Доклад: «Эффективные технологии обучения в начальной школе»
статья
доклад
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_effektivnye_tehnologii_obucheniya_v_nachalnoy_shkole.docx | 16.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад: «Эффективные технологии обучения в начальной школе»
Сегодня в школьном образовании происходят значительные перемены, которые охватывают практически все стороны педагогического процесса. Личный интерес обучающегося – это решающий фактор процесса образования. Основной стратегией обучения становится личностно-ориентированный подход, ставящий личность ребенка, его возможности и способности, склонности и потребности в центр учебно-воспитательного процесса. Все это может быть реализовано на основе новых образовательных технологий. В настоящее время это понятие прочно вошло в педагогический лексикон.
Различные педагогические технологии помогают разнообразить учебную деятельность, а также способствуют повышению мотивации к обучению. В рамках новой образовательной парадигмы мотивация к обучению занимает важное место. Цель мотивации - формирование у детей устойчивого интереса к предмету, развитие коммуникативных и творческих способностей. Таким образом, основная задача педагога, заключается в выборе приемов и методов стимулирования активной познавательной деятельности учеников, реализации творческого потенциала каждого участника образовательного процесса.
Учитель иностранного языка обучает детей способам речевой деятельности, поэтому мы говорим о коммуникативной компетентности как одной из основных целей обучения иностранным языкам.
Для повышения эффективности образовательного процесса при проведении уроков английского языка можно использовать следующие образовательные технологии учитывая возрастные особенности детей:
Игры
Игры позволяют осуществлять дифференцированный подход к учащимся, вовлекать каждого школьника в работу, учитывая его интересы, склонность, уровень подготовки и т.д.
Проектная технология.
Данная технология направлена на то, чтобы развить активное самостоятельное мышление ребенка и научить его не просто запоминать и воспроизводить знания, а уметь применять их на практике. Выполнение проектных заданий позволяет школьникам видеть практическую пользу изучения иностранного языка, следствием чего является повышение интереса и мотивации к изучению данного предмета.
Здоровьесберегающие технологии.
При организации процесса обучения иностранным языкам мы не должны забывать об охране здоровья наших учеников, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем применять их в жизни.
Педагогические исследования последних лет показывают, что уже в начальной школе возникают такие проблемы, как неудовлетворительное здоровье учащихся, низкий уровень их активности.
Видами релаксации могут быть физкультминутки, игровые паузы, пение, заинтересованность чем-нибудь новым, необычным. Смех, вызванный забавной или остроумной историей, веселыми картинками также способствует снятию напряжения.
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)
На сегодняшний день ИКТ заняли прочное место в учебном процессе. С помощью ИКТ реализуются следующие принципы: наглядности, доступности, дифференцированного подхода в обучении, практической направленности, системности изложения материала. Данные принципы являются основой обучения, так как содействуют развитию личности каждого отдельного ученика в рамках учебного процесса. Теперь обучение становится увлекательным и интересным, так как перед учеником ставится задача не в традиционном виде, а в современном и привлекательном. Мультимедиа ресурсы помогают сделать каждый урок особенным как для ученика, так и для учителя. В данном случае нужно говорить о степени участия того и другого в моделировании урока. Учитель ставит проблему — ученик ищет способы ее решения, учитель предлагает форму работы и частичное наполнение урока — ученик помогает наполнить урок, например, в виде презентации, и тому подобное.
Технология развития критического мышления
Критическое мышление означает мышление оценочное, рефлексивное. Это открытое мышление, развивающееся путем наложения новой информации на жизненный личный опыт.
В данной технологии принципиально меняется роль учителя. Он становится партнером, активизирующим и направляющим учебный процесс. Учащиеся учатся бесконфликтному обмену мнений. Осуществляется личностно-ориентированное обучение, при котором каждый ученик не просто получает очередной объем готовых знаний, а вовлекается в процесс конструирования знаний на основе равноправных партнерских отношений.
Структура технологии развития критического мышления состоит из трех стадий: вызов, осмысление содержания, рефлексия.
Примерами технологии критического мышления можно считать:
Прием «Составление кластера»
Прием «Написание синквейна»
Приём «Верные – неверные утверждения»
В заключение хочется отметить, что современный педагог не может работать эффективно без применения в своей работе современных педагогических технологий, использование которых является одним из основных условий повышения качества образования, снижения нагрузки учащихся, более эффективного использования учебного времени
Таким образом, подводя итог, можно сказать, что современные педагогические технологии – это огромное количество возможностей, приводящих к мотивации, как к основному двигательному механизму образования и самообразования человека, что и является отображением фразы - «желание -это тысяча возможностей, нежелание-тысяча причин…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Технология деятельностного метода – инструмент эффективного развития способностей учащихся начальной школы»
Деятельностный метод обучения - это метод, при котором ребёнок не получает готовые знания, а добывает их сам в процессе собственной учебно - познавательной деятельности....
Содержание образования и современные технологии обучения в начальной школе
Цель: раскрытие системы работы по повышению качества обучения учащихся начальных классов через использование и внедрение образовательных технологий в учебный процесс....
"Повышение эффективности профильного обучения в системе школо-колледж"- Методический доклад
Преиущества и проблемы прпофильного непрерывного обучения школа-колледж-вуз рассматриваются на примере собственного учебного заведения....
Рабочая программа по физической культуре для 1 класса" Гендерное обучение в начальной школе как одно из эффективных условий опережающего обучения баскетболу".
Раздельное обучение девочек и мальчиков в начальной школе на уроках физкультуры . ...
«Использование игровых технологий в обучении английскому языку на начальном этапе обучения в начальной школе обучения».
Применение карточек, кукольных героев, поделок обучающихся, раскладушек по теме: "Моя семья". Фотографии....
Современные эффективные технологии обучения математики в школе
Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности. Особенность...