Использование педагогических технологий на примере тренировочного занятия с группой юных баскетболистов ДЮСШ Павлово-Посадского района Московской области
учебно-методический материал по теме
Предварительный просмотр:
Использование педагогических технологий на примере тренировочного занятия с группой юных баскетболистов ДЮСШ Павлово-Посадского района Московской области
Тренировочное занятие № 11 (2-й цикл, 1-й день, 2-я тренировка) комбинированных учебно-тренировочных 12-ти дневных сборов
(г. Анапа, 12-23 августа 2013 года)
Комбинированные учебно-тренировочные сборы.
Юноши 2000-1996 г.р.
12-23 августа 2013 года.
Место проведения: Анапа.
Количество дней: 12
Количество циклов: 3. По дням: 3+1+3+1+3+1
Первый цикл: подготовительный (3 тренировочных дня + 1 день отдыха)
Второй цикл: основной (3 тренировочных дня + 1 день отдыха)
Третий цикл: завершающий (3 тренировочных дня + 1 день восстановительных мероприятий)
Количество тренировок в тренировочный день: 3
Продолжительность одной тренировки; от 1 час 10 мин до 1 час 40 мин.
Погодные условия: температура воздуха утром 20 градусов, днём – 30 градусов, вечером – 25 градусов, температура воды в море 25 градусов. Ветер слабый 2-4 м/с.
ПЛАН-КОНСПЕКТ ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ № 11
КОМБИНИРОВАННОГО УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО СБОРА
г. Анапа, 16 августа 2013 года.
Контингент учащихся: юноши 2000-1996 г.р.
Температура воздуха 27 градусов
Температура воды в море 25 градусов
Переменная облачность, ветер 3 м/с
Место проведения тренировки: песчаный пляж г. Анапа.
Продолжительность тренировки 1 час 30 мин (с 11.00 до 12.30)
Место тренировки в УТС: 2-я тренировка 1-го дня основного цикла.
ЦЕЛЬ: подвести учащихся к пику нагрузок данного УТС, сочетая кратковременные максимальные нагрузки с периодами восстановления
ЗАДАЧИ:
Воспитательные:
- Развитие сознательного отношения к тренировкам
- Развитие понимания необходимости упорной работы на УТС для достижения лучшего результата в будущем сезоне
Образовательные
- Совершенствование техники выполнения элементов игры в баскетбол: передачи мяча в движении, выход на свободное место для получения мяча, техники передвижений в защите, занятие правильной позиции при игре в защите против игрока с мячом и без мяча
- Совершенствование техники выполнения атлетических упражнений: упражнений на пресс, отжиманий, приседаний, прыжков. Увеличение скорости выполнения упражнений.
Физиологические
- Развитие умения выполнять технически точные действия на фоне усталости
- Развитие скоростной выносливости
- Развитие понимания необходимости качественного выполнения восстановительных мероприятий
МЕТОД ПРОВЕДЕНИЯ: групповой, дифференцированный, индивидуальный, фронтальный, поточный, соревновательно-игровой
ИНВЕНТАРЬ: Баскетбольные мячи 2 шт., футбольный мяч 1 шт., секундомер
Применяемые педагогические технологии:
- Методика дифференцированного обучения,
- Здоровьесберегающая технология,
- Методика личностно-ориентированного подхода,
- Игровая методика,
- Компьютерно-информационная технология.
Содержание | Дозировка | Темп | метод | Применение педагогических технологий |
Лёгкий разминочный бег по песку | 8 (6) мин | медленный | Групповой. дифференцированный | Здоровьесберегающие технологии |
Растяжки | 7 мин | - | Фронтальный, индивидуальный | Здоровьесберегающие технологии |
Упражнения на пресс | 4(3) серии по 20 раз | средний | Фронтальный, групповой, дифференцированный | Методика дифференцированного обучения |
Отжимания от песка | 4(3) серии по 10(15) раз | средний | Фронтальный, групповой, дифференцированный | Методика дифференцированного обучения |
Приседания на одной ноге | 2 серии по 10(15) раз | средний | Фронтальный, групповой, дифференцированный | Методика дифференцированного обучения |
Приседания на одной ноге в сторону | 2 серии по 10(15) раз | средний | Фронтальный, групповой, дифференцированный | Методика дифференцированного обучения |
Бег на скорость | 4(5, 6) серии по 40 метров | высокий | Фронтальный, групповой, дифференцированный | Методика дифференцированного обучения |
Прыжки в длину с места сериями по 5 прыжков | 3 мин | средний | Фронтальный, групповой, поточный | |
Восстановительные мероприятия: купание в море | 10 мин | - | Фронтальный | Здоровьесберегающие технологии |
Отдых | 10 мин | - | Здоровьесберегающие технологии | |
Футбол на песке, параллельно: индивидуальная работа с мячом (передачи) | 8 мин | средний | Групповой, индивидуальный, соревновательно-игровой | Игровая методика Методика личностно-ориентированного подхода |
Игра с мячом на песке: «Точная передача». Видеозапись для разбора. | 8 мин | высокий | Соревновательно-игровой | Игровая методика Компьютерно-информационная технология |
Упражнение «Квадрат» | 7 мин | средний | Фронтальный | |
Медленный бег по песку | 3 мин | медленный | Фронтальный | Здоровьесберегающие технологии |
Восстановительные мероприятия: купание в море | 10 мин | - | Фронтальный | Здоровьесберегающие технологии |
Примечания:
- Игра «Точная передача» - это игровое баскетбольное упражнение. В ограниченном квадрате игроки одной команды должны передавать мяч друг другу (без ведения, не нарушая баскетбольных правил). Игроки другой команды играют в защите (лично). Если игроки второй команды перехватили мяч, то они делают передачи, а первая команда играет в защите. Каждая команда считает свои передачи. Побеждает та команда, которая сделает большее количество передач за определённое время (или первая наберёт определённое количество передач)
- Упражнение «Квадрат» - это эффективное баскетбольное упражнение для тренировки передач в движении. Четыре колонны игроков располагаются в вершинах квадрата со стороной около 15 метров. Два мяча в начале упражнения находятся в двух противоположных колоннах. Упражнение циклическое. Игроки перемещаются по диагонали квадрата: получив мяч в углу квадрата, игрок передаёт его другому игроку, который в данный момент движется перпендикулярно слева-направо. Затем бежит в противоположную колонну, по ходу принимая пас справа и передавая мяч в противоположную колонну. И т.д. Возможны многочисленные вариации на усмотрение тренера.
Методическая записка
Это практически первые тренировки после летнего перерыва. Перед учебно-тренировочным сбором группа провела 3 тренировки втягивающего характера. На сборах первые три дня продолжался начальный этап (3 дня + 1 день отдыха). Представленная здесь тренировка (вторая тренировка первого дня основного этапа) – это самая обычная тренировка. Состав группы разновозрастный (юноши 2000-1996 г.р.). Задача данной работы посмотреть, как используются элементы некоторых педагогических технологий в повседневной работе тренера-преподавателя детско-юношеской спортивной школы.
Поскольку группа разновозрастная, то тренеру постоянно приходится делить её на подгруппы. Это необходимо тогда, когда юные спортсмены разного возраста (или подготовленности) должны выполнить разный объём работы или работу с разной интенсивностью и т.д. (Следовательно, без применения технологии дифференцированного обучения здесь не обойтись практически на каждом занятии).
Поскольку тренировка проходит на берегу южного моря в августе при температуре +27 градусов, то, естественно, главное в этом случае не навредить здоровью учащихся. Необходимо очень внимательно присматриваться к состоянию каждого ученика, проводить измерение пульса, давления, обеспечить приём воды через некоторый интервал времени, сочетать нагрузки с отдыхом и восстановительными мероприятиями, корректировать план занятия при необходимости (Здоровьесберегающая технология)
В группе почти всегда бывает 1-2 ученика, требующих к себе отдельного внимания в той или иной части тренировки. Например, если спортсмен восстанавливается после повреждения или травмы, то с ним необходимо работать индивидуально параллельно с группой. Возможен также вариант, когда по каким-либо причинам спортсмену вместо общего группового упражнения лучше выполнить более полезное конкретно для него индивидуальное задание (Методика личностно-ориентированного подхода).
У учащихся любого возраста обычно вызывают большой интерес различные игры с элементами любимого вида спорта. Такие игры не только позволяют совершенствоваться в условиях нестандартных ситуаций, но и снимают излишнее эмоциональное напряжение, побуждают к творчеству (игровая методика).
Периодически мы записываем соревнования или элементы тренировочного процесса на видео. Это позволяет каждому ученику при просмотре увидеть неточности в своих действиях, скорректировать свои действия в дальнейшем (Компьютерно-информационная технология).
Вообще же тренеру-преподавателю постоянно в своей работе приходится использовать самые различные известные технологии и собственные методические находки и открытия. Без этого невозможно воспитание и развитие боеспособной команды.
Заключение.
По итогам учебно-тренировочных сборов учащиеся повысили уровень своей физической подготовки (например, результаты бега контрольного круга по песку улучшились почти у всех в среднем на 2 сек: дистанция примерно 200 метров, контрольные забеги в 1-й и 9-й дни сборов). Никто не получил никаких травм или повреждений. Оттачивание технических элементов и наигрывание тактических взаимодействий велось согласно плану и прошло успешно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Характеристика (Образец) на студентку _____, ФФ (ИЯ), ___ группы, Ф.И.О., проходившую педагогическую практику на базе МКОУ Венгеровская средняя общеобразовательная школа №2, с. Венгерово, Венгеровского района, Новосибирской области
Характеристика, составленная мною на студентку,проходившую педагогическую практику на базе МКОУ ВСОШ № 2....
План–конспект учебно-тренировочного занятия по физической подготовке баскетболистов возрастной категории 10-12 лет. и анализ проведения тренировочной деятельности.
Тема: Физическая подготовка.Цель: Развитие двигательных качеств с использованием элементов баскетбола.Задачи:1. Продолжать обучение основам баскетбола. Совершенствование отдельных пр...
КУРСОВАЯ РАБОТА на тему «Эффективность использования современных педагогических технологий на примере использования информационно-коммуникационных технологий при обучении географии»
В XXI веке произошла информатизация общества. Это затронуло и сферу образования. Одним из направлений современного образования является его компьютеризация. Она основывается на использован...
Городской семинар "Использование педагогических технологий и нестандартного оборудования при обучении игры в волейбол на уроках физической культуры и на тренировочных занятиях"
Использование инновационных технологий на уроках физической культуры помогает повысить плотность урока, точность выполнения упражнений и заданий,развивает интерес к занятиям физической культуры. Если ...
Урок c элементами исследовательской деятельности учащихся по географии и химии на тему: «Агротехнология в Нечернозёмной зоне. Минеральные удобрения»(на примере Щёлковского района Московской области).
Интегрированный урок с элементами исследовательской деятельности для 9 класса ао химии и географии.Московская область, Щёлковский район, Нечерноземье . Как можно вырастить богатый урожай? Ответить на ...
Конспект занятия для детей старшей группы с использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии. Тема. «В гостях у сказки «Репка». (Дифференциация звуков (ш-ж) в словах.)
Конспект занятия для детей старшей группыс использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.Тема. «В гостях у сказки «Репка».(Диффере...
Конспект занятия для детей средней группы с использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии. Тема. «В гостях у сказки «Теремок». (Лексическая тема «Мебель».)
Конспект занятия для детей средней группыс использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.Тема. «В гостях у сказки «Теремок».(Лекси...