Материал к выступлению на конференции: "Организация внеурочной деятельности в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами"
материал на тему

Казначеева Наталья Ивановна

Выступление подготовлено к августовской конференции педагогов. Цель доклада: рассказать о деятельности УДОД, об организации внеурочной деятельности, воспитательного процесса, о формах и методах организации внеурочной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл доклад для семинара18.3 КБ

Предварительный просмотр:

Тема семинара: «Организация внеурочной деятельность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами».

Добрый день уважаемые участники!

Позвольте познакомить вас с организацией внеурочной деятельности в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) в дополнительном образовании.

Под экологическим образованием понимается непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование системы научных и практических знаний и умений, ценностных ориентаций, поведения и деятельности, обеспечивающих ответственное отношение к окружающей социальной среде и здоровью.

Именно этим на протяжении многих лет детский экологический центр организует внеурочную деятельность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в Плавском районе. Цель деятельности нашего ДОУ сводится к созданию оптимальных условий для обучающихся в области экологического дополнительного образования и воспитания, самообразования, творческой исследовательской деятельности, духовного, нравственного и физического развития, а также адаптация их к жизни в обществе и организация содержательного досуга в условиях оптимизации финансово-экономической деятельности. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи: 

  1. сохранение кадрового потенциала педагогов для успешной реализации образовательной, воспитательной работы;
  2. создание и обновление образовательных программ дополнительного образования по заявленным в лицензии направленностям, востребованных социумом;
  3. совершенствование работы по экологическому воспитанию обучающихся Плавского района;
  4. проведение оздоровительных мероприятий с детьми в рамках внеурочной деятельности.

Образовательный процесс в детском экологическом  центре организуется в соответствии с выстроенными в педагогически целесообразной логике требованиями и нацелен на развитие у детей  мотивации к познанию и творчеству. Он основан на методологических принципах гуманистической педагогики, ориентированной на развитие личности ребенка, где ведущим аспектом является непрерывность экологического образования и воспитания.  За время работы эколого-биологического отдела наметилась концепция деятельности. Основными ее направлениями стали:

- вооружение воспитанников глубокими экологическими знаниями, привитие им навыков осознанной экологической культуры и грамотности, приобщение к общечеловеческим ценностям;

- создание условий для всестороннего развития личности ребенка, возрождения его духовно-нравственной культуры, формирование стремления к здоровому образу жизни;

- оказание помощи в социальном самоопределении, в практической подготовке к жизни и профессиональной карьере в условиях социальных перемен, становление активной жизненной позиции;

- совершенствование и обновление форм и методов учебно-воспитательной деятельности,

- развитие взаимодействия с образовательными учреждениями района по активизации опытнической и исследовательской работы с детьми в области экологии и охраны природы.

Организация внеурочной деятельность в соответствии  ФГОС характеризуется следующими особенностями:

1) свободой выбора школьниками образовательных программ;

2) сочетанием различных направлений и форм занятий;

3) наибольшим приближением к природным основам развития ребенка;

4) многообразием видов и направлений деятельности;

5) конструированием ситуаций проектной деятельности.

    В соответствии с поставленными задачами работа осуществляется по следующим направлениям:

- кружковая работа;

- методическая работа;

- научно-исследовательская работа;

- организационно-массовая работа;

- природоохранительная работа;

- экологическое воспитание учащихся.

При построении системы экологической работы мы обратили особое внимание на следующие основные направления:

1. Познавательное направление работы включает цикл познавательных мероприятий (используются следующие формы: дидактические игры, беседы, путешествия, спектакли, викторины), которые способствуют более глубокому расширению экологических знаний воспитанников.

2. Познавательно-развлекательное направление работы ставит целью знакомство детей с компонентами живой и неживой природы, влияние деятельности человека на эти компоненты в игровой занимательной форме: это - театрализованные представления на экологическую тему, праздники, утренники, экологические игры, игры-путешествия.

3. Изучение растительного и животного мира, ландшафтов родного края, связанное с практическими делами (практическое направление работы).

4. Исследовательское направление работы осуществляется в рамках следующих мероприятий: проектной деятельности, экскурсий в природу и в музеи, фенологических наблюдений, опытов которые способствуют развитию мышления, анализу полученных результатов.

Решение выше изложенных задач становится возможным благодаря эффективной организации учебно-воспитательного процесса в ДОУ. В настоящее время учебные объединения работают на базе 12 общеобразовательных учреждений Плавского района. На базе сельских школ – 9, в городских школах – 2. В настоящее время в 35 учебных объединениях продолжают заниматься 682 обучающихся.

В течение последних лет опытные, внимательные, творческие педагоги продолжают открывать для ребят мир прекрасного, помогают им подниматься по ступенькам мастерства, преодолевать трудности, создавать условия для формирования активной жизненной позиции. 

Внеурочная деятельность осуществляется в соответствии с ФГОС по модифицированным и авторским образовательным программам дополнительного образования детей.

Разработка авторских программ, а также оттачивание модифицированных становится возможной благодаря слаженной работе сплоченного коллектива высокопрофессиональных педагогов.   Педагогический состав ДЭЦ – это люди, имеющие большой опыт работы, высокую квалификационную категорию. Коллектив учреждения объединён общей целью: удовлетворять актуальные потребности и интересы растущего человека, содействовать его личностному развитию.

В организации внеурочной деятельности центра наблюдается разнообразие форм и методов. Это выставки, экологические викторины: викторина «Твоя «Красная книга», тематическая викторина «Сто вопросов о природе»; турниры «Природа просит защиты» и «Зеленая аптека», при проведении которых была подготовлена выставка рисунков; экологические уроки  «Берегите Землю, берегите»; экологические игры «Я и Земля», «Войди в природу другом», экологический турслет, тематические конференции для педагогов дополнительного образования.

Работа по экологическому просвещению    в нашем центре включает в себя и  организацию мероприятий, посвященных здоровому образу жизни человека, борьбе с негативными явлениями: конкурс на лучший плакат, рисунок, антинаркотической тематики среди обучающихся и создание видеоролика по профилактике курения «Дело ТАБАК».

Нельзя не отметить и еще одну  важную составляющую экологического просвещения – краеведческий аспект. Особое место в работе ДЭЦ по воспитанию экологической культуры в последнее время занимают вопросы экологии природоохранной территории Белая гора и святой источник «Бабуринский родник».

Работа по экологическому просвещению населения тесно связана  с природоохранительными мероприятиями. Охрана вод от загрязнения бытовыми отходами и отходами промышленности, очистка от загрязнения русел  реки Локна и Плава и их притоков, охрана растительности  природоохранной территории Белая гора, озеленение парков города - вот темы экологических мероприятий, проводимых  экологическим центром.

Конечным результатом такой  работы является оздоровление окружающей среды, возрождение народных традиций рационального природопользования, устойчивое развитие общества и природы, процветание нашего  общего дома – планеты Земля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности преподавания музыки на первом этапе обучения в соответствии с федеральным Государственным образовательным стандартом Начального Общего Образования

Особенности преподавания предмета "Музыка" в начальной школе, инновационный подход к преподаванию предмета, применение новых методов развития школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО...

Организация внеурочной деятельности в соответствии с федеральным государственным стандартом начального общего образования в нашем образовательном учреждении.

Выступление заместителя директора на педагогическом совете посвящённом организации внеурочной деятельности в условиях введения новых государственных стандартов....

Рабочая программа по обществознанию в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения

Рабочая  программа  предназначена для изучения   обществознания  в основной школе  (5-9 классы), соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту вт...

"Роль учреждений дополнительного образования в организации внеурочной деятельности в рамках внедрения Федерального государственного образовательного стандарта"

Дополнительное образование как помошник и наставник для разностороннего развития детей и гармонично развитой личности....

Тема выступления: Психолого – педагогическое сопровождение учебно – воспитательного процесса детей с ОВЗ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом

В рамках курсов повышения квалификации руководителей адаптивных образовательных учреждений Омской области, 12 апреля 2016 года....