Роль повышения профессиональной компетентности педагогов ОДОД в совершенствование образовательных программ
статья
Открытие ОДОД ГБОУ школа № 588 СПб на базе общеобразовательной школы сделало базовое (основное) и дополнительное образование детей равноправным и взаимодополняющим друг друга. Появилась возможность выстроить целостное образовательное пространство, необходимое для полноценного личностного развития каждого обучающегося.
Ценность дополнительного образования детей состоит в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует практическому приложению знаний и навыков, полученных в школе, стимулирует познавательную мотивацию обучающихся, вне зависимости от возраста и вида посещения объединений ОДОД.
Образовательная деятельность ОДОД ведется на основе модифицированных программ дополнительного образования детей, разработанных педагогами д/о, с учетом примерных требований к программам дополнительного образования детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_povysheniya_professionalnoy_kompetentnosti_pedagogov_odod.doc | 48.5 КБ |
bisikova_mamedova.pdf | 800.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Бисикова И. Н., методист ОДОД ГБОУ школа № 588 СПб
Мамедова А.В., педагог д/о ОДОД ГБОУ школа № 588 СПб
Роль повышения профессиональной компетентности педагогов ОДОД
в совершенствование образовательных программ
Открытие ОДОД ГБОУ школа № 588 СПб на базе общеобразовательной школы сделало базовое (основное) и дополнительное образование детей равноправным и взаимодополняющим друг друга. Появилась возможность выстроить целостное образовательное пространство, необходимое для полноценного личностного развития каждого обучающегося.
Ценность дополнительного образования детей состоит в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует практическому приложению знаний и навыков, полученных в школе, стимулирует познавательную мотивацию обучающихся, вне зависимости от возраста и вида посещения объединений ОДОД.
Образовательная деятельность ОДОД ведется на основе модифицированных программ дополнительного образования детей, разработанных педагогами д/о, с учетом примерных требований к программам дополнительного образования детей.
Качественное повышения эффективности и обновление содержания программ дополнительного образования детей становится одной из задач ближайшей перспективы. Эта задача может быть решена через эффективное использование современных образовательных технологий в педагогической практике дополнительного образования детей.
Для этого необходимо осуществить поиск и реализацию эффективных стратегий, методов и форм использования современных образовательных технологий, направленных на обновление содержания программ ОДОД, посредством
- участие и проведения разнообразных педагогических событий и мероприятий, таких как: научно-практические семинары, обучающие вебинары, круглые столы, конкурсы-фестивали, выездные мероприятия, открытые уроки (Например: районный этап конкурса «Сердце отдаю детям» и т. д.)
- представления опыта работы педагогов, по использованию современных образовательных технологий в практике, полученной при обучении на разносторонних курсах повышения квалификации, в частности педагог дополнительного образования Сторожева Светлана Альбертовна, руководитель объединения «Юный художник» с 2013 -2014 учебного года обучается на курсах АППО «»
Изменения содержания тем образовательной программы объединения «Юный художник» | |
2013-2014 | 2014-2015 |
«Рыбка» - рисовали гуашью | Прием примакивания кистью, ватными палочками |
«Осень» - рисовали гуашью | Прием примакивания осенними листьями |
Натюрморт - простой карандаш, гуашь | Трафаретная роспись, |
графические работы гелевыми ручками | |
Пуантелизм. Точечная роспись в одном цвете и цветная | |
Квилинг | Выцинанка – ажурное фигурное вырезание из бумаги «Айрис фолдинг» - радужное складывание (3 год обучения) |
Роспись по дереву – гуашь, акрил | Двойной мазок |
Планирует на следующий год добавить уроки по нравственному воспитанию, так как изучила раздел «Психологические особенности детей» |
- Проведение и участие в педагогических советах, аттестация педагогических кадров, консультации и наставничество молодых специалистов, дистанционное обучение педагогов дополнительного образования
- повышение профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования детей в области использования современных образовательных технологий.
Мамедова А.В. прошла курс обучения на «3 Научно-практической международной конференции по чер-спорту и черлидингу», получив право преподавания Черлидингу для детей от 5-16 лет - тренер
Изменения содержания тем образовательной программы объединения «Танцевальная студия черлидинга Stars» | |||
2013-2014 | 2014-2015 | ||
прыжки | Язык общения | Спец. терминалогия | |
Актовый зал | Вид площадки | Спортивная площадка | |
Коврики | Оборудование | Сцец. роллы-маты, батут(в проекте) | |
На ковриках, на полу | Требования к растяжке | Работа со станком, силовая акробатика | |
Школьный, районный | Уровень выступлений | Городской – 3 Всероссийский – 3 Международный - 3 | |
портфолио | Документация на обучающегося | Портфолио + спортивная книжка | |
Отчетные концерты, открытые уроки | Форма контроля | В первую очередь экзамен для получения разряда (в конце года - 2015) | |
нет | Форма летних сборов | Обязательные сборы – летней спортивной команды «Летний черлидинг» |
Подводя итог необходимо сказать, роль повышения профессиональной компетентности педагогов ОДОД в совершенствование образовательных программ очень важна и актуальна и безусловно будет отражаться и на содержании образовательных программ объединений ОДОД.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие в помощь педагогу дополнительного образования по образовательной программе «Компьютерный рисунок»
Пояснительная записка Данное методическое пособие разработано в помощь педагогу дополнительного образования, обучающему детей младшего школьного возраста рисованию на компьютере, например, ...
Методическое пособие №2 в помощь педагогу дополнительного образования по образовательной программе «Компьютерный рисунок»
Пояснительная записка Данное методическое пособие разработано в помощь педагогу дополнительного образования, обучающему детей младшего школьного возраста рисованию на компьютере, например, по про...
ПРОГРАММА Подготовки педагогов для реализации дополнительных образовательных программ в области духовно-нравственного воспитания детей
Данная программа отражает различные пути решения вопросов духовно-нравственного воспитания, основанные, прежде всего,...
Методическое пособие в помощь педагогу дополнительного образования по образовательной программе «Компьютерная графика:CorelDraw, Photoshop»
Данное методическое пособие разработано в помощь педагогу дополнительного образования, обучающему детей среднего школьного возраста методам создания, редактирования, хранения изображений в памяти комп...
Учебно-методическое пособие в помощь педагогам дополнительного образования по образовательной программе "Пользователь ПК"
Данное учебно-методическое пособие разработано в помощь педагогам дополнительного образования, обучающих детей среднего и старшего школьного возраста возможностям программы MS Excel, а также в качеств...
Статья на тему «Роль и место внеурочной деятельности в основной образовательной программе школы»
«Во всяком хорошо поставленном учебном заведении можно…приобрести навык,который пригодится в будущем, когда человек вне стен учебного заведения станет образовывать себя сам», - говорил М.А.Булгаков.Се...
Тема: «Роль и место внеурочной деятельности в основной образовательной программе школы»
в статье описаны роль и место внеурочной деятельности в основной образовательной программе школы...