Тест "Ваше понимание профессиональной роли педагога"
тест по теме
Тест для учителя, позволяющий оценить собственные психолого-педагогические компетенции
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_pedagog.doc | 37.14 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕСТ
ВАШЕ ПОНИМАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ РОЛИ ПЕДАГОГА
- В любой ситуации помнить, что учащийся - это личность, беречь его достоинство.
- Демонстрировать эрудицию, максимально использовать терминологию.
- Умение доверительно и открыто общаться, вести диалог.
- Умение превращать учащихся в соавторов учебного процесса.
- Умение ставить на место нарушающих дисциплину, беречь достоинство учителя.
- Умение слушать ребенка, интересоваться его мнением.
- Знание потребностей и интересов учащихся.
- Оберегать симпатичных вам учащихся от мешающих им учиться, невоспитанных,
дурно влияющих на них учеников. - Умение обеспечить активную роль учащихся на уроке.
- Умение адаптировать любой материал к возрастным и индивидуальным
возможностям учащихся. - Умение держать дистанцию, не выходить за рамки роли учителя,
не становиться на один уровень с учениками. - Умение добиться того, чтобы ученики следовали за ходом мысли учителя, слушали
его внимательно.
- Не выделять любимчиков, равно принимая всех учащихся.
- Умение достигать дисциплины на уроке, добиваться того, чтобы все учащиеся
усвоили материал. - Умение при любых обстоятельствах следовать плану урока.
- Умение выделять в ученике главное - его учебные возможности и
работоспособность, отвлекаясь от второстепенных черт личности. - Умение оставить все свои чувства в стороне, руководствуясь
в общении с учеником только целесообразностью. - Умение вчуствоваться во внутренний мир учащегося, сопереживать ему.
ЗАДАНИЕ.
А. Проградуируйте данные положения по следующей шкале (выберите и припишите каждому то или иное количество баллов): | Б. Перегруппируйте данные положения и приписанные им баллы в два столбика в соответствии с предлагаемой последовательностью: |
«5» - первоочередной важности | 1 -- 5 |
«4» - важное | 13 -- 8 |
«3» - достаточно важное | 3 -- 11 |
«2» - не играет решающей роли | 9 -- 14 |
«1» - не играет роли | 4 -- 15 |
«0» - нейтральное | 6 -- 12 |
«-1» - скорее отрицательное | 7 -- 16 |
«-2» - видимо отрицательное | 10 -- 2 |
«-3» - явно отрицательное | 18 -- 17 |
«-4» - приносящее вред | |
«-5» - приносящее сильный вред |
В. Просуммируйте количество баллов в каждом из столбиков.
Г. Предположите, что характеризуют полученные данные. Дайте краткий комментарий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль самообразования в развитии профессиональной компетентности педагога
Совершенствование качества обучения и воспитания в дополнительном образовании напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом...
Роль курсового обучения в профессиональном развитии педагога дополнительного образования
Катастрофически быстро меняется время, стремительно развиваются информационные технологии, взрываются привычные представления о жизни и обществе. Процесс изменений не прекращается ни на минуту. А совр...
Роль педагога-психолога в профессиональном самоопределении школьника (в условиях ФГОС)
В современной школе требуется создать такие условия обучения, при которых дети могли бы раскрыть свои потенциальные возможности, подготовиться к жизни в условиях повышенной...
Роль самообразования в профессиональном развитии педагога
Роль самообразования в профессиональном развитии педагога.Сл.1.Свое выступление хочу начать словами Эзопа — «Не стыдись учиться в зрелом возрасте: лучше научиться поздно, чем никогда.».Одна из основны...
Роль педагога-психолога в профессиональном самоопределении выпускников.
Обобщение опыта по роли педагога-психолога в профессиональном самоопределении выпускников.Работа представлена в двух файлах: 1. обоснование проблемы преподавания курса по профориентации в на...
Роль повышения профессиональной компетентности педагогов ОДОД в совершенствование образовательных программ
Открытие ОДОД ГБОУ школа № 588 СПб на базе общеобразовательной школы сделало базовое (основное) и дополнительное образование детей равноправным и взаимодополняющим друг друга. Появилась возможность вы...
мастер-класс Роль ИОС в непрерывном профессиональном образовании педагога (часть 1)
Мастер-класс дает учителю возможность обобщить накопленный материал по вопросу использования информационно-образовательной среды в работе....