Выступление на совещании
учебно-методический материал по теме

Формирование предметных компитенций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование предметных компетенций.( выступл. на совещании).

1слайд

В связи с определением новых критериев качества образования, под которыми понимается достижение обучающимися таких образовательных результатов, которые обеспечат им возможность самостоятельного решения проблем в различных сферах деятельности условиях перехода к демократическому обществу, основным результатом деятельности становится не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор ключевых компетенций как интегративная _ способность человека.

2 слайд

Ключевые компетенции - это личностно-осознаваемая, вошедшая в субъективный опыт, имеющая личностный смысл система знаний, умений, навыков, которая имеет универсальное значение, то есть может быть использована в различных видах деятельности - при решении множества жизненно значимых проблем. Именно сформированные ключевые компетенции обеспечивают успешную адаптацию выпускника школы к социальным и экономическим условиям в быстро меняющемся современном мире.Без ключевых компетенций  невозможна деятельность современного человека  в интеллектуальной, общественно-политической,  коммуникативной, информационной и прочих сферах, потому что компетенция рассматривается как возможность установления связи между знанием и ситуацией  или, в! более  широком смысле, как  способность найти, обнаружить знание и действие, подходящее для решения проблемы.

3 слайд

Наиболее востребованными в современных условиях являются следующие компетенции:

Социальная - способность взять на себя ответственность, совместно вырабатывать решения и участвовать в их реализации, толерантность к разным этнокультурам и религиям, проявление сопряженности личных интересов с потребностями предприятия и общества;

Коммуникативная - владение технологиями устного и письменного общения на разных языках, в том числе и компьютерного программирования, включая общение через Интернет;

Социально-информационная - владение информационными технологиями и критическое отношение к социальной информации, распространяемой в СМИ;Когнитивная - готовность к постоянному повышению образовательного уровня, способность  самостоятельно приобретать новые знания и умения, способность к саморазвйтию;Специальная - подготовленность к самостоятельному выполнению профессиональных действий, оценке результатов своего труда Для каждого из нас система ключевых компетенций должна является ориентиром для разработки рабочих учебных программ и для построения образовательного процесса на деятельностной  основе.

4 слайд Ключевые компетенции систематизированы в три группы на основе ведущих видов деятельности: познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной.

Познавательная деятельность

  1. умение самостоятельно и мотивированно организовать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения результата)
  2. владение способами познавательной деятельности (причинно-следственный и структурный анализ, выделение существенных характеристик изучаемого объекта, самостоятельный выбор критериев/ для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов).

-        владение проектной, учебно-исследовательской деятельностью, прогностическими умениями.

Информационно - коммуникафивная  деятельность:

  1. поиск информации по заданной теме  в источниках разного типа в разных знаковых системах
  2. перевод информации из одной знаковой системы в другую
  3. свободное владение навыком работы с текстами разных стилей, редактирования и создания собственного текста

5слайд.

 Учителя нашего МО для развития ключевых предметных компетенции. Применяются следующие основные методы и формы:

Методы:

  1. Поиск и сбор информации: в справочной литературе, сети Интернет, путем опросов, работы с литературными первоисточниками, в музеях, библиотеках.
  2. Обработка информации:

  1. систематизация информации;
  2. составление планов и схем к тексту;
  3. подготовка вопросов к тексту;

задания   по   обобщению   материалов   состоявшейся   дискуссии, обсуждения.

3.        Передача информации:

  1. подготовка сообщений и рефератов по теме;
  2. подготовка групповых и индивидуальных  проектов, их презентации;
  3. подготовка стенгазет, стендов.

      4.        Исследовательская и экспериментальная деятельность,
предполагающая различные методы исследования (наблюдение,
эксперимент, моделирование).

Формы:

  1. Ролевые игры.
  2. Дискуссии, беседы.
  3. Экскурсии.
  4. Конференции.

 Этапы  реализации проекта/

  1. Поисковый   (формулирование   проблемы,   сбор   и   изучение информации).
  2. Аналитический.  Постановка  цели, задачи, анализ ресурсов).
  3. Практический  (выполнение плана и текущий контроль).
  4. Презентационный.

6-7 слайд.

  1. На этой неделе нашим МО были проведены уроки и внеклассные мероприятия ,которые отразили работу по теме « Формирование предметных компетенций у учащихся.»

Учителя физики показали при проведении викторины в 8 б классе и при проведении лабораторной работе в 7 а классе

-владение способами познавательной деятельности и структурный анализ выделение существенных характеристик изучаемого объекта.

-свободное владение навыков работы с текстами разных стилей.

  1. слайд

Учитель географии показала урок с практической направленностью. Все знания полученные на уроке имели практический выход.

9 -10 слайд

  1. На уроках биологии учителя показали проектную деятельность.

В 7 б классе   при изучении новой темы дети создавали опорные конспекты, затем защищали их. Использование такого вида деятельности на уроках помогает снять напряженность психолого-педагогических проблем и оптимизировать учебный процесс в целом. Наглядное сжатое изображение большого объема информации с помощью занимательных символов и рисунков.

11 слайд (ФИЛЬМ)

В 8а классе проводилась работа во внеурочное время. Ребята проводили практические исследования своего здоровья. Работая над проектом «Валеологичекого практикума»учащиеся выполняли практические работы по определению уровня здоровья и расчет биологического возраста. Для этого измеряли давление ,пульс, массу тела, рост, проводили функциональные пробы с задержкой дыхание и балансировка. К защите представили не только теоретические данные но и результаты практических исследований их анализ и общие выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на совещании заместителей директоров по УВР.

Роль школьной администрации в предупреждении школьной неуспешности      Об одаренных детях и учащихся с высокими реальными учебными возможностями заботится Правительство...

Выступления на совещаниях.

Выступления на совещаниях....

Проект выступления на совещании-семинаре по теме: Психологическая подготовка лиц, привлекаемых к проведению ЕГЭ

Материал содержит проект выступления на совещании-семинаре по ЕГЭ, брошюру "Учимся улыбаться" и позитивные мотиваторы...

Выступление на совещание директоров "Анализ учебной деятельности МБОУ "Инсарская средняя общеобразовательная школа №2"

«Время есть величайший из новаторов», - говорил английский философ Френсис Бэкон. Время затрагивает все сферы человеческой жизни, в том числе и образование, периодически  требуя его обновления. С...

Выступления на совещаниях

Выступление на совещании :        https://www.youtube.com/watch?v=TsUzzkF3usE              ...

Выступление на совещание директоров по обсуждению послания Главы РМ февраль 2016г

Выступление на совещании директоровзам. директора по УВР Инсарская СОШ №2Авдонькиной И.П. Уважаемые присутствующие!12 февраля 2016 года состоялось обращение Главы РМ Владимира Дмитриевича Волкова...

Выступление на совещание на тему "Одарённость"

"Одарённость" ПрезентацияСообщение "Подходы к организации современного урока на основе метапредметного подхода....