Методическая разработка на тему : Методика интегрированного урорка по дисциплинам "Инженерная графика" и "Информатика"- Авторы Бельков А,П. Маслов А.В.
методическая разработка по теме
Данная методичекая разработка предназначена для студентов 2 курса специальности 150411"Монтаж и техничекая эксплуатация промышленного оборудования" для проведения расчетов параметров зубчатой передачи по дисциплине "Инженерная графика".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
belkov-_maslov_zubchatye_peredachi.doc | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФГОУ СПО «Жердевский колледж сахарной промышленности»
Рассмотрено:
на заседании цикловой
комиссии Протокол№___от_________2010г.
ПредседательЦК_______________
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
По дисциплине: ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА и ИНФОРМАТИКА
Раздел: Машиностроительное черчение
Тема: «Методика проведения интегрированного урока по дисциплинам «Инженерная графика» и «информатика»»
Специальность: 150411 Курс: 2
Составители:
Бельков А.П
А.В.Маслов-
преподаватели ЖКСП
2010
РЕЦЕНЗИЯ
на методическую разработку «Методика проведения
интегрированного урока по дисциплинам:
«Инженерная графика» и «Компьютеризация»
по теме «Зубчатые передачи»
Методика разработана преподавателями Бельковым А.П. и Масловым А.В. для проведения интегрированного урока по дисциплине «Инженерная графика» на тему :»Зубчатые передачи» с использованием компьютера для расчета размеров зубчатых передач.
Урок проводится в группах специальности 150411 «Монтаж и техническое обслуживание промышленного оборудования»
Разработка содержит план и методику проведения урока, перечень наглядных пособий , деталей, установок, используемых на уроке, компьютерную программу для индивидуального расчета размеров, элементов зубчатой передачи, список используемой литературы.
Эту разработку можно использовать при выполнении курсового проекта по дисциплине «Детали машин». Она является примером внедрения инновационных методов обучения в учебный процесс, может служить хорошим пособием для преподавателей.
Рецензент ____________________Евдокимова М.В.
РЕЦЕНЗИЯ
на методическую разработку
«Методика проведения интегрированного урока по дисциплинам: «Инженерная графика» и «Информатика»
На уроке, представленном в данной методразработке для расчета параметров зубчатой передачи применяется компьютерная программа.
Это позволяет экономить время, повышает точность расчетов, качество чертежей, разнообразит приемы и методы, применяемые на уроке, активизирует учебную деятельность студентов.
Считаю что данную разработку можно применять при изучении не только инженерной графики и информатики но и других дисциплин.
Рецензент- / Крюков В.В.- технический директор ОАО сахарный завод «Знаменский» филиал Жердевский_________________
Содержание
- Аннотация
- Введение
- Основная часть: Учебно-методическая карта урока.
- Опрос по теме: «Зубчатые колеса»
- Объяснение нового материала. Мотивационный момент.
- Выполнение графической работы.
- Задание на дом
- Наглядные пособия.
- Инструкция по запуску программы расчета параметров зубчатой передачи.
Литература
Аннотация
Данная методическая разработка может быть использована в процессе преподавания многих дисциплин.
Цель её написания – обмен опытом по использованию компьютерных программ при проведении расчётов, размеров элементов зубчатых передач.
Введение
Интегрированный урок – это урок, который построен с использованием знаний, практических умений и навыков по двум и нескольким дисциплинам, и проводится двумя или несколькими преподавателями. При этом максимально используются внутри и междисциплинарные связи. Это дает возможность подробно и всесторонне изучить тему урока, разнообразить методы преподавания, цели урока, экономить учебное время, прививает студентам умение широко мыслить, развивает у них навыки самостоятельной работы, позволяет находить и воплощать в жизнь наиболее рациональные методы работы, повышает эмоциональный настрой студентов.
Продуктивность усвоения знаний, привития умения и навыков во много раз возрастает, если этот процесс идет при высокой эмоциональной настроенности. Положительные эмоции обостряют интерес к учёбе, способствуют поддержанию знаний в памяти, мобилизуют резервные силы организма.
3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Учебно-методическая карта урока
Преподаватель черчения Гурович Алла Иосифовна | Преподаватель информатики Маслов Алексей Вячеславович | Учащиеся | Время (мин) |
1 | 2 | 3 | 4 |
3. 1. Опрос по теме: «Зубчатые колёса» | |||
3.1.1. Применение зубчатых передач | Фронтальное собеседование | 10 | |
3.1.2. Разновидности передач | |||
3.1.3. Основные параметры зубчатых колёс | |||
3.1.4.Условное изображение зубчатых колес. | |||
3.1.5. Определение модуля зубчатого колеса с натуры | Опрос у доски | 5 | |
3.1.6. Определение размеров шпоночной | |||
3.1.7. Проверка графической работы «Эскиз зубчатого колеса» | Индивидуальное собеседование | 10 | |
3.2. Мотивационный момент | |||
3.2.1. Цель урока – выполнение графической работы:»Зубчатая передача» | Составление конспекта | 5 | |
3.2.2. Компьютеризация производства. | 10 | ||
3.2.3. Компьютеризация учебного процесса. | |||
3.2.4. Развитие межпредметной связи. | |||
3.2.5. Привитие навыков самостоятельной работы на компьютере при выполнении расчетов. | |||
3.3. Выполнение графической работы. | |||
3.3.1. Основные элементы и параметры зубчатой передачи. Формулы для расчетов элементов зубчатых колес (2,с. 320,365) | Обратная связь | 5 | |
3.3.2. Порядок выполнения расчетов элементов зубчатой передачи при помощи компьютера по индивидуальным заданиям. | Изучение инструкции по выполнению расчетов с помощью компьютера. Расчет размеров элемента зубчатой передачи в зависимости от модуля, числа зубьев зубчатых колес, диаметров валов (индивидуально в компьютерном классе) | 15 | |
3.3.3. Наблюдение за выполнением расчетов | |||
3.3.4. Порядок вычерчивания зубчатой передачи по размерам, вычисленным на компьютере. | Составление конспекта. Изучение содержания плакатов по теме. | 15 | |
3.3.5. Подбор шпонок и размеров элементов соединения шпонок | Работа с ГОСТами | 15 | |
3.3.6. Контроль за выполнением чертежа зубчатой передачи. | Выполнение чертежа зубчатой передачи. | 85 |
1 | 2 | 3 | 4 |
4. Задание на дом (1,с.223-225) гр. 24 - закончить | 5 | ||
3.5. Наглядные пособия: 3.5.1. Плакаты по теме: «Зубчатые колеса и передачи», «Шпоночные, шлицевые соединения» 3.5.2. Детали: зубчатые колеса, валы, шпонки, шлицы. |
5. ИНСТРУКЦИЯ
Запуск программы расчета параметров
зубчатой передачи
Для пользователей, работающих в ОС Windows.
- дважды щелкнуть по значку «Мой компьютер»;
- дважды щелкнуть по значку «Диск1_voll (С:)»;
- дважды щелкнуть по папке « UROC»;
- двойным щелчком запустить файл «Zub_k».
Для пользователей, работающих в Norton Commander.
1. На любой из панелей (правой или левой) установить диск С:
- нажать одновременно клавиши Alt-F1 или Alt-F2;
- клавишами , стрелками, установить курсор на «С»;
- нажать клавишу Enter.
2. Найти и войти в каталог UROC:
- навести курсор на каталог UROC;
- нажать клавишу Enter.
3. Найти и запустить программу расчета зубчатого колеса:
- навести курсор на файл Zub_k.exe;
- нажать клавишу Enter.
ИНСТРУКЦИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПРОГРАММЫ
После программы на экране появится запрос на ввод значения модуля m: «Введите модуль m:»
- с клавиатуры набрать значение модуля (например,8) и нажать клавишу Enter.
- аналогично введите – значения z1, z2, Dв, Dв2.
После ввода значения Dв2, на экран выведутся исходные данные , которые вы ввели. Проверьте, достоверность введенных исходных данных.
Для вывода результатов необходимо нажать цифру «0»
После просмотра результатов вы можете:
- повторить расчет – нажмите цифр «1»;
- выйти из программы – нажмите цифру «0».
ЛИТЕРАТУРА
1. Боголюбов С.К., Войнов А.В., Инженерная графика.-М,:
Машиностроение, 2006г..
2. Боголюбов С.К.. Индивидуальные задания по черчению.- М.: Высшая школа, 1999.
3. С.Ю. Алексеев, Г.А.Попов. Машиностроительное черчение Справочник. - СПб.:Плитехника, 2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по инженерной графике для преподавателей рецензирующих контрольные работы. Автор - Бельков А.П.
методическая разработка выполнена для преподавателей дисциплины "Инженерная графика" , котрые проверяют и рецензируют контрольные работы студентов-заочников....
Методическая разработка на тему: "Методика проведения практических занятий по экономике организации (предприятия) и по экономике отрасли"
В методической разработке рассматриваются приемы и методы, которые целесобразно применять на практических занятиях по экономике организации (отрасли), обосновывается необходимость применения активных ...
Научно – методическая разработка по теме: «Методика изучения темы: «Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве» в процессе обучения математике в профильных классах» Автор: учитель математики МОУ СОШ №2 г. Мглина Матвеенко В.Н.
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПОЛЕЗНА ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ, РАБОТАЮЩИХ В ПРОФИЛЬНЫХ КЛАССАХ . АПРОГРАММЫ ПОЛЕЗНЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ С 4 ЧАСАММ МАТЕМАТИКИ В НЕДЕЛЮ...
Методическая разработка на тему: «Методика этического и нравственного воспитания обучающихся»
Моральный исток осмысления человеческой жизни на протяжении столетий рассматривался философией и этикой в попытке найти ему единое содержательное определение, в результате чего было выделено и обоснов...
Методическая разработка на тему: " Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста средствами музыкального фольклора" Методическая разработка на тему "Методика работы с детским фольклорным коллективом"
Методическая разработка на тему: " Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста средствами музыкального фольклора"Методическая разработка на тему: "Методика работы...
Методическая разработка по теме "Методика обработки текстовых данных с использованием макросов" для курса "Цифровые образовательные технологии для работников ОУ"
Методическая разработка по теме "Методика обработки текстовых данных с использованием макросов" для курса "Цифровые образовательные технологии для работников ОУ"...
Методическая разработка на тему *Методика обучения техники стартов из воды у пловцов 10-11 лет*
Методика обучения техники стартов из воды у пловцов 10-11 лет...