Выступление на педсовете "Роль внеурочной деятельности в социализации школьников".
статья
Выступление на педсовете "Роль внеурочной деятельности в социализации школьников".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_pedsovete.docx | 22.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Эпиграф:
«Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы,
плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного:
научиться жить на земле, как люди».
Бернард Шоу
В настоящее время вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем современного общества. Необходимость нравственного образования в школе основывается на потребности общества в нравственно зрелой личности, способной следовать принятым в социуме нормам и правилам общения, нести моральную ответственность за свои действия и поступки.
Перед семьёй, общеобразовательной школой стоит задача воспитания ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей.
Дети проводят в учебном заведении большую часть своей школьной жизни. Насыщенная учебная программа, участие в олимпиадах, занятия в группе продлённого дня - после всего этого школьникам требуется разрядка. Для этого необходима интересная внеурочная деятельность, которая способствует всестороннему развитию личности.
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.
Система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности с активной жизненной позицией.
Наша задача, как педагогов, классных руководителей, создать пространство детства в школе, дать возможность ребенку сменить статус неуспевающего на успешного, роль ученика – на роль ребенка; подростка – на спортсмена, художника, актера и т. п. Кроме того, именно в пространстве дополнительного образования и внеклассной работы появляется реальная возможность расширить круг общения, как взрослых, так и детей, найти друзей среди ребят другого возраста, включиться в общение с руководителями творческих объединений, которые не являются их учителями и, следовательно, не знает об учебных успехах и неудачах.
Внеурочная работа в школе реализуется через различные кружки и секции по различным направлениям.
Работа отряда Юных пожарных «Огонек», который был сформирован на базе 6 «А» класса, была направлена на пропаганду безопасного поведения.
Целью работы отряда было привитие элементарных навыков обращения с огнём, умений грамотно действовать при возникновении чрезвычайной ситуации, а также пропаганда противопожарной безопасности.
Занятия проводились в разных формах - викторины, игры, КВН, тесты, деловые игры, и т. д. Организуя работу со школьниками, следует помнить, что занятия в форме беседы, лекции, рассказа кажутся детям малоинтересными, нудными и монотонными. Поэтому занятия проводились в интерактивной форме, где тренируются сообразительность, память, реакция, умение обобщать и выделять главное, внимание и многие другие качества ребёнка.
Участники дружины проходили обучение на различных семинарах и тренингах, проводимых в городе: в детско-юношеском центре г. Улан-Удэ «Безопасное детство».
Отряд принимал участие в районном конкурсе «Горячие сердца».
В июне 2016 г. на базе школы работал лагерь с дневным пребыванием, целью организации которого было создание благоприятных условий для полноценного досуга и оздоровления учащихся школы в летнее время, а также выявление и развитие творческих, организаторских способностей ребенка в спорте, искусстве, техническом творчестве и других видов игровой деятельности.
В лагере были созданы условия для укрепления здоровья детей, развития гигиенической, физической культуры и интеллектуальных способностей.
В течение смены велась работа по выявлению различных способностей и интересов ребят, изучались их личностные особенности.
В рамках оздоровления детей было проведено комплексное обследование в Центре здоровья для детей ГАУЗ «Детская республиканская клиническая больница». Обследование прошли все дети, посещающие лагерь. Из 130 детей выраженный оздоровительный эффект получили 80 детей; слабый – 50.
При комплектовании особое внимание уделялось детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, а также детям из малообеспеченных, неполных семей, из семей, имеющих родителей пенсионеров.
Итак, роль внеурочной деятельности в социализации личности школьника имеет огромное значение. Способствует развитию духовно-нравственной личности, обеспечению выпускников школы всем необходимым для их последующей самостоятельной жизнедеятельности в открытой социальной среде. Правильно поставленное социальное воспитание готовит человека к активной социальной жизни, к широкому сотрудничеству с людьми, воспитывает ответственность.
Пусть будет меньше праздников, чем будней,
Но тот, кто стал учителем, поймет:
Какое счастье быть полезным людям,
Учить Его Величество Народ!
Нести Ему дар мудрости и знанья,
И доброты своей сердечный свет.
Нет на земле ответственней призванья
Почётнее и радостнее нет!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование положительной мотивации изучения иностранного языка во внеурочной деятельности у младших школьников
Формирование положительной мотивации изучения иностранного языка во внеурочной деятельности у младших школьников...
Выступление на педсовете "Внеурочная деятельность школьников"
В документах по новым ФГОСам особое внимание уделяется внеурочной деятельности учащихся.Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности и...
Выступление к семинару «Внеурочная деятельность, как средство достижения требований ФГОС к метапредметным и личностным результатам образования»
Выступление к семинару «Внеурочная деятельность, как средство достижения требований ФГОС к метапредметным и личностным результатам образования»...
выступление на тему "Внеурочная деятельность в структуре воспитательной работы"
выступление на тему "Внеурочная деятельность в структуре воспитательной работы"...
Выступление к педсовету «Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса в условиях ФГОС»
Выступление к педсовету«Внеурочная деятельность как неотъемлемая частьобразовательного процесса в условиях ФГОС»...
Выступление на РМО "Внеурочная деятельность по истории и обществознанию" Оборская К. П. Презентация
Выступление на РМО "Внеурочная деятельность по истории и обществознанию" Оборская К. П. (презентация). Содержит приёмы и методы проведения внеурочных мероприятий по истории и обществознанию ...
«Роль внеурочной деятельности в социализации школьников»
Выступление на педагогическом совете: «Роль внеурочной деятельности в социализации школьников»....