Методическая разработка на тему *Методика обучения техники стартов из воды у пловцов 10-11 лет*
методическая разработка по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Методика обучения техники стартов из воды у пловцов 10-11 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_obucheniya_tehniki_startov_iz_vody_u_plovtsov_10-11_let.docx | 15.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика обучения техники стартов из воды у пловцов 10-11 лет
Старт из воды начинают разучивать после освоения скольжения на спине.
Берестецкая И.Ю. выявила, что основную сложность при изучении этого старта представляет фаза выхода туловища из воды в прогнутом положении, т.е. с высоким движением поясничной части над водой. Для этого занимающемуся необходимо освоить несколько подготовительных упражнений (Берестецкая И.Ю. Методика технической подготовки пловцов с учетом возрастных особенностей формирования двигательной функции : Автореф.дисс. . канд.пед.наук. Киев, 2014. - 24 с.).
Упражнение № 1. ИП стартовая позиция в воде По команде преподавателя отнять руки от поручня и одновременно сделать толчок ногами. При этом тело без фазы полета будет скользить по поверхности воды до полной остановки. Следить, чтобы руки, двигаясь через стороны вперед, заняли удобообтекаемое положение, а голова располагалась между рук
Упражнение № 2. ИП стартовая позиция в воде. По команде преподавателя сделать толчок ногами и одновременно отнять руки от поручня и оставить их вдоль туловища. В конце толчка ногами прогнуться в пояснице и постараться коснуться воды вначале плечами или верхней частью спины, а затем тазом.
Упражнение № 3. ИП то же. Но выполнять движения перед отпусканием рук от поручня надо с раскачиванием вверх и вниз. При одном из движений вверх отнять руки от поручня и через мгновение закончить толчок ногами в направлении назад — вверх. Руки оставить вдоль туловища и постараться как можно больше прогнуться в пояснице, добиваясь наиболее высокого положения таза в момент окончания толчка ногами.
По мнению автора, упражнение с раскачиванием перед толчком является стержневым, так как оно позволяет уловить тонкие ощущения согласования отталкивания ногами и момента отпускания рук от поручня потому, что по команде «марш» спортсмен вначале должен за счет усилия рук и разгибания ног приподняться вверх, а затем, отнимая руки от поручня, отталкиваться в нужном направлении, тонко соизмеряя усилия рук и ног в направлении назад и вверх.
Упражнение № 4. Данное упражнение усложняется движением рук через стороны вперед. Из ИП стартовая позиция в воде движения выполняются с менее выраженными раскачиваниями вверх и вниз с последующим разгибанием ног и затем отниманием рук от поручня.
Постепенно занимающийся переходит к выполнению полета с высоко поднятым туловищем без раскачивания (Берестецкая И.Ю. Методика технической подготовки пловцов с учетом возрастных особенностей формирования двигательной функции, 2014).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка на тему: "Разноуровневое обучение на уроках алгебры"
Целью исследования является разработка методики преподавания темы "Уравнения" для учащихся 7-9 классов с применением дифференцированного и индивидуального подхода....
Научно – методическая разработка по теме: «Методика изучения темы: «Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве» в процессе обучения математике в профильных классах» Автор: учитель математики МОУ СОШ №2 г. Мглина Матвеенко В.Н.
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПОЛЕЗНА ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ, РАБОТАЮЩИХ В ПРОФИЛЬНЫХ КЛАССАХ . АПРОГРАММЫ ПОЛЕЗНЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ С 4 ЧАСАММ МАТЕМАТИКИ В НЕДЕЛЮ...
Методическая разработка на тему: "Особенности обучения игре на фортепиано в раннем возрасте"
В моей работе описаны способы и методы обучения игре на фортепиано в раннем возрасте 4-6 лет. Описываются психологические особенности этого возраста, влияние родителей и окружающей среды на формирован...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА на тему: «Обучение техники приема и передачи двумя руками сверху и обучение техники приема двумя руками снизу, верхняя прямая подача»
Волейбол — неконтактный, комбинационный вид спорта, где каждый игрок имеет строгую специализацию на площадке. Важнейшими качествами для игроков в волейбол являются прыгучесть для возможности высо...
Методическая разработка на тему: «Основные позиции рук классического танца, методика и техника обучения»
Что такое танец?Танец – это радость и положительные эмоции.Танец – важное средство формирования художественного вкуса ребенка. Недаром говорят, что впечатления раннего детства самые сильны...
Методическая разработка на тему: «Проблемное обучение на уроках математики в условиях реализации ФГОС ООО»
Методическая разработка на тему: «Проблемное обучение на уроках математики в условиях реализации ФГОС ООО»...
Методическая разработка учителя физической культуры «Обучение технике приема и передачи мяча снизу двумя руками в волейболе»
Особенности методики обучения приёмов мячаЦелями организации и проведения уроков волейбола являются освоение занимающимися данной...