Выступление на педсовете по внеурочной деятельности
материал по теме
Дополнительная общеобразовательная программа по физической культуре для детей младшего школьного возраста направлена на организацию содержательного досуга, укрепление здоровья, удовлетворение потребностей детей в активных формах познавательной деятельности и двигательной активности. Основной общепедагогической целью работы с детьми является формирование личности, способной осваивать и преобразовывать мир и себя, через решение специальных педагогических задач, направленных на:
- освоение детьми норм и правил детско-взрослой деятельности; - создание условий, позволяющих не только сохранить познавательную активность детей, но и стимулировать ее развитие; - формирование межличностных отношений в группе детей. Ключевая особенность содержания данной программы заключается в особой организации учебного процесса раздела «Физкультурно-познавательная деятельность». В котором ,на первом этапе обучения (сентябрь-декабрь) предусмотрено освоение индивидуальных элементов, входящих в раздел видов (акробатика, игры с мячом). В дальнейшем, на втором этапе обучения (январь-май), приобретенные навыки эффективно используются в освоении групповых взаимодействий, что способствует и обеспечивает появление социальных эффектов, предусмотренных задачами программы.
Методы ведения занятий опираются на детскую инициативу, вариативность поведения, они позволяют каждому ребенку ощутить себя ловкими, сильными, выносливыми, способным вместе с друзьями справиться с самыми разнообразными учебными и жизненными задачами. Цель программы: социальное, физическое, интеллектуальное развитие личности ребенка.
Задачи программы: - формирование социального опыта средствами игровой деятельности; - по средствам овладения элементами видов спорта Акробатика, Волейбол и Баскетбол – освоение различных форм взаимодействия и сотрудничества; - развитие детской инициативности, творчества, активности; - освоение элементов здорового образа жизни; - формирование первоначальных знаний детей о влиянии физических упражнений на функции органов дыхания, кровообращения, сердечнососудистой и нервной системы;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время.
Основными формами образовательного процесса являются практические и теоретические учебные занятия, соревнования, активные формы досуга.
Основной метод проведения занятий – игровой. Методическая основа программы заключается в организации занятий, которые обеспечивают проявление индивидуальной активности через систему совместных действий.
Основными средствами являются физические упражнения, подвижные и спортивные игры.
Результаты образовательной деятельности по программе: - рост личностного и социального развития ребенка, развития коммуникативных способностей, инициативности, толерантности, самостоятельности; - рост уровня развития двигательных способностей и физической подготовленности, а так же показателей, характеризующих оздоровление и развитие ребенка; - приобретение теоретических знаний, как основ здорового образа жизни; - степень сформированности умений осваивать новые виды деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Выступление на педсовете по внеурочной деятельности | 13.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на педсовете по внеурочной деятельности.
Дополнительная общеобразовательная программа по физической культуре для детей младшего школьного возраста направлена на организацию содержательного досуга, укрепление здоровья, удовлетворение потребностей детей в активных формах познавательной деятельности и двигательной активности. Основной общепедагогической целью работы с детьми является формирование личности, способной осваивать и преобразовывать мир и себя, через решение специальных педагогических задач, направленных на:
- освоение детьми норм и правил детско-взрослой деятельности; - создание условий, позволяющих не только сохранить познавательную активность детей, но и стимулировать ее развитие; - формирование межличностных отношений в группе детей. Ключевая особенность содержания данной программы заключается в особой организации учебного процесса раздела «Физкультурно-познавательная деятельность». В котором ,на первом этапе обучения (сентябрь-декабрь) предусмотрено освоение индивидуальных элементов, входящих в раздел видов (акробатика, игры с мячом). В дальнейшем, на втором этапе обучения (январь-май), приобретенные навыки эффективно используются в освоении групповых взаимодействий, что способствует и обеспечивает появление социальных эффектов, предусмотренных задачами программы.
Методы ведения занятий опираются на детскую инициативу, вариативность поведения, они позволяют каждому ребенку ощутить себя ловкими, сильными, выносливыми, способным вместе с друзьями справиться с самыми разнообразными учебными и жизненными задачами. Цель программы: социальное, физическое, интеллектуальное развитие личности ребенка.
Задачи программы: - формирование социального опыта средствами игровой деятельности; - по средствам овладения элементами видов спорта Акробатика, Волейбол и Баскетбол – освоение различных форм взаимодействия и сотрудничества; - развитие детской инициативности, творчества, активности; - освоение элементов здорового образа жизни; - формирование первоначальных знаний детей о влиянии физических упражнений на функции органов дыхания, кровообращения, сердечнососудистой и нервной системы;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время.
Основными формами образовательного процесса являются практические и теоретические учебные занятия, соревнования, активные формы досуга.
Основной метод проведения занятий – игровой. Методическая основа программы заключается в организации занятий, которые обеспечивают проявление индивидуальной активности через систему совместных действий.
Основными средствами являются физические упражнения, подвижные и спортивные игры.
Результаты образовательной деятельности по программе: - рост личностного и социального развития ребенка, развития коммуникативных способностей, инициативности, толерантности, самостоятельности; - рост уровня развития двигательных способностей и физической подготовленности, а так же показателей, характеризующих оздоровление и развитие ребенка; - приобретение теоретических знаний, как основ здорового образа жизни; - степень сформированности умений осваивать новые виды деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья - выступление на педсовете "Стимулирование познавательной деятельности учащихся как условие для саморазвития личности"
Стимулирование познавательной деятельности учащихся на уроке - важная педагогическая проблема, которой всегда уделяется много внимания. Продуктивная организация познавательной деятельности станов...
Материал к выступлению на конференции: "Организация внеурочной деятельности в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами"
Выступление подготовлено к августовской конференции педагогов. Цель доклада: рассказать о деятельности УДОД, об организации внеурочной деятельности, воспитательного процесса, о формах и методах органи...
Выступление на августовской конференции. Внеурочная деятельность на базе школьного музея.
Использование школьного музея во внеурочной деятельности....
выступление на педсовете о проектной деятельности
Краткое описание проектной деятельности....
Выступление на педсовете «Организация активной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы».
Выступление на педсовете...
Выступление на Педагогическом совете «Внеурочная деятельность обучающихся в условиях внедрения ФГОС обучающихся с умственной отсталостью»
Педагогический совет «Внеурочная деятельность обучающихся в условиях внедрения ФГОС обучающихся с умственной отсталостью»...
Выступление на педсовете "Роль внеурочной деятельности в социализации школьников".
Выступление на педсовете "Роль внеурочной деятельности в социализации школьников"....