Презентация "Система вопросов как эффективная технология обучения"
презентация к уроку по теме
Материал презентации основан на Таксономии педагогических целей известного американского психолога Б.Блума. Данный материал может использоваться для подготовки не только к уроку музыки, но уроков по другим предметам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Система вопросв как эффективная технология обучения | 577.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Система вопросов
Система вопросов Вопросы разных типов выполняют разные задачи. Искусство задавания вопросов является очень важным: * Оно поощряет самостоятельный поиск ответов, а также побуждает школьников задавать свои собственные вопросы * Школьники с большей вероятностью станут заниматься самостоятельно, потому что им интересен поиск ответов на задаваемые вопросы * Школьники видят взаимосвязи между изучаемым школьным предметом и реальным миром – это может изменить их взгляд на сам процесс обучения.
Система вопросов Таксономия Блума - таксономия педагогических целей в познавательной сфере, предложенная в 1956 году американским психологом Бенджамином Блумом (1913—1999 ) : * Полезная схема, которая помогает соотнести вопросы с определенной категорией. * Идет от простейшего к наиболее сложному. * Предполагает, что в «основании пирамиды» находятся знания.
Уровни мышления Высокий уровень Низкий уровень
Система вопросов Уровень мышления Характеристика достижения определенного уровня мышления Слова-помощники для составления вопросов Глаголы, используемые для формулирования целей обучения и составления заданий 1 уровень - знание Знание терминологии, конкретной информации о предмете или явлении, средств и способов действия о предмете. Кто …? Что …? Где …? Когда … Сколько …? Кем …? и т.д. Назвать Составить Перечислить Рассказать Показать Описать
Система вопросов Уровень мышления Характеристика достижения определенного уровня мышления Слова-помощники для составления вопросов Глаголы, используемые для формулирования целей обучения и составления заданий 2 уровень - понимание Понимание смысла информации, выявление основной идеи, преобразование информации в более краткую форму. Преобразование слов в символы, иллюстрации, таблицы, графики. 1)Какова главная идея…? 2)Какое произведение соответствует…? 3)Что это означает…? 4)Как вы можете объяснить…? 5)Можно ли сказать другими словами…? Сформулировать Привести примеры Объяснить Определить
Система вопросов Уровень мышления Характеристика достижения определенного уровня мышления Слова-помощники для составления вопросов Глаголы, используемые для формулирования целей обучения и составления заданий 3 уровень - применение Использовать знания в новой ситуации или использовать их для практического решения 1)Как можно решить проблему…, используя знания о...? 2)Как применить для решения проблемы…? 3)Что будет, если…? Изменить Использовать Проиллюстрировать Решить Видоизменить Связать
Система вопросов Уровень мышления Характеристика достижения определенного уровня мышления Слова-помощники для составления вопросов Глаголы, используемые для формулирования целей обучения и составления заданий 4 уровень - анализ Классификация материала на составляющие или разбивка на малые части, чтобы стала понятна структура. Выявление сходства и различия, связи. Определение причин происхождения. 1)Как связано с …? 2)В чем различие…? 3)Каковы составляющие…? 4)Какие подтверждения можно привести…? 5)Что свидетельствует о ...? Проанализировать Сравнить Отобрать Установить связь
Система вопросов Уровень мышления Характеристика достижения определенного уровня мышления Слова-помощники для составления вопросов Глаголы, используемые для формулирования целей обучения и составления заданий 5 уровень - синтез Соединение частей так, чтобы создать что-то новое и решить проблему. 1)Что можно предложить, чтобы…? 2)Как можно объединить…? Создать Соединить Придумать Разработать схему, модель Составить план Сочинить рассказ, эссе, стихотворение Подытожить Сделать вывод
Система вопросов Уровень мышления Характеристика достижения определенного уровня мышления Слова-помощники для составления вопросов Глаголы, используемые для формулирования целей обучения и составления заданий 6 уровень – оценка Оценка ситуации, высказывание своей точки зрения и ее защита, рекомендация решения, высказывание о ценности информации. 1)Вы согласны…? 2)Почему…? 3)С чем вы не согласны…? 4)Почему выбрано это произведение…? 5)Что можно предложить, чтобы…? 6)Как можно оценить с позиции сегодняшнего дня (завтрашнего, вчерашнего), зрелого человека и т.д. 7)На чем основывается ваше утверждение…? 8)В чем сильные и слабые стороны…? Оценить Сравнить Обосновать Представить Защитите Поддержите Противопоставьте Спрогнозируйте
Литература Лекции преподавателя кафедры эстетического образования курсов повышения квалификации Московского института открытого образования Кошминой И.В. ru.wikipedia.org/wiki/ Таксономия _ Блума
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология сотрудничества как наиболее эффективная технология дифференцированного обучения
Мультимедийная методическая разработка по теме "Технология сотрудничества как наиболее эффективная технология дифференцированного обучения" раскрывает понятие технологии сотрудничества, основные вариа...
Повышение эффективности обучения через технологию обучения в сотрудничестве
Педагогика сотрудничества - эта одна из технологий личностно – ориентированного обучения, которая основана на принципах:- взаимозависимость членов группы;- личная ответственность каждого члена группы ...
Использование видео в процессе овладения иностранным языком как эффективная технология обучения
Использование видео в процессе овладения иностранным языком как эффективная технология обучения...
«ОБУЧЕНИЕ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ» КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ОБУЧАЮЩИХСЯ 5-9 КЛАССОВ.
Согласно ФГОС «Приоритетным направлением новых образовательных стандартов является реализация развивающего потенциала общего среднего образования, актуальной задачей становится обеспечение разви...
Современные эффективные технологии обучения математики в школе
Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности. Особенность...