Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе "Украсим платья матрешкам"
план-конспект по изобразительному искусству (изо)

Яковлева Татьяна Анатольевна

Здравствуйте ручки хлоп-хлоп-хлоп,

Здравствуйте ножки топ-топ-топ,

Здравствуйте гости (машут руками).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ukrasim_plate_matreshkam.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Ибресинский детский сад «Солнышко»

Ибресинского района Чувашской Республики

«Украсим платье матрешкам»

Конспект организованной образовательной деятельности

с детьми второй младшей группы

                                                                                      Воспитатель: Яковлева Т.А.

Ибреси, 2019

 

Занятие «Украсим матрешкам платье»

Цель: Познакомить детей с русской матрешкой, Развивать творческую фантазию детей, их самостоятельность в придумывании сарафана для матрешки.

Задачи:

- привлечь внимание детей к игрушке, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с ней.

- формировать умение отвечать на вопросы;

- активизировать словарь детей словами: матрешка, веселая, радостная, грустная;

- формировать способность воспринимать и воспроизводить движения; менять движения с изменением содержания песни;

- продолжать знакомить с техникой работы с кистью;

- закреплять знания названия цветов;

-  формировать умение украшать платье матрешки доступным им способом  в виде точек и полосок, кружков;

- учить располагать изображение по всему листу.

Материалы и оборудования: 2 мольберта, ноутбук,  матрешка, шаблоны матрешек для каждого ребенка, белая бумага А4, тонированная бумага А4,  гуашь красного, зеленого и желтого цветов, кисточка, подставка для кисточек, большая и маленькая баночка, салфетки, бумажные матрешки для каждого ребенка.

                                                         

                                                              Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся, улыбнемся гостям и подарим им частичку своего тепла.

Здравствуйте ручки хлоп-хлоп-хлоп,

Здравствуйте ножки топ-топ-топ,

Здравствуйте гости (машут руками).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришла. Вам она знакома? (Ответы детей). Давайте поздороваемся мы с ней.

  Дети здороваются  и рассматривают матрешку.

Воспитатель: Посмотрите, какая яркая, нарядная игрушка.

Вопросы детям:

- Покажите, где у матрешки платье? (Ответы детей).

- Какое оно (красивое, яркое, красное). (Ответы детей).

- Что нарисовано на платье у матрешки? (Ответы детей).

-  Какого цвета цветы, кружочки, листики? (Ответы детей).

- - Что на голове у матрешки? (Ответы детей).

- Какого цвета платочек у этой матрешки? (Ответы детей).

При рассматривании воспитатель отмечает характер игрушки (веселая, румяная и др.)

Воспитатель: Что же ты пришла одна

                        И подруг не привела?

                        Что случилось за беда?

Воспитатель – матрешка обращается к детям:

                                Я с подругами пришла,

                       Здесь со мной они всегда.

                       Мы на праздник собрались,

                       Только платья белые у них.                

Воспитатель: Ребята, а где же  подружки матрешки? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите,  какие грустные матрешки! Как вы думаете, почему матрешки грустные? (Ответы детей).  

Воспитатель: Ребята, поможем матрешкам, украсить им платья? (Ответы детей.)

Вопрос детям: Как можно украсить платье матрешкам? (Ответы детей.)

Воспитатель обобщает ответы детей: Платье у матрешки красивое, яркое. На нем есть цветы красного, желтого цветов. Еще платья матрешкам можно украсить точками, кружочками и полосками.

Воспитатель: - Посмотрите, дети, а вот этой подружке я уже украсила

сарафан.

Воспитатель: - Посмотрите, дети, а вот этой подружке я уже украсила

сарафан.

Воспитатель: Посмотрите, дети, а вот этой подружке я уже украсила сарафан.

Воспитатель: - Посмотрите, дети, а вот этой подружке я уже украсила

сарафан. 

- Скажите, какого цвета её сарафан?

- Чем он украшен (кружочками, линиями)?

Воспитатель: Подойдите сюда, сейчас я вас научу рисовать такие кружочки.

Давайте вспомним, как нужно правильно пользоваться кистью.

Воспитатель: Теперь ребята давайте возьмем бумагу и пройдем за стол.

Воспитатель предлагает детям пройти за столы и начать работать.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Пока платьица матрешек сохнут, давайте мы матрешкам станцуем танец. (Танец матрешек «Мы матрешки, вот такие крошки»).

А теперь примерим наши нарядные платьица матрешкам.

Воспитатель:  Ах, как матрешки стали хороши!

                           Платьица нарядные дали малыши!

         Итог (рефлексия.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на своих матрешек. Какие они красивые и веселые! Теперь наши нарядные матрешки смогут пойти на праздник. Ребята вам нравятся ваши работы? (Ответы детей.) Сегодня мы встретились с матрешкой и ее подружками, украсили им  платья. Мы очень хорошо справились с этой работой.

Воспитатель: Ну, а теперь матрешкам нужно идти на праздник, давайте скажем им до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Угощение для цыплят»

Знакомство детей с техникой рисования ватными палочками. Развитие эмоциональной и двигательной сфер ребенка средствами музыки и изобразительной деятельности....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием современных технологий. Игровая технология. Тема:"Дикие животные"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием современных технологий. Игровая технология. Тема:"Дикие животные"...

Конспект развлечения "Русские посиделки" во второй младшей группе

Развлечение "Русские посиделки" является иторовым мероприятием в процессе реализации проекта "От Руси к России"...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Украсим платье мордовским узором»

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе«Украсим платье мордовским узором»Цель занятия: познакомить детей с мордовским декоративно-прикладным искусством.Задачи:-Развивать эсте...

Конспект комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе на тему: "Осторожно, дети!"

Конспект комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе на тему: "Осторожно, дети!"...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группы

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Самолёты летят»...

Открытое занятие по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

Программное содержание:Образовательные:вспомнить содержание русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка&raqu...