Статья - выступление на педсовете "Стимулирование познавательной деятельности учащихся как условие для саморазвития личности"
статья на тему
Стимулирование познавательной деятельности учащихся на уроке - важная педагогическая проблема, которой всегда уделяется много внимания.
Продуктивная организация познавательной деятельности становится главным условием для саморазвития личности. Какими способами учитель
создаёт атмосферу заинтересованности и активности ученика в работе класса, как эти способы работают, я рассказываю коллегам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stimulirovanie_poznavatelnoy_aktivnosti.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Стимулирование познавательной деятельности учащихся
как условие для саморазвития личности
Каждый человек уникален, его индивидуальность проявляется в способах переработки учебной информации, эмоционально-личностном отношении к объектам познания и способам взаимодействия с участниками процесса познания.
В процессе обучения учеником используются специально выработанные им формы учебной работы, и её организация осуществляется на основе личных интересов, предпочтений, потребностей, личностных отношений к ней.
Учитель создаёт атмосферу заинтересованности и активности ученика в работе класса
- создание ситуаций, которые позволяют понять ребёнку, что его знание, опыт ценны, важны и необходимы в процессе познания;
- стимулирование учащихся к высказываниям;
- поощрение инициативы и активности;
- акцентирование важности мнения каждого члена группы;
- создание ситуаций, позволяющих проявить способности, возможности, интересы.
Учитель организует равноправный партнёрский обмен между участниками образовательного процесса
- приоритет диалогических форм учебной деятельности;
- организация сотрудничества учителя и учеников, учеников между собой (взаимопомощь, взаимопроверка, организация групповых форм работы);
- проявление доброжелательности в общении;
- уважительное отношение к мнениям, высказываниям, суждениям учеников;
- организация учебной работы таким образом, чтобы её результаты зависели от деятельности всех партнёров;
- создание возможности задавать вопросы.
Учитель обеспечивает состояние успеваемости в процессе обучения
- создание ситуации успеха;
- формирование стремления к достижению успеха, а не к избеганию неудач;
- обогащение образовательного процесса позитивным эмоциям;
- открытость проблемам, желаниям, настроениям учеников и заинтересованная реакция на предложение, пожелания, замечания;
- подробные инструкции к выполнению различных видов работ с целью обеспечения их успеваемости;
- оценка деятельности ученика не только конечному результату, но и по процессу его достижения;
- привлечение самих учащихся к оцениванию своей работы.
Учитель организует развивающее пространство
- организация на формирование учебной деятельности школьников, освоение методов научного познания, а не на передачу учебной информации;
- повышение степени самостоятельности в учебной деятельности школьников;
- обучение рефлексии, самооценке учениками своих действий и результатов;
- обучение анализу способов работы других участников процесса познания, выбор наиболее рациональных;
- использование заданий творческого характера;
- постановка и организация разрешения проблемных ситуаций;
- обеспечение дозированности помощи ученикам.
Учитель формирует эмоционально-ценностные отношения к миру, познанию, окружающим, себе
- развитие опыта и стремления определять собственное отношение к явлениям, событиям, людям;
- создание ситуаций причастности ученика к процессам и явлениям природы и общества;
- создание ситуаций нравственного выбора;
- создание ситуаций для проявления гуманных качеств личности (милосердия, способности к сопереживанию…)
- формирование убеждённости в возможности и необходимости познания окружающего мира и использования достижений наук на благо развития человеческой цивилизации.
Обучение должно быть организовано таким образом, чтобы любой фрагмент урока стал событием в жизни личности, дающим её целостный жизненный опыт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обеспечение условий для саморазвития личности, удовлетворения ее образовательных запросов, развитие творческих способностей у младших школьников в коррекционном классе. Масляева Е.В.
Помогут учителю оздать условия для саморазвития личности, удовлетворения ее образовательных запросов, развитие творческих способностей у младших школьников в коррекционном классе...
«Личностно-ориентированный подход в обучении на уроках русского языка как средство стимулирования познавательной деятельности учащихся, направленной на саморазвитие, самовыражение и самореализацию личности».
публикация в сборник...
Статья "Формы познавательной деятельности как условие развития успешности учащихся"
Статья "Формы познавательной деятельности как условие развития успешности учащихся"...
Статья "САМОУПРАВЛЕНИЕ В ШКОЛЬНОМ КОЛЛЕКТИВЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ И САМОРАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА»
Статья о влиянии школьного самоуправления на развитие личности школьников...
ДОКЛАД «Воспитательное пространство образовательной организации как условие позитивной социализации учащихся и формирования условий для саморазвития личности». (2021 год)
Воспитательное пространство образовательной организации как условие позитивной социализации учащихся и формирования условий для саморазвития личности...
Презентация к педсовету:"Стимулирование познавательной деятельности обучающихся как средство саморазвития и самореализации"
Сценарий педсовета и презентация к педсовету "Стимулирование познавательной деятельности обучающихся как средство саморазвития и самореализации". В ней рассматриваются вопросы: теорети...
«Выявление и развитие у обучающихся способностей к творческой и познавательной деятельности, как условие успешной реализации личности».
laquo;Выявление и развитие у обучающихся способностей к творческой и познавательной деятельности, как условие успешной реализации личности»....