения педагогических задач и рассматривается как новое дидактическое средство для организации учебного процесса.
Компьютерные презентации , подготовленные с помощью программы Power Point, можно использовать на различных этапах учебного занятия для достижения своих специфических целей:
-при актуализации знаний компьютерную презентацию целесообразно использовать в первую очередь как средство иллюстрации ранее изученного материала, основных определений темы или раздела учебного материала.
-при формировании новых знаний КП используется как иллюстрирующе- демонстрирующее средство при объяснении нового материала и как средство для самостоятельного изучения учащимися основных определений темы или раздела,- при формировании новых и развитии имеющихся умений- для иллюстрации, демонстрации и обучения решению типовых задач.
-при обобщении, систематизации и повторении теоретического материала темы, раздела или предшествующего занятия- для выделения наиболее важной учебной информации.
-при оценке и контроле знаний учащихся возможно использование мини- КП. Возможна также форма контроля в виде письменного опроса, с иллюстрацией вопросов на экране монитора.
Основные формы использования КП на учебных занятиях:
--КП для иллюстрации и демонстрации;
--КП для самостоятельной работы учащихся;
--КП для контроля знаний.
Наиболее эффективной из перечисленных выше форм , является использование компьютерных презентаций для иллюстрации и демонстрации учебного материала, т.к.презентационные технологии прежде всего используются для представления различного вида информации.
Методика использования КП на учебных занятиях способствует :
-совершенствованию системы управления обучением на различных этапах урока,
-усилению мотивации ученика,
-улучшению качества обучения и воспитания, что повысит информационную культуру учащегося,
-повышению уровня подготовки учащихся и учителей в области информационных технологий,
демонстрации возможностей компьютера (спецэффекты),
-использованию КП, которые делают более квалифицированным труд учителя.
В своей работе я использую такие формы урока как урок-викторина, урок-презентация, урок – праздник, видео-урок, урок – экскурсия , урок – интервью, презентация проектов и некоторые другие формы занятий.
Большую помощь в подготовке и проведении урока оказывают такие материалы, подготовленные при помощи компьютера как: тексты, аудио-отрывки, видео- материалы, презентации, тестовые задания, картинки и фотографии. Урок становится интереснее и нагляднее, появляется возможность внести в урок что-то новое, взять дополнительный материал из разных источников, таких как Интернет, аудио-диски, СД-диски, журналы по страноведению и специальную литературу.
В моей методической копилке есть разные материалы:
-достопримечательности стран изучаемого языка,
-аудиоматериалы и видеоматериалы по разным темам,
- презентации для уроков,
-презентации для внеклассных мероприятий,
-презентации учащихся по разделам учебника и на свободную тему,
-тексты и викторины по страноведению,
-тестовые задания, упражнения разного типа для отработки лексики и грамматики,
-упражнения и тесты для контроля лексико-грамматических навыков,
Моими учащимися 7-11 классов были приготовлены презентации по следующим темам :
«Достопримечательности, Хабаровский край ,Быть русским –покупать русское, История Олимпийских Игр , Американские праздники, История кинематографа, Аборигены Австралии , Том Круз –звезда американского кино, Уильям Шекспир, Проблемы подростков, Проблемы экологии, Индейцы северной Америки, Австралия, Изобретения , Идеальное государство, Искусство тату, Политическое устройство стран».
Некоторые работы учащихся были представлены на районном конкурсе презентаций, где заняли призовые места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТИХОТВОРЕНИЙ И РИФМОВОК КАК СРЕДСТВА МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА.
В СТАТЬЕ ДАНЫ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВЫКЛАДКИ ИПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СТИХОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА....
Методическая разработка по дисциплине «Иностранный язык» на тему: «Возрастные особенности учебной деятельности на уроках иностранного языка»
План Введение Возрастное своеобразие юности Умственное развитие старшего возраста Развитие самосознания Трудности и конфликты старшего школьного возраста Развитие социально активной позиции ли...
Использование на уроке иностранного языка стихотворений как средства мотивации к изучению иностранного языка
Богатство и красота литературы всегда помогает человеку понять её прелестное содержание. Когда школьники приступают к изучению иностранного языка, ни один учитель не может пожаловаться на отсутствие и...
Участие во Всероссийской конференции "СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА "(статья "Применение ИКТ на уроках иностранного языка в школе")
Вошедшие в сборник статьи освещают различные аспекты изученияиностранных языков и предлагают решение ряда как теоретических, так ипрактических вопросов. Проблематика представленных статей относи...
СТАТЬЯ НА ТЕМУ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТИХОТВОРЕНИЙ И РИФМОВОК КАК СРЕДСТВА МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА. (английский язык)
СТАТЬЯ НА ТЕМУ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТИХОТВОРЕНИЙ И РИФМОВОК КАК СРЕДСТВА МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА. (английский язык)...
ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ.
Статья посвящена использованию современнных инновационных технологий и пути их внедрения в обрзовательный процесс....
12 советов по активизации устной речи на уроках иностранного языка: как сделать так, чтобы ученики заговорили на иностранном языке
Когда дело доходит до говорения, даже самые уверенные в себе ученики берутся за это дело неохотно. Как преподаватель вы не можете нажатием кнопки «переключить» учеников в режим говорения, ...
Комментарии
материал для учителей