Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе Тема: Спичка – невеличка!
план-конспект
Конспект
занятия по пожарной безопасности
во второй младшей группе
Тема: Спичка – невеличка!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 «Колокольчик» г.Янаул
муниципального района Янаульский район
Республики Башкортостан
Адрес: 452800, город Янаул, ул. Некрасова, д. 11.Телефон: 8 (34760) 5-68-17, 5-43-08
E-mail: Det_sad_7@mail.ru
Сайт: detsad7yanaul.edu-rb.ru
Конспект
занятия по пожарной безопасности
во второй младшей группе
Тема: Спичка – невеличка!
Воспитатель:
МАДОУ ДС № 7 «Колокольчик»
И.Д. Хатипова
Янаул, 2019 год
Тема: Спичка – невеличка!
Цель: формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.
Задачи:
Образовательные: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях во время пожара; формировать понятия о профессии пожарного; учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные.
Развивающие: способствовать развитию конструктивных умений, развивать мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать чувство осторожности.
Материалы к занятию: демонстрационные картинки: пожарный, огонь; игрушка – пожарный, пожарная машина; телефон; отрывок из мультфильма «Игры с огнем»
Ход занятия
1. Игровой момент «Спички – детям не игрушка» дети сидят полукругом; воспитатель показывает большую коробку с игрушками, среди которых лежит коробок спичек).
Воспитатель:
- У меня для вас подарок – вот эта большая коробка с игрушками, все игрушки надо расставить по местам.
Дети начинают расставлять игрушки по игровым зонам, при этом воспитатель наводит детей на мысль, что спички это не игрушки.
Воспитатель:
- Мишка, машина, мячик, кубики - это игрушки. А это что такое? (показывает на коробок спичек) А спички можно назвать игрушкой? (предполагаемые ответы детей).
Воспитатель:
- Ребята, прислушайтесь, мне кажется, что в коробочке кто-то пищит.
Да, это же спички. Они просят, чтобы мы их зажгли. Спички говорят, что они очень хотят поиграть с вами. Они предлагают их зажечь. Они будут гореть, и всем будет тепло и весело.
Воспитатель вынимает из коробка «зажженную» спичку.
Воспитатель:
- Ой, ребята, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Я очень боюсь, огонь уже жжёт мои пальцы!
- Ребята, помогите мне! Что надо делать? Спасите меня скорее, дуйте. Ой, спасибо вам, ребята. Я так испугалась! А вы? (предполагаемые ответы детей)
- Ребята, может кто-то желает поиграть со спичками? Есть желающие?
Нет?! Почему? (предполагаемые ответы детей)
Посмотрите, это хитрые сестрички -
Очень тоненькие спички.
Опасны они - вы так и знайте!
И спичками никогда не играйте!
С ними вы не играйте,
Их вы не зажигайте!
Спичками играть нельзя!
Вы запомните это друзья!
Беседа «Чем опасен огонь»
Воспитатель:
- А если бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было? (предполагаемые ответы детей) Да, правильно. От неосторожного обращения с огнём может возникнуть пожар. В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнём. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути. Ребята, а почему люди говорят «Спички не тронь, в спичках огонь!» и «Спичка – невеличка, а огонь великан» (предполагаемые ответы детей).
Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички! Запомните - детям спички брать нельзя! Это не игрушки!
3. Игра: «Важный номер 01»
Воспитатель:
- Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить? (предполагаемые ответы детей)
Сам не справишься с пожаром.
Это труд не для детей.
Не теряя время даром,
«01» звони скорей.
Набирай умело!
Чтоб не все сгорело!
Знает каждый гражданин
Это номер «01».
Воспитатель:
- Ребята, а сейчас мы с вами будем «вызывать» пожарных. Необходимо набрать номер «01» и сообщить свой адрес и что горит.
Воспитатель вместе с детьми набирает несколько раз номер 01, при этом дети стараются правильно назвать свой адрес.
4. Знакомство с профессией пожарного.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, какая машина к нам приехала. Как она называется? (предполагаемые ответы детей). Правильно. А как вы догадались? (предполагаемые ответы детей).
Воспитатель:
- Правильно, ребята, пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня. А как едет она? Быстро или медленно?(предполагаемые ответы детей). Правильно, быстро, чтобы быстрее потушить пожар. И когда она едет, звучит сирена.
Пожарная машина от слова пожар, а люди, которые тушат пожар, - пожарники. Смелые, мужественные люди.
Пожарные одеты в защитную одежду: на голове каска, аппарат для дыхания, на руках рукавицы, на ногах сапоги.
Пожарные машины заливают огонь водой, вода в цистернах, бочках, вода побеждает огонь.
5. Физминутка
Спички опасны, /Дети грозят пальчиком./
Их только тронь -
Сразу появиться /Поднимают руки вверх, шевелят
Яркий огонь! пальчиками,/
Сначала маленький, /Руки перед собой./
А потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками./
Подул ветерок /Дуют./
И огонь погас. /Опускают руки./
6. Просмотр серии «Игры с огнем» из мультфильма Смешарики
7. Игра – эстафета «Быстрые пожарные»
Ребята стоятся в две команды, пробегая препятствия в костюме пожарных соревнуются.
8. Итог.
- Давайте ребята повторим правила пожарной безопасности.
- Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить? (В пожарную часть)
- По какому номеру? (01)
- Как называется машина, которая тушит пожар? - Как называют людей, которые тушат пожар?
- Ребята, давайте попрощаемся с пожарным, обещаем ему быть осторожным с огнем, не играть со спичками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/20/picture-566192-1421776554.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Угощение для цыплят»
Знакомство детей с техникой рисования ватными палочками. Развитие эмоциональной и двигательной сфер ребенка средствами музыки и изобразительной деятельности....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием современных технологий. Игровая технология. Тема:"Дикие животные"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием современных технологий. Игровая технология. Тема:"Дикие животные"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/29/picture-639806-1438155067.jpg)
Конспект развлечения "Русские посиделки" во второй младшей группе
Развлечение "Русские посиделки" является иторовым мероприятием в процессе реализации проекта "От Руси к России"...
Конспект ООД с дошкольниками во второй младшей группе. Тема «Разноцветный ковёр из листьев»
Задачи:Образовательные: учить детей правильно называть цвет краски, аккуратно опускать ладошки в краску и снимать лишнюю о край баночки, учить изображать листочки способом прикладывания ладошек к бума...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/06/picture-1098809-1546794810.jpg)
Конспект комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе на тему: "Осторожно, дети!"
Конспект комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе на тему: "Осторожно, дети!"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/04/picture-1230044-1585994481.jpg)
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группы
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Самолёты летят»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/28/picture-295160-1635410948.jpg)
Открытое занятие по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
Программное содержание:Образовательные:вспомнить содержание русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка&raqu...