ТЕХНОЛОГИЯ ВЕБ-КВЕСТ КАК ИНТЕРАКТИВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА
материал по теме
Зачем нужна эта технология?
Перед современным образованием стоит задача поиска новых видов и форм организации учебной деятельности. Обучение должно быть развивающим в плане развития самостоятельного критического и творческого мышления. С этой целью многие учителя уже давно используют проектную технологию, привлекая ресурсы сети Интернет. Но обилие информации в сети и ее качество не только не упрощают процесс работы над проектом, но и усложняют его. Одно из возможных решений данной проблемы это технология веб-квест.
Что такое веб-квест?
Веб-квест (webquest) в педагогике - проблемное задание, проект с использованием интернет-ресурсов.
Вебквест – сценарий организации проектной деятельности учащихся по любой теме.
Что дает использование этой технологии?
Веб-квест способствует:
поиску Интернет информации, которую поручает учащимся учитель,
развитию мышления учащихся на стадии анализа, обобщения и оценки информации,
развитию компьютерных навыков учащихся и повышению их словарного запаса,
поощрению учеников учится независимо от учителя,
развитию исследовательских и творческих способностей учащихся,
повышение личностной самооценки.
Для каких предметов подходит эта технология?
Преимущество данной технологии состоит в том, что она применима к любому школьному предмету.
Рассмотрим примеры веб-квестом по различным школьным дисциплинам:
Эта технология подходит как для организации урочной индивидуальной или групповой работы, так и для внеклассной работы.
Что еще почитать по теме?
Статья Таратухиной Т.А. Использование технологии веб-квест в учебном процессе.
Технология веб-квестов на уроках литературы и мировой художественной культуры
Веб-квест как способ активизации учебной деятельности учащихся.
Веб-квест как способ активизации учебной деятельности учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_tehnologiya_veb.docx | 27.61 КБ |
tehnologiya_veb-kvest_kak_interaktivnaya_obrazovatelnaya_sreda.pptx | 531 КБ |
Предварительный просмотр:
КАК ИНТЕРАКТИВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА
Быстрый рост объема информации, которой необходимо овладеть, требует создания и использования новых эффективных средств обучения.
В педагогике различают несколько моделей обучения:
- пассивная - обучаемый выступает в роли "объекта" обучения (слушает и смотрит);
- активная - обучаемый выступает "субъектом" обучения (самостоятельная работа, творческие задания);
- интерактивная - ученик становится субъектом взаимодействия, он сам активно участвует в процессе обучения, следуя своим индивидуальным маршрутом.
Перед современным образованием стоит задача поиска новых видов и форм организации учебной деятельности. Обучение должно быть развивающим в плане развития самостоятельного критического и творческого мышления. С этой целью многие учителя уже давно используют проектную технологию, привлекая ресурсы сети Интернет. Но обилие информации в сети и ее качество не только не упрощают процесс работы над проектом, но и усложняют его. Одно из возможных решений данной проблемы это технология веб-квест.
Веб-квест – это пример организации интерактивной образовательной среды.
Образовательный веб-квест - это сайт в Интернете, с которым работают обучающиеся, выполняя ту или иную учебную задачу. Веб-квест (webquest) – это проблемное задание с элементами ролевой игры. Цель работы в данной образовательной среде: организовать грамотную работу учащихся в Интернете, при этом сформировать ключевые компетентности. Веб-квест – это продукт совместной деятельности учителя и учеников. Результатом работы с веб-квестом является публикация минипроектов в виде веб-страниц и веб-сайтов (локально или в Интернет).
Веб-квест имеет определенную структуру.
Структура веб-квеста
Введение - ясное вступление, где четко описаны главные роли участников или сценарий квеста, предварительный план работы, обзор всего квеста.
Задание, которое понятно, интересно и выполнимо. Четко определен итоговый результат самостоятельной работы (например, задана серия вопросов, на которые нужно найти ответы, прописана проблема, которую нужно решить, определена позиция, которая должна быть защищена, и указана другая деятельность, которая направлена на переработку и представление результатов, исходя из собранной информации).
Ресурсы - список информационных ресурсов (в электронном виде - на компакт-дисках, видео и аудио, в бумажном виде, ссылки на ресурсы в Интернет, адреса веб-сайтов по теме), необходимых для выполнения задания. Этот список должен быть аннотированным.
Процесс работы - описание процедуры работы, которую необходимо выполнить каждому участнику квеста при самостоятельном выполнении задания (этапы).
Оценка - описание критериев и параметров оценки веб-квеста. Критерии оценки зависят от типа учебных задач, которые решаются в веб-квесте.
Заключение - раздел, где суммируется опыт, который будет получен участниками при выполнении самостоятельной работы над веб-квестом. Иногда полезно включить в заключение риторические вопросы, стимулирующие активность учащихся продолжить свои опыты в дальнейшем.
При работе над веб-квестом развивается ряд компетенций:
- использование информационных технологий для решения профессиональных задач (в т.ч. для поиска необходимой информации, оформления результатов работы в виде компьютерных презентаций, веб-сайтов, флеш-роликов, баз данных);
- самообучение и самоорганизация;
- работа в команде (планирование, распределение функций, взаимопомощь, взаимоконтроль);
- умение находить несколько способов решений проблемной ситуации, определять наиболее рациональный вариант, обосновывать свой выбор;
- навык публичных выступлений (обязательно проведение предзащит и защит проектов с выступлениями авторов, с вопросами, дискуссия
Работа обучающихся осуществлялась в несколько этапов. На первом этапе веб-квест предоставляет учащимся возможность выбрать свою роль: теоретика или практика. Определившись, ученик строго следует выбранному маршруту
Таким образом, используя веб-квест, ребята
- учатся добывать знания самостоятельно, выстраивать работу по алгоритму;
- приобретают навыки, используя различные виды деятельности, такие как: поиск и систематизация информации по теме, проведение исследования в образовательной среде формулирование выявленной закономерности в виде гипотезы, её доказательство и представление результатов работы;
- в процессе работы поставлены в ситуацию выбора роли, темы, ресурсов;
- учатся пользоваться различными информационными источниками: материалами учебника, ресурсами, размещенными в Интернете
Я считаю, что веб-квест – это удобная форма работы для активизации учебной деятельности, повышения интереса к предмету.
Как создать веб-квест
Шаг 1: определите тему.
Шаг 2: выберите сайт, на котором есть матрица (шаблон) для создания веб-квеста.
Шаг 3: придумайте задания. С начала выберите форму, в которой ученики получат задание. Есть несколько вариантов:
- В виде презентации. (напр. программа PowerPoint – расширение .ppt) На слайде размещаем картинку и пишем один или два вопроса. Так на каждом слайде можно рассмотреть определенную тему.
- В виде текста. (напр. программа Word – расширение .doc). Размещаем информацию с картинками и вопросы в виде отформатированного текста на листе формата A4 или A3.
- Визуальный материал. Выглядит как набор картинок, фотографий, карикатур. (приложить можно в виде архива – расширение .zip, так как размер приложений ограничен).
Шаг 4: придумайте систему оценивания.
- Количество пунктов, начисляемых за тот или иной вопрос.
- Какому количеству пунктов какой уровень соответствует. (напр. 5 пунктов – хорошо).
- В случае если одного конкретного ответа нет, то опишите, как оценить устный рассказ, если он аргументированный, дополненный собственными знаниями или наоборот неполный, неточный.
Шаг 5: найдите источники информации, которыми будут пользоваться ученики для поиска ответов.
Шаг 6: имея на листе приблизительный план и основную информацию приступайте к размещению веб-квеста на сайте.
Когда все страницы заполнены. Веб квест готов к публикации, после которой он станет доступен для других пользователей.
Как было сказано выше, для проведения web-квеста можно заранее подготовить web-странички, а результаты любого проекта можно разместить на сайте или блоге. Сейчас есть много возможностей и технологий для максимального использования Интернета в учебной деятельности.
Для начала необходимо определить, где лучше разместить проект:
на сайте или блоге.
Обзор наиболее популярных бесплатных блогсервисов:
- WordPress
- LiveJournal или Живой Журнал
- LiveInternet
- Blog.ru
- Blogspot.com
- Mail.ru
Не бойтесь начинать. Технология создания блогов понятна. Кроме того, на каждом сервисе обязательно есть раздел «Помощь».
Обзор бесплатных конструкторов сайтов с хостингом (т.е. вы создаете сайт on-line), наиболее популярных при создании web-квестов:
Сейчас появилась возможность создать интерактивное видео (видео-квест, видео-игру и т.п.) с помощью сервиса YouTube. Вы можете придумать сюжет фильма и несколько вариантов развития действий, а зритель сможет сам выбирать последовательность действий.
Преимущество данной технологии состоит в том, что она применима к любому школьному предмету.
Эта технология подходит как для организации урочной индивидуальной или групповой работы, так и для внеклассной работы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Модели обучения: пассивная - обучаемый выступает в роли "объекта" обучения (слушает и смотрит); активная - обучаемый выступает "субъектом" обучения (самостоятельная работа, творческие задания); интерактивная - ученик становится субъектом взаимодействия, он сам активно участвует в процессе обучения, следуя своим индивидуальным маршрутом.
Веб-квест Веб-квест – это пример организации интерактивной образовательной среды. Образовательный веб-квест - это сайт в Интернете, с которым работают обучающиеся, выполняя ту или иную учебную задачу. Веб-квест ( webquest ) – это проблемное задание с элементами ролевой игры.
Структура веб-квеста Введение Задание, которое понятно, интересно и выполнимо. Ресурсы Процесс работы Оценка Заключение
Компетенции: использование информационных технологий для решения профессиональных задач; самообучение и самоорганизация; работа в команде; умение находить несколько способов решений проблемной ситуации, определять наиболее рациональный вариант, обосновывать свой выбор; навык публичных выступлений
Как создать веб-квест Шаг 1: определение темы. Шаг 2: выбор сайта. Шаг 3: задание. варианты: в виде презентации; в виде текста; визуальный материал. Шаг 4: придумайте систему оценивания. Шаг 5: найдите источники информации, которыми будут пользоваться ученики для поиска ответов. Шаг 6: имея на листе приблизительный план и основную информацию приступайте к размещению веб-квеста на сайте.
Обзор популярных бесплатных блог сервисов WordPress LiveJournal или Живой Журнал LiveInternet Blog.ru Blogspot.com Mail.ru
Обзор бесплатных конструкторов сайтов с хостингом Сайты Google Яндекс . Народ. Ucoz . Бесплатный конструктор сайтов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные и традиционные технологии в условиях поликультурной образовательной среды.
Формы и методы, которые я использую в своей работе, потому что знаю, что путь к основной национальной сокровищнице – языку лежит через фольклор, музыку, живопись, знакомство с родным краем ...
Образовательный квест как интерактивная образовательная среда
На современном этапе развития образовательной системы появляются новые технологии и деятельностные формы взаимодействия с обучающимися, в основе которых лежит их активизация и включение в образователь...
Методический семинар "Использование технологии квест как интерактивной образовательной среды для активизации учебной деятельности обучающихся"
Методический семинар "Использование технологии квест как интерактивной образовательной среды для активизации учебной деятельности обучающихся"...
Методический семинар "Использование технологии квест как интерактивной образовательной среды для активизации учебной деятельности обучающихся"
quot;Использование технологии квест как интерактивной образовательной среды для активизации учебной деятельности обучающихся"...
Создание интерактивной образовательной среды средствами web-технологий в обучении истории и обществознания
веб 2.0 интеративная образовательная среда...
Рябова Ю.В. Дистанционные образовательные технологии как часть современной образовательной среды
В статье рассматриваются вопросы использования образовательных дистанционных технологий в современном образовательном пространстве, их положительные и отрицательные стороны....