Роль курсового обучения в профессиональном развитии педагога дополнительного образования
статья на тему
Катастрофически быстро меняется время, стремительно развиваются информационные технологии, взрываются привычные представления о жизни и обществе. Процесс изменений не прекращается ни на минуту. А современные дети легко и быстро включаются в эти изменения и приспосабливаются к ним. Как же нам, педагогам, успеть за быстроменяющимся временем? Выход у нас только один – учиться вместе с учениками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_lavrinenkovoy_statya.docx | 15.9 КБ |
Предварительный просмотр:
«Роль курсового обучения в профессиональном развитии педагога дополнительного образования»
Лавриненкова Янина Александровна,
ГБОУ ДОД ЦВР Калининского района
«Академический»
Уже шестой год я работаю в ЦВР с подростками. На мой взгляд – это самый сложный, но в то же время и самый интересный возраст. Мотивация выбора направления дополнительного образования и мотивация продолжения обучения в этом возрасте в большей степени зависит от самого подростка, нежели от желания или решения его родителей.
Увлечь, заинтересовать и удержать ребят бывает очень непросто. Каждый новый набор никогда не повторяет предыдущий. Быть в курсе последних событий в мире современной музыки и литературы, находить общий язык с самыми трудными подростками – я считаю это одной из необходимых составляющих работы педагога. Очень важно при этом, чтобы и сами занятия были интересными и разнообразными, а полученные знания оказались по-настоящему нужными и применимыми на практике.
Для того чтобы этого достичь, педагогу необходимо постоянное повышение своего уровня теоретических знаний, совершенствование практических навыков и умений, в том числе – в области информационных технологий.
Сегодня мы наблюдаем не просто большой поток, а даже переизбыток информации. И бывает сложно выбрать то, что действительно имеет ценность, а еще сложнее научить такому выбору детей.
Безусловно, я, как и большинство педагогов, нахожусь в непрерывном процессе самообразования, который, в первую очередь, заключается в чтении специальной литературы и общении с коллегами.
Но наступает момент, когда понимаешь, что возникающие профессиональные затруднения самостоятельно решить уже не в силах и необходимо совершенствовать свое мастерство.
За пять лет работы я дважды посещала курсы повышения квалификации.
Мотивами для моего посещения курсов послужило следующее:
1) дефицит знаний о психологии именно современного подростка и данных социологических исследований в этой области за последние годы в Санкт – Петербурге, России и зарубежных странах;
2)важность повышения личной профессиональной компетентности по своему направлению и ознакомления с новейшими тенденциями и перспективами развития моего предмета;
3) необходимость овладеть критериями оценки качества поступающей информации и ее анализа;
4)возможность расширения применения электронных образовательных ресурсов на занятиях;
5)повышение эффективности использования традиционных и современных методов и приемов;
6)возможность познакомиться с опытом работы коллег.
Поэтому когда стал вопрос непосредственно о выборе курсов, то самым главным для меня была их комплексность. Наличие среди преподавательского состава теоретиков и практиков, знакомых с особенностями именно дополнительного образования, а также специалистов из других областей. Важным условием для меня было соответствие тематики курсов моему направлению и моим потребностям как педагога дополнительного образования.
Плюс городских курсов – в расширении возможности обмена опытом между коллегами из разных районов, сбалансированность теории и практики, включение в программу изучения нормативных документов и новинок в области профессиональной литературы, печатных изданий и электронных ресурсов.
Еще один критерий выбора – время и место проведения, фиксированный день и возможность посещения разных учреждений дополнительного образования.
Мой личный опыт посещения курсов повышения квалификации оказался позитивным и мои ожидания были оправданы.
Два раза я посещала городские курсы Дворца творчества юных.
И хочу отметить, что получение очень важных и необходимых теоретических знаний не было ограничено только форматом лекции. Преподаватели делились своими наработками, презентациями, готовили для слушателей электронные папки с большим количеством материала, который можно было и изучать и использовать в работе сразу.
Практические занятия проходили в самых разнообразных формах – мастер-классы, тренинги, педагогические мастерские… Все это позволяло не только лучше усвоить и прочувствовать материал, но и взять на заметку, а кому-то просто вспомнить саму форму.
Очень полезной была демонстрация и отработка большого количества приемов работы с детьми на разных стадиях развития коллектива творческого объединения, в конфликтных и спорных ситуациях, для мотивации и удержания внимания.
Курсы дали мне, как и другим слушателям, возможность обменяться опытом с коллегами из других районов города, получить более четкое представление о положении собственного направления в системе дополнительного образования.
Кроме того – это возможность для налаживания социальных связей и организации и проведения совместных мероприятий.
И именно поэтому – курсы повышения квалификации это не просто государственный стандарт для педагогических работников. Это личная необходимость каждого педагога. И грамотно выстроенное курсовое обучение оказывает весьма ощутимую помощь.
Катастрофически быстро меняется время, стремительно развиваются информационные технологии, взрываются привычные представления о жизни и обществе. Процесс изменений не прекращается ни на минуту. А современные дети легко и быстро включаются в эти изменения и приспосабливаются к ним. Как же нам, педагогам, успеть за быстроменяющимся временем? Выход у нас только один – учиться вместе с учениками.
И в заключении хочу напомнить вам правило британского философа, общественного деятеля и математика Бертрана Рассела – «Не беспокойтесь на счет того, каким образом избегать педагогических ошибок, - по мере того. Как вы будете становиться старше, они сами начнут вас избегать. Но это правило распространяется только на тех, кто постоянно работает над собой».
Я желаю вам успехов и удачи! Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация проектной деятельности учащихся ДПИ. Портфолио как средство оценки и профессионального развития педагога дополнительного образования
В последнее время в школьную практику дополнительного образования все активнее внедряется метод проектов как один из способов организации и развития учебно-познавательной деятельности учащихся, успешн...
«Мониторинг развития профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования детей». Исходно-диагностический этап эксперимента: изучение «Уровня профессионально-педагогических умений педагогов ДОД».
Обзорный доклад по теме районной экспериментальной площадки на заседании Кустового методического объединения заместителя директора по УВР Наталии Борисовны Синегиной. ...
Управление профессиональной адаптацией педагогов дополнительного образования в УДОД в современных условиях развития дополнительного образования
В статье уделяется внимание вопросу управления профессиональной адаптацией педагогических работников УДОД в современных условиях развития дополнительного образования и связанных с ним проб...
Выступление к семинару «Профессиональное развитие педагога дополнительного образования основа его успешной деятельности."
Педагог дополнительного образования - фигура, которая определяет разрешение всех проблем учебно-воспитательного процесса в учреждении. Обязательное усло...
Индивидуальная программа профессионального развития педагога дополнительного образования
В условиях модернизации образования и введения профессионального стандарта становится актуальным вопрос профессионального развития педагога дополнительного образования. Учитывая специфику организации ...
Ресурс Школы тьютора и Школы современного педагога для развития профессиональных компетенций педагогов дополнительного образования
Обеспечение, выявление, поддержку и профессиональное продвижение как можно большего количества педагогов дополнительного образования....
Презентация к теоретической части районного методического объединения педагогов дополнительного образования по теме "Индивидуальная образовательная траектория профессионального развития педагога дополнительного образования"
Презентация, иллюстрирующая организационно-мотивирующую и теоретическую части семинара-практикума районного методического объединения педагогов дополнительного образования по теме: "Индивидуальна...