Выступление на совещание на тему "Одарённость"
статья на тему
"Одарённость" Презентация
Сообщение "Подходы к организации современного урока на основе метапредметного подхода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сообщение о одарённости | 16.21 КБ |
Презентация для устного сообщения | 98.26 КБ |
Походы к организации современного урока на основе метапредметного похода | 89.01 КБ |
Презентация к выступлению "Метапредметный подход" | 601.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на совещание на тему: «Что такое одарённость». 12.01.11 г.
Слайд №3 ОДАРЕННОСТЬ
1) качественно своеобразное сочетание способностей, обеспечивающее успешность выполнения деятельности. Совместное действие способностей, представляющих определенную структуру, позволяет компенсировать недостаточность отдельных способностей за счет преимущественного развития других;
2) общие способности, или общие моменты способностей, обусловливающие широту возможностей человека, уровень и своеобразие его деятельности;
3) умственный потенциал, или интеллект; целостная индивидуальная характеристика познавательных возможностей и способностей к учению;
4) совокупность задатков, природных данных, характеристика степени выраженности и своеобразия природных предпосылок способностей;
5) талантливость; наличие внутренних условий для выдающихся достижений в деятельности. (Словарь по психологии)
Слайд №4 Одаренность — это общая способность, раскрывающаяся в более высоких результатах при выполнении заданий, а также способность в различных областях.
Слайд №5 Признаками одарённости являются:
- раннее проявление способностей к какой-либо деятельности;
- быстрый темп усвоения знаний, умений и навыков в этой деятельности;
- а также элементы оригинальности, нестандартности решений в этой деятельности – и даже выхода за пределы исходной ситуации.
Слайд №6 Всего выделяют несколько категорий детей, которых обычно и называют одаренными:
- дети с высокими показателями по специальным тестам интеллекта (интеллектуальная одаренность);
- дети с высоким уровнем творческих способностей (творческая одаренность);
- дети, достигшие успехов в каких-либо областях деятельности (юные музыканты, художники, математики, шахматисты и др.); эту категорию детей чаще называют талантливыми;
- дети, хорошо обучающиеся в школе (академическая одаренность).
Слайд №7 Интеллектуальная одаренность характеризуется тем, что
- дети быстро овладевают основополагающими понятиями,
- легко запоминают и сохраняют информацию.
- Высокоразвитые способности переработки информации позволяют им преуспевать во многих областях знаний.
Слайд №8 Особо выделена творческая одаренность. Дети с творческой направленностью нередко обладают рядом поведенческих характеристик, которые выделяют их и которые вызывают отнюдь не положительные эмоции в учителях и окружающих людях:
- отсутствие внимания к условностям и авторитетам,
- большая независимость в суждениях,
- тонкое чувство юмора,
- отсутствие внимания к порядку и организации работы,
- яркий темперамент.
Слайд №9
Талантливые дети - особая категория одаренных.
Сконцентрировав усилия одаренного ребенка на каком-то одном виде деятельности (музыка, изобразительное искусство, шахматы и др.) часто можно добиться выдающихся результатов, значительно превосходящих обычные представления.
Слайд №10 Академическая одаренность проявляется
- в успешности обучения по отдельным предметам
- Такие дети могут показывать высокие результаты по легкости, глубине, быстроте продвижения в каком-либо предмете или ряде предметов
- и иногда иметь неважную успеваемость по другим предметам.
Слайд № 11 Общая характеристика одарённых детей:
- У одаренных детей отличная память,
- раннее языковое развитие.
- Одаренные дети обладают большим словарным запасом, позволяющим им свободно и четко излагать свои мысли,
- они могут долго концентрировать внимание,
- решать задачи, не имеющие практического значения.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Френсис Гальтон Впервые понятие было сформулировано в середине 19 века английским психологом Френсисом Гальтоном
ОДАРЕННОСТЬ 1) качественно своеобразное сочетание способностей, обеспечивающее успешность выполнения деятельности. Совместное действие способностей, представляющих определенную структуру, позволяет компенсировать недостаточность отдельных способностей за счет преимущественного развития других; 2) общие способности, или общие моменты способностей, обусловливающие широту возможностей человека, уровень и своеобразие его деятельности; 3) умственный потенциал, или интеллект; целостная индивидуальная характеристика познавательных возможностей и способностей к учению; 4) совокупность задатков, природных данных, характеристика степени выраженности и своеобразия природных предпосылок способностей; 5) талантливость; наличие внутренних условий для выдающихся достижений в деятельности.
Одаренность — это общая способность, раскрывающаяся в более высоких результатах при выполнении заданий, а также способность в различных областях.
Признаками одарённости являются : - раннее проявление способностей к какой-либо деятельности; - быстрый темп усвоения знаний, умений и навыков в этой деятельности; - а также элементы оригинальности, нестандартности решений в этой деятельности – и даже выхода за пределы исходной ситуации.
В сего выделяют несколько категорий детей, которых обычно и называют одаренными: - дети с высокими показателями по специальным тестам интеллекта (интеллектуальная одаренность); - дети с высоким уровнем творческих способностей (творческая одаренность); - дети, достигшие успехов в каких-либо областях деятельности (юные музыканты, художники, математики, шахматисты и др.); эту категорию детей чаще называют талантливыми; - дети, хорошо обучающиеся в школе (академическая одаренность).
И нтеллектуальная одаренность характеризуется тем, что дети быстро овладевают основополагающими понятиями, легко запоминают и сохраняют информацию. Высокоразвитые способности переработки информации позволяют им преуспевать во многих областях знаний.
Особо выделена творческая одаренность. Дети с творческой направленностью нередко обладают рядом поведенческих характеристик, которые выделяют их и которые вызывают отнюдь не положительные эмоции в учителях и окружающих людях: отсутствие внимания к условностям и авторитетам, большая независимость в суждениях, тонкое чувство юмора, отсутствие внимания к порядку и организации работы, яркий темперамент.
Талантливые дети - особая категория одаренных.. Сконцентрировав усилия одаренного ребенка на каком-то одном виде деятельности (музыка, изобразительное искусство, шахматы и др.) часто можно добиться выдающихся результатов, значительно превосходящих обычные представления.
Академическая одаренность проявляется в успешности обучения по отдельным предметам Такие дети могут показывать высокие результаты по легкости, глубине, быстроте продвижения в каком-либо предмете или ряде предметов и иногда иметь неважную успеваемость по другим предметам.
У одаренных детей отличная память, раннее языковое развитие. Одаренные дети обладают большим словарным запасом, позволяющим им свободно и четко излагать свои мысли, они могут долго концентрировать внимание, решать задачи, не имеющие практического значения . Общая характеристика одарённых детей:
Спасибо за внимание.
Предварительный просмотр:
Методические чтения
Тема: Подходы к организации современного урока русского языка на основе метапредметного подхода.
Учитель: Дубовая Ирина Вячеславовна, учитель русского языка и литературы, МБОУ «СОШ №17»
Обоснование выбора. Тема актуальна в рамках внедрения ФГОС в общеобразовательный процесс.
Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции.
В.А.Сухомлинский.
Современный урок – урок, на котором учитель умело использует все возможности для глубокого и осмысленного усвоения учеником знаний, развития его личности, ее активного умственного роста, формирования ее нравственных основ.
Три постулата современного урока: 1) урок должен стать открытием истины, поиском истины и осмыслением истины в совместной деятельности детей и учителя. 2) урок – часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры. 3) ученик должен выступить в качестве субъекта.
Одним из перспективных направлений инновационной деятельности образовательных учреждений становится метапредметный подход к обучению, формирование метазнаний, метаумений.
"Мета "– («за», «через», «над»), всеобщее, интегрирующее: метадеятельность, метапредмет, метазнание, метаумение (метаспособ).Это называют универсальными знаниями и способами (мыследеятельностью).
Реализация метапредметного подхода актуализирует ряд педагогических проблем, так как требует особых усилий со стороны педагогов, как при разработке содержания образования, так и при отборе и применении образовательных технологий.
Метапредметность - это направленность обучения на общемировоззренческую (надпредметную) интерпретацию содержания образования.
Метазнания – это знания о том, как оно устроено и структурировано, о приемах и методах познания, о возможностях работы.
Метаспособы, метаумения, методы и умения, с помощью которых человек открывает новые способы решения задач. Они универсальны по сути, то есть междисциплинарные, используются не только в науке, но и в повседневной жизнедеятельности.
Метапредметный подход предполагает, что ребенок не только овладевает системой знаний, но осваивает универсальные способы действий и с их помощью сможет сам добывать информацию о мире. Это требования второго поколения образовательных стандартов.
Метапредметный урок- это урок, целью которого является обучение переносу теоретических знаний по предметам в практическую жизнедеятельность учащегося .
Метапредметный урок- это урок, на котором
происходит интеграция различных профилей обучения в единую систему знаний о мире.
Метапредметный урок- это урок, с помощью которого происходит не только познавательное, но и личностное развитие учащегося, а также формирование у него собственной
системы мировоззрения.
Таблица отличий традиционного и метапредметного подходов
Предмет | Метапредмет |
Базовые сведения по 1 науке | Сведения из разных наук |
Узконаправленность | Смысловое поле объектов познания выходит за рамки традиционных учебных дисциплин и располагается на метауровне |
Знания разрознены | Формирование целостной картины мира |
Недостаточно философское осмысление мира обучающимися | Философское осмысление мира обучающимися |
Нет осознания личной связи с окружающим миром, понимания своего значения, места и роли в нем | Формируется осознание личной связи с окружающим миром, понимания своего значения, места и роли в нем |
Предметоцентризм | Интегративность |
Предметность | Предметность + надпредметность |
Схема метапредметного урока
Целеполагание | Это метапредметная учебная деятельность ученика по выявлению и фиксации образовательных целей |
Образовательная ситуация | Ситуация образовательного напряжения, возникающая спонтанно или организуемая учителем и разрешаемая через общую совместную деятельность |
Личный продукт ученика | Схема, алгоритм, план, тексты (сочинение, стихотворение), рисунок, графический планшет и т.д. |
Сопоставление с культурно-историческим аналогом (КИА) | КИА - продукты, созданные специалистами в соответствующих областях человеческой деятельности и содержащие в себе образцы для сопоставления с ожидаемыми или создаваемыми образовательными продуктами учеников |
Диагностика и оценка | Степень личного образовательного приращения ученика |
Рефлексия | Осознание достигнутого (нерешенного), целеполагание |
Рекомендации по разработке метапредметного учебного занятия
1.Не стоит пытаться сделать метапредметными сразу все уроки. Экспериментировать лучше в рамках уроков обобщающего типа. К ним учащиеся приходят уже с определенным знанием, которое можно развивать, интерпретировать, проецировать на себя.
2.Удобно проводить метапредметное учебное занятие с опорой на темы, предполагающие межпредметную интеграцию. Чем больше «связываний» узкопредметного знания с зонами его приложения (в других научных областях и в повседневной жизни), тем интереснее и продуктивнее урок.
3.Не всегда легко найти взаимосвязь между метапредметной по своему характеру категорией и предметной составляющей урока, но взаимосвязь с универсальным способом деятельности можно найти всегда.
Метапредметный подход на уроках русского языка – способ эффективного формирования УУД (универсальных учебных действий). Развития исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией (извлекать информацию из словарей, анализировать, систематизировать, уметь представлять её); осуществление самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности; умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность; умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками; - оперировать понятиями.
Таким образом, способ всесторонней работы на уроках русского языка приводит к пониманию внутренней логики изучаемого предмета и многообразию внешних связей. Создается мощное интеллектуальное поле, нахождение внутри которого и выводит ребенка на тот мировоззренческий, ценностный уровень, который позволяет быть компетентным.
В рамках Госстандарта нового поколения в систему учебных действий включены личностные, метапредметные и предметные результаты, описаны требования к ним, даны учебные задачи и ситуации. Метапредметные образовательные результаты предполагают, что у учеников будут развиты уверенная ориентация в различных предметных областях за счет осознанного использования при изучении школьных дисциплин философских и общепредметных; владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера, умениями организации собственной учебной деятельности, основными универсальными умениями информационного характера, информационным моделированием как основным методом приобретения знаний, широким спектром умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, базовыми навыками исследовательской деятельности, проведения виртуальных экспериментов, способами и методами освоения новых инструментальных средств, основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
Верим Сухомлинскому: «Ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть же перед ним открывается чудесный мир в живых красках, в собственном творчестве, в красоте, в стремлении делать добро людям».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
" Мета "– («за», «через», «над»), всеобщее, интегрирующее: метадеятельность, метапредмет, метазнание, метаумение (метаспособ ).Это называют универсальными знаниями и способами (мыследеятельностью).
Метапредметный подход предполагает, что ребенок не только овладевает системой знаний, но осваивает универсальные способы действий и с их помощью сможет сам добывать информацию о мире. Это требования второго поколения образовательных стандартов.
Метапредметный урок- это урок , целью которого является обучение переносу теоретических знаний по предметам в практическую жизнедеятельность учащегося . Метапредметный урок- это урок, на котором происходит интеграция различных профилей обучения в единую систему знаний о мире . Метапредметный урок- это урок, с помощью которого происходит не только познавательное, но и личностное развитие учащегося, а также формирование у него собственной системы мировоззрения.
Предмет Метапредмет Базовые сведения по 1 науке Сведения из разных наук Узконаправленность Смысловое поле объектов познания выходит за рамки традиционных учебных дисциплин и располагается на метауровне Знания разрознены Формирование целостной картины мира Недостаточно философское осмысление мира обучающимися Философское осмысление мира обучающимися Нет осознания личной связи с окружающим миром, понимание своего значения, места и роли в нём Формируется осознание личной связи с окружающими миром, понимание своего значения, места и роли в нём Предметоцентризм Интегративность Предметность Предметность + надпредметность Таблица отличий традиционного и метапредметного подходов
Целеполагание Это метапредметная учебная деятельность ученика по выявлению и фиксации образовательных целей Образовательная ситуация Ситуация образовательного напряжения, возникающая спонтанно или организуемая учителем и разрешаемая через общую совместную деятельность Личный продукт ученика Схема, алгоритм, план, тексты (сочинение, стихотворение), рисунок, графический планшет и т.д. Сопоставление с культурно-историческим аналогом (КИА) КИА - продукты, созданные специалистами в соответствующих областях человеческой деятельности и содержащие в себе образцы для сопоставления с ожидаемыми или создаваемыми образовательными продуктами учеников Диагностика и оценка Степень личного образовательного приращения ученика Рефлексия Осознание достигнутого (нерешенного), целеполагание Схема метапредметного урока
Рекомендации по разработке метапредметного учебного занятия 1.Не стоит пытаться сделать метапредметными сразу все уроки. Экспериментировать лучше в рамках уроков обобщающего типа . К ним учащиеся приходят уже с определенным знанием, которое можно развивать, интерпретировать, проецировать на себя. 2.Удобно проводить метапредметное учебное занятие с опорой на темы, предполагающие межпредметную интеграцию . Чем больше «связываний» узкопредметного знания с зонами его приложения (в других научных областях и в повседневной жизни), тем интереснее и продуктивнее урок. 3.Не всегда легко найти взаимосвязь между метапредметной по своему характеру категорией и предметной составляющей урока, но взаимосвязь с универсальным способом деятельности можно найти всегда.
Таксономия мыслительных умений Бенжамина Блума (глаголы действия). Конструктор задач (Л.С. Илюшин)
«Ромашка Блума »
Благодарю за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на совещании заместителей директоров по УВР.
Роль школьной администрации в предупреждении школьной неуспешности Об одаренных детях и учащихся с высокими реальными учебными возможностями заботится Правительство...
Выступление на совещании
Формирование предметных компитенций....
Выступления на совещаниях.
Выступления на совещаниях....
Проект выступления на совещании-семинаре по теме: Психологическая подготовка лиц, привлекаемых к проведению ЕГЭ
Материал содержит проект выступления на совещании-семинаре по ЕГЭ, брошюру "Учимся улыбаться" и позитивные мотиваторы...
Выступление на совещание директоров "Анализ учебной деятельности МБОУ "Инсарская средняя общеобразовательная школа №2"
«Время есть величайший из новаторов», - говорил английский философ Френсис Бэкон. Время затрагивает все сферы человеческой жизни, в том числе и образование, периодически требуя его обновления. С...
Выступления на совещаниях
Выступление на совещании : https://www.youtube.com/watch?v=TsUzzkF3usE ...
Выступление на совещание директоров по обсуждению послания Главы РМ февраль 2016г
Выступление на совещании директоровзам. директора по УВР Инсарская СОШ №2Авдонькиной И.П. Уважаемые присутствующие!12 февраля 2016 года состоялось обращение Главы РМ Владимира Дмитриевича Волкова...