Выступление на совещании
учебно-методический материал по теме
Предварительный просмотр:
Формирование предметных компетенций.( выступл. на совещании).
1слайд
В связи с определением новых критериев качества образования, под которыми понимается достижение обучающимися таких образовательных результатов, которые обеспечат им возможность самостоятельного решения проблем в различных сферах деятельности условиях перехода к демократическому обществу, основным результатом деятельности становится не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор ключевых компетенций как интегративная _ способность человека.
2 слайд
Ключевые компетенции - это личностно-осознаваемая, вошедшая в субъективный опыт, имеющая личностный смысл система знаний, умений, навыков, которая имеет универсальное значение, то есть может быть использована в различных видах деятельности - при решении множества жизненно значимых проблем. Именно сформированные ключевые компетенции обеспечивают успешную адаптацию выпускника школы к социальным и экономическим условиям в быстро меняющемся современном мире.Без ключевых компетенций невозможна деятельность современного человека в интеллектуальной, общественно-политической, коммуникативной, информационной и прочих сферах, потому что компетенция рассматривается как возможность установления связи между знанием и ситуацией или, в! более широком смысле, как способность найти, обнаружить знание и действие, подходящее для решения проблемы.
3 слайд
Наиболее востребованными в современных условиях являются следующие компетенции:
Социальная - способность взять на себя ответственность, совместно вырабатывать решения и участвовать в их реализации, толерантность к разным этнокультурам и религиям, проявление сопряженности личных интересов с потребностями предприятия и общества;
Коммуникативная - владение технологиями устного и письменного общения на разных языках, в том числе и компьютерного программирования, включая общение через Интернет;
Социально-информационная - владение информационными технологиями и критическое отношение к социальной информации, распространяемой в СМИ;Когнитивная - готовность к постоянному повышению образовательного уровня, способность самостоятельно приобретать новые знания и умения, способность к саморазвйтию;Специальная - подготовленность к самостоятельному выполнению профессиональных действий, оценке результатов своего труда Для каждого из нас система ключевых компетенций должна является ориентиром для разработки рабочих учебных программ и для построения образовательного процесса на деятельностной основе.
4 слайд Ключевые компетенции систематизированы в три группы на основе ведущих видов деятельности: познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной.
Познавательная деятельность
- умение самостоятельно и мотивированно организовать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения результата)
- владение способами познавательной деятельности (причинно-следственный и структурный анализ, выделение существенных характеристик изучаемого объекта, самостоятельный выбор критериев/ для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов).
- владение проектной, учебно-исследовательской деятельностью, прогностическими умениями.
Информационно - коммуникафивная деятельность:
- поиск информации по заданной теме в источниках разного типа в разных знаковых системах
- перевод информации из одной знаковой системы в другую
- свободное владение навыком работы с текстами разных стилей, редактирования и создания собственного текста
5слайд.
Учителя нашего МО для развития ключевых предметных компетенции. Применяются следующие основные методы и формы:
Методы:
- Поиск и сбор информации: в справочной литературе, сети Интернет, путем опросов, работы с литературными первоисточниками, в музеях, библиотеках.
- Обработка информации:
- систематизация информации;
- составление планов и схем к тексту;
- подготовка вопросов к тексту;
задания по обобщению материалов состоявшейся дискуссии, обсуждения.
3. Передача информации:
- подготовка сообщений и рефератов по теме;
- подготовка групповых и индивидуальных проектов, их презентации;
- подготовка стенгазет, стендов.
4. Исследовательская и экспериментальная деятельность,
предполагающая различные методы исследования (наблюдение,
эксперимент, моделирование).
Формы:
- Ролевые игры.
- Дискуссии, беседы.
- Экскурсии.
- Конференции.
Этапы реализации проекта/
- Поисковый (формулирование проблемы, сбор и изучение информации).
- Аналитический. Постановка цели, задачи, анализ ресурсов).
- Практический (выполнение плана и текущий контроль).
- Презентационный.
6-7 слайд.
- На этой неделе нашим МО были проведены уроки и внеклассные мероприятия ,которые отразили работу по теме « Формирование предметных компетенций у учащихся.»
Учителя физики показали при проведении викторины в 8 б классе и при проведении лабораторной работе в 7 а классе
-владение способами познавательной деятельности и структурный анализ выделение существенных характеристик изучаемого объекта.
-свободное владение навыков работы с текстами разных стилей.
- слайд
Учитель географии показала урок с практической направленностью. Все знания полученные на уроке имели практический выход.
9 -10 слайд
- На уроках биологии учителя показали проектную деятельность.
В 7 б классе при изучении новой темы дети создавали опорные конспекты, затем защищали их. Использование такого вида деятельности на уроках помогает снять напряженность психолого-педагогических проблем и оптимизировать учебный процесс в целом. Наглядное сжатое изображение большого объема информации с помощью занимательных символов и рисунков.
11 слайд (ФИЛЬМ)
В 8а классе проводилась работа во внеурочное время. Ребята проводили практические исследования своего здоровья. Работая над проектом «Валеологичекого практикума»учащиеся выполняли практические работы по определению уровня здоровья и расчет биологического возраста. Для этого измеряли давление ,пульс, массу тела, рост, проводили функциональные пробы с задержкой дыхание и балансировка. К защите представили не только теоретические данные но и результаты практических исследований их анализ и общие выводы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на совещании заместителей директоров по УВР.
Роль школьной администрации в предупреждении школьной неуспешности Об одаренных детях и учащихся с высокими реальными учебными возможностями заботится Правительство...
Выступления на совещаниях.
Выступления на совещаниях....
Проект выступления на совещании-семинаре по теме: Психологическая подготовка лиц, привлекаемых к проведению ЕГЭ
Материал содержит проект выступления на совещании-семинаре по ЕГЭ, брошюру "Учимся улыбаться" и позитивные мотиваторы...
Выступление на совещание директоров "Анализ учебной деятельности МБОУ "Инсарская средняя общеобразовательная школа №2"
«Время есть величайший из новаторов», - говорил английский философ Френсис Бэкон. Время затрагивает все сферы человеческой жизни, в том числе и образование, периодически требуя его обновления. С...
Выступления на совещаниях
Выступление на совещании : https://www.youtube.com/watch?v=TsUzzkF3usE ...
Выступление на совещание директоров по обсуждению послания Главы РМ февраль 2016г
Выступление на совещании директоровзам. директора по УВР Инсарская СОШ №2Авдонькиной И.П. Уважаемые присутствующие!12 февраля 2016 года состоялось обращение Главы РМ Владимира Дмитриевича Волкова...
Выступление на совещание на тему "Одарённость"
"Одарённость" ПрезентацияСообщение "Подходы к организации современного урока на основе метапредметного подхода....