Научно – методическая разработка по теме: «Методика изучения темы: «Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве» в процессе обучения математике в профильных классах» Автор: учитель математики МОУ СОШ №2 г. Мглина Матвеенко В.Н.
методическая разработка по геометрии (11 класс) по теме
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПОЛЕЗНА ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ, РАБОТАЮЩИХ В ПРОФИЛЬНЫХ КЛАССАХ .
АПРОГРАММЫ ПОЛЕЗНЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ С 4 ЧАСАММ МАТЕМАТИКИ В НЕДЕЛЮ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nauchno-metodicheskaya_razrabotka_po_teme.doc | 2.58 МБ |
matematika_ege_nestand_metod_resh_uravn_i.pdf | 893.89 КБ |
planirovanie_po_matematike_10.doc | 172.5 КБ |
planirovanie_po_matematike_11.doc | 172 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по математике в 10 классе
(4 ч в неделю, итого 140 ч)
АЛГЕБРА
(2 ч в неделю в I полугодии, 3 ч в неделю во II полугодии, всего 87 ч)
Сроки проведения | № п/п | Тема урока | |
по расписанию | фактически | ||
ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ЛЮБОГО УГЛА (6 ч) | |||
1/1 | Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса. | ||
2/2 | |||
3/3 | Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса. | ||
4/4 | |||
5/5 | Радианная мера угла. | ||
6/6 | |||
ОСНОВНЫЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФОРМУЛЫ (8 ч). | |||
7/1 | Соотношения между тригонометрическими функциями одного итого же угла. | ||
8/2 | |||
9/3 | Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений. | ||
10/4 | |||
11/5 | |||
12/6 | Формулы приведения. | ||
13/7 | |||
14/8 | Контрольная работа № 1 «Тригонометрические функции любого угла» | ||
ФОРМУЛЫ СЛОЖЕНИЯ И ИХ СЛЕДСТВИЯ (6 ч). | |||
15/1 | Формулы сложения. | ||
16/2 | |||
17/3 | Формулы двойного угла. | ||
18/4 | |||
19/5 | Формулы суммы и разности тригонометрических функций. | ||
20/6 | |||
ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ЧИСЛОВОГО АРГУМЕНТА (5 ч) | |||
21/1 | Синус, косинус, тангенс и котангенс (повторение) | ||
22/2 | |||
23/3 | Тригонометрические функции и их графики | ||
24/4 | |||
25/5 | Контрольная работа № 2 «Формулы сложения. Графики тригонометрических функций» | ||
ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА ФУНКЦИЙ (12 ч) | |||
26/1 | Функции и их графики | ||
27/2 | |||
28/3 | Четные и нечетные функции | ||
29/4 | Периодичность тригонометрических функций | ||
30/5 | Возрастание и убывание функций. | ||
31/6 | Экстремумы | ||
32/7 | Исследование функций | ||
33/8 | |||
34/9 | |||
35/10 | Свойства тригонометрических функций | ||
36/11 | Гармонические колебания | ||
37/12 | Контрольная работа № 3 «Основные свойства тригонометрических функций» | ||
РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ И НЕРАВЕНСТВ (11 ч) | |||
38/1 | Арксинус, арккосинус и арктангенс | ||
39/2 | |||
40/3 | Решение простейших тригонометрических уравнений | ||
41/4 | |||
42/5 | Решение простейших тригонометрических неравенств | ||
46/6 | |||
44/7 | Примеры решения тригонометрических уравнений и систем уравнений | ||
45/8 | |||
46/9 | |||
47/10 | |||
48/11 | Контрольная работа № 4 «Тригонометрические уравнения и неравенства» | ||
ПРОИЗВОДНАЯ (12 ч) | |||
49/1 | Приращение функции | ||
50/2 | |||
51/3 | Понятие о производной | ||
52/4 | Понятие о непрерывности и предельном переходе | ||
53/5 | Правила вычисления производных | ||
54/6 | |||
55/7 | |||
56/8 | Производная сложной функции | ||
57/9 | |||
58/10 | Производные тригонометрических функций | ||
59/11 | |||
60/12 | Контрольная работа № 5 «Производная» | ||
ПРИМЕНЕНИЕ НЕПРЕРЫВНОСТИ И ПРОИЗВОДНОЙ (7 ч) | |||
61/1 | Применение непрерывности | ||
62/2 | |||
63/3 | Касательная к графику функции | ||
64/4 | |||
65/5 | |||
66/6 | Производная в физике и технике | ||
67/7 | |||
ПРИМЕНЕНИЕ ПРОИЗВОДНОЙ К ИССЛЕДОВАНИЮ ФУНКЦИИ (12 ч) | |||
68/1 | Признак возрастания (убывания) функции | ||
69/2 | |||
70/3 | |||
71/4 | Критические точки функции, максимумы и минимумы | ||
72/5 | |||
73/6 | |||
74/7 | Примеры применения производной к исследованию функции | ||
75/8 | |||
76/9 | |||
77/10 | Наибольшее и наименьшее значение функции | ||
78/11 | |||
79/12 | Контрольная работа № 6 «Применение производной к исследованию функции» | ||
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (8 ч) | |||
80/1 | Преобразование тригонометрических выражений | ||
81/2 | Тригонометрические уравнения и неравенства | ||
82/3 | |||
83/4 | Производная функции. Касательная к графику функции | ||
84/5 | |||
85/6 | Применение производной | ||
86/7 | |||
87/8 | Итоговая контрольная работа |
ГЕОМЕТРИЯ
(2 ч в неделю в I полугодии, 1 ч в неделю во II полугодии, всего 53 ч)
Сроки проведения | № п/п | Тема урока | |
по расписанию | фактически | ||
АКСИОМЫ СТЕРЕОМЕТРИИ (4 ч) | |||
1/1 | Аксиомы стереометрии. Замечание к аксиоме 1. | ||
2/2 | Существование плоскости, проходящей через данную прямую и данную точку | ||
3/3 | Пересечение прямой с плоскостью | ||
4/4 | Существование плоскости, проходящей через три данные точки | ||
ПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬ ПРЯМЫХ И ПЛОСКОСТЕЙ (12 ч) | |||
5/1 | Параллельные прямые в пространстве | ||
6/2 | Признак параллельности прямых | ||
7/3 | |||
8/4 | Контрольная работа № 1 «Параллельность прямых» | ||
9/5 | Признак параллельности прямой и плоскости | ||
10/6 | |||
11/7 | Признак параллельности плоскостей | ||
12/8 | Существование плоскости, параллельной данной плоскости | ||
13/9 | Свойства параллельных плоскостей | ||
14/10 | Изображение пространственных фигур на плоскости | ||
15/11 | |||
16/12 | Контрольная работа № 2 «Параллельность прямых и плоскостей» | ||
ПЕРПЕНДИКУЛЯРНОСТЬ ПРЯМЫХ И ПЛОСКОСТЕЙ (15 ч) | |||
17/1 | Перпендикулярность прямых в пространстве | ||
18/2 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости | ||
19/3 | Построение перпендикулярных прямой и плоскости | ||
20/4 | Свойства перпендикулярных прямой и плоскости | ||
21/5 | Перпендикуляр и наклонная | ||
22/6 | |||
23/7 | |||
24/8 | |||
25/9 | Теорема о трех перпендикулярах | ||
26/10 | |||
27/11 | |||
28/12 | Признак перпендикулярности плоскостей | ||
29/13 | |||
30/14 | Расстояние между скрещивающимися прямыми | ||
31/15 | Контрольная работа № 3 «Перпендикулярность плоскостей» | ||
ДЕКАРТОВЫ КООРДИНАТЫ И ВЕКТОРЫ В ПРОСТРАНСТВЕ (18 ч) | |||
32/1 | Введение декартовых координат в пространстве. Расстояние между точками | ||
33/2 | Координаты середины отрезка | ||
34/3 | Преобразование симметрии в пространстве. Симметрии в природе и на практике | ||
35/4 | Движение в пространстве. Параллельный перенос в пространстве. Подобие пространственных фигур | ||
36/5 | Угол между скрещивающимися прямыми | ||
37/6 | Угол между прямой и плоскостью | ||
38/7 | Угол между плоскостями | ||
39/8 | Площадь ортогональной проекции многоугольника | ||
40/9 | Векторы в пространстве | ||
41/10 | Действия над векторами в пространстве | ||
42/11 | |||
43/12 | |||
44/13 | Разложение вектора по трем неколлинеарным векторам | ||
45/14 | Разложение вектора по трем неколлинеарным векторам | ||
46/15 | Уравнение плоскости | ||
47/16 | |||
48/17 | |||
49/18 | Контрольная работа № 4 «Векторы в пространстве» | ||
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (4 ч) | |||
50/1 | Решение задач по теме: «Параллельность прямых и плоскостей» | ||
51/2 | Решение задач по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | ||
52/3 | Решение задач по теме «Координаты в пространстве» | ||
53/4 | Решение задач по теме «Векторы в пространстве» |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по математике в 11 классе
(4 ч в неделю, итого 140ч)
АЛГЕБРА
(2 ч в неделю в I полугодии, 3 ч в неделю во II полугодии, всего 87 ч)
Сроки проведения | № п/п | Тема урока | ||
по расписанию | фактически | |||
1/1 | Повторение: определение производной | |||
2/2 | Повторение: правила вычисления производных | |||
3/3 | Повторение: производные функций у = sinx, y = cosx, y = tgx, y = ctgx, y = xn, где n Z | |||
4/4 | Повторение: применение производной | |||
ПЕРВООБРАЗНАЯ (8 ч) | ||||
5/1 | Определение первообразной | |||
6/2 | ||||
7/3 | Основное свойство первообразной | |||
8/4 | ||||
9/5 | Три правила нахождения первообразных | |||
10/6 | ||||
11/7 | ||||
12/8 | Контрольная работа №1 «Первообразная» | |||
ИНТЕГРАЛ (10 ч) | ||||
13/1 | Площадь криволинейной трапеции | |||
14/2 | ||||
15/3 | Формула Ньютона – Лейбница | |||
16/4 | ||||
17/5 | ||||
18/6 | Применение интеграла | |||
19/7 | ||||
20/8 | ||||
21/9 | ||||
22/10 | Контрольная работа №2 «Интеграл» | |||
ОБОБЩЕНИЕ ПОНЯТИЯ СТЕПЕНИ (12 ч) | ||||
23/1 | Корень п-ой степени и его свойства | |||
24/2 | ||||
25/3 | ||||
26/4 | ||||
27/5 | Иррациональные уравнения Иррациональные уравнения | |||
28/6 | ||||
29/7 | ||||
30/8 | Степень с рациональным показателем | |||
31/9 | ||||
32/10 | ||||
33/11 | ||||
34/12 | Контрольная работа №3 «Степень» | |||
ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ И ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ФУНКЦИИ (17 ч) | ||||
35/1 | Показательная функция | |||
36/2 | ||||
37/3 | Решение показательных уравнений | |||
38/4 | ||||
39/5 | Решение показательных неравенств | |||
40/6 | ||||
41/7 | Логарифмы и их свойства | |||
42/8 | ||||
43/9 | ||||
44/10 | Логарифмическая функция. | |||
45/11 | ||||
46/12 | Понятие обратной функции | |||
47/13 | Решение логарифмических уравнений | |||
48/14 | ||||
49/15 | Решение логарифмических неравенств | |||
50/16 | ||||
51/17 | Контрольная работа №4 «Показательная и логарифмическая функции» | |||
ПРОИЗВОДНАЯ ПОКАЗАТЕЛЬНОЙ И ЛОГАРИФМИЧЕСКОЙ ФУНКЦИЙ (15 ч) | ||||
52/1 | Производная показательной функции. Число е | |||
53/2 | ||||
54/3 | ||||
55/4 | ||||
56/5 | Производная логарифмической функции | |||
57/6 | ||||
58/7 | ||||
59/8 | Степенная функция | |||
60/9 | ||||
61/10 | ||||
62/11 | Понятие о дифференциальных уравнений | |||
63/12 | ||||
64/13 | ||||
65/14 | ||||
66/15 | Контрольная работа №5 «Производная показательной и логарифмической функций» | |||
ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ (8ч) | ||||
67/1 | Перестановки | |||
68/2 | ||||
69/3 | Размещения | |||
70/4 | ||||
71/5 | Сочетания | |||
72/6 | ||||
73/7 | Понятие вероятности событий | |||
74/8 | ||||
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (13 ч) | ||||
75/1 | Преобразование тригонометрических выражений | |||
76/2 | Тригонометрические уравнения и неравенства | |||
77/3 | Производная и её применение | |||
78/4 | Первообразная. Интеграл | |||
79/5 | Показательные и логарифмические уравнения | |||
80/6 | ||||
81/7 | Показательные и логарифмические неравенства | |||
82/8 | ||||
83/9 | Производная логарифмической и показательной функций | |||
84/10 | Дифференциальные уравнения | |||
85/11 | Итоговая контрольная работа №6 | |||
86/12 | ||||
87/13 | Решение задач повышенной сложности |
ГЕОМЕТРИЯ
(2 ч в неделю в I полугодии, 1 ч в неделю во II полугодии, всего 53 ч)
Сроки проведения | № п/п | Тема урока | |
по расписанию | фактически | ||
МНОГОГРАННИКИ (18 ч) | |||
1/1 | Двугранный угол. Трёхгранный и многогранный углы | ||
2/2 | Многогранник | ||
3/3 | Призма | ||
4/4 | Изображение призмы и | ||
5/5 | Построение сечений призмы | ||
6/6 | Прямая призма | ||
7/7 | Параллелепипед | ||
8/8 | Прямоугольный параллелепипед | ||
9/9 | Контрольная работа №1 «Призма» | ||
10/10 | Пирамид | ||
11/11 | Построение пирамиды | ||
12/12 | Построение плоских сечений пирамиды | ||
13/13 | Усечённая пирамида | ||
14/14 | Правильная пирамида | ||
15/15 | |||
16/16 | Правильные многогранники | ||
17/17 | |||
18/18 | Контрольная работа №2 «Пирамида» | ||
ТЕЛА ВРАЩЕНИЯ (7 ч) | |||
19/1 | Цилиндр. Сечения цилиндра плоскостями | ||
20/2 | Вписанная и описанная призмы | ||
21/3 | Конус. Сечение конуса плоскостями. | ||
22/4 | Вписанная и описанная пирамиды | ||
23/5 | Шар. Сечение шара плоскостью. Симметрия шара | ||
24/6 | Касательная к шару. | ||
25/7 | Контрольная работа №3 «Тела вращения» | ||
ОБЪЁМЫ МНОГОГРАННИКОВ (8 ч) | |||
26/1 | Понятие объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда | ||
27/2 | Объём наклонного параллелепипеда. | ||
28/3 | Объём призмы | ||
29/4 | |||
30/5 | Равновеликие тела. Объём пирамиды. | ||
31/6 | Объём усечённой пирамиды | ||
32/7 | Объёмы подобных тел | ||
33/8 | Контрольная работа № 4 «Объёмы многогранников» | ||
ОБЪЁМЫ И ПОВЕРХНОСТИ ТЕЛ ВРАЩЕНИЯ (8 ч) | |||
34/1 | Объём цилиндра. Объём конуса | ||
35/2 | Объём усечённого конуса | ||
36/3 | Объём шара. Объём шарового сегмента и сектора | ||
37/4 | Площадь боковой поверхности цилиндра | ||
38/5 | |||
39/6 | Площадь боковой поверхности конуса | ||
40/7 | Площадь сферы | ||
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (13 ч) | |||
41/1 | Решение задач по теме: «Треугольник и его виды» | ||
42/2 | Решение задач по теме: «Четырёхугольники» | ||
43/3 | |||
44/4 | Решение задач по теме: «Подобие фигур. Свойство подобных фигур и тел» | ||
45/5 | |||
46/6 | Решение задач по теме: «Решение треугольников» | ||
47/7 | |||
48/8 | Решение задач по теме: «Многоугольники» | ||
49/9 | |||
50/10 | Решение задач по теме: «Параллельность прямых и плоскостей» | ||
51/11 | |||
52/12 | Решение задач по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | ||
53/13 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс: "Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых в пространстве. Взаимное расположение прямой и плоскости"
Мастер-класс: "Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых в пространстве. Взаимное расположение прямой и плоскости", по УМК Е.В.Потоскуев, Л.И.Звавич....
Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве. Углы между прямыми и плоскостями
Данные задачи могут быть использованы при изучении темы "Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве. Углы между прямыми и плоскостями." Задачи представлены в табличной форме....
Карточка "Взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве"
Позволяет организовать блочное изучение этой темы, составить в ходе совместного заполнения опорный конспект, проверить знания учащихся....
Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве
Разработка урока по геометрии 1 курс...
Презентация по теме: "Взаимное расположение пямых и плоскостей в пространстве".
Данная презентация может быть использована на уроках геометрии в 10 классе....
Методическая разработка урока « Стереометрия. Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых в пространстве. Взаимное расположение прямой и плоскости»
Методическая разработка урока по геометрии для групп первого курса социально-экономического профиля. Целью работы является познакомить с разделом геометрии: стереометрия; изучи...
"Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве"
Презентация по теме:"Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве". Геометрия, 10 класс...