Игровые технологии
статья по теме
Предварительный просмотр:
Мужипов Э.Ш.
Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий.
В жизни людей игра выполняет такие важнейшие функции, как:
- развлекательную (основная функция игры – развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес);
- коммуникативную: освоение культуры общения;
- терапевтическую: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;
- диагностическую: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;
- коррекционную: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;
- социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.
Педагогические игры - достаточно обширная группа методов и приемов организации педагогического процесса. Основное отличие педагогической игры от игры вообще состоит в том, что она обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом.
1. Педагогические игры достаточно разнообразны по:
- дидактическим целям;
- организационной структуре;
- возрастным возможностям их использования;
- специфике содержания.
2. По характеру педагогического процесса бывают:
- обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие;
- познавательные, воспитательные, развивающие;
- репродуктивные, продуктивные, творческие;
- коммуникативные, диагностические;
- профориентационные
и другие.
3. По характеру игровой методики делятся на:
- предметные;
-сюжетные
-ролевые;
- деловы;
- имитационные;
- игры – драматизации.
4. По предметной области выделяют игры по всем школьным предметам.
5. По игровой среде, которая в значительной степени определяет специфику игровой технологии:
- различают игры с предметами и без них;
- настольные;
- комнатные;
- уличные;
- на местности;
- компьютерные и с ТСО;
- с различными средствами передвижения
Чему учатся обучающиеся в ходе игр
- ориентироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, применяя их на практике
- самостоятельно критически мыслить, видеть возникающие проблемы и искать пути рационального их решения
- грамотно работать с информацией
- быть коммуникабельными, уметь работать сообща в различных областях, в различных ситуациях, предотвращая или умело выходя из любых конфликтных ситуаций;
- самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.
Кроме всего этого выделяют досуговые игровые формы работы с детьми – это игры, совместный отдых, содержательные развлечения. Такие игры могут быть спортивные, познавательные, соревновательные, конкурсные.
Спортивные и туристические игры нашли широкое применение в работе нашей школы. Все учащиеся школы ежегодно, и даже несколько раз в течение года принимают участие в подобных спортивно-соревновательных играх.
Учёных и педагогов не случайно интересует феномен игры. Ведь сегодня наиболее перспективными в педагогической деятельности являются игровые технологии. Образование как процесс обучения и воспитания немыслим без элементов игры, в игровой деятельности происходит формирование личности ребенка. Всем известный факт, ученые утверждают, что участники учебной деятельности (ученики, студенты) усваивают до 10% информации, которую слышат, до 50% - которую видят, до 80-90% - с которой работают. Так что, к игре, в воспитательном процессе, стоит относится как к делу весьма серьезному.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему "Игровые технологии в процессе занятий физической культурой Игровые технологии в процессе занятий физической культурой
Игровая деятельность на уроках физической культуры занимает важное место в образовательном процессе. Ценность игровой деятельности заключается в том, что она учитывает психо...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/22/picture-93194-1669145522.jpg)
Статья по биологии на тему "Игровые методы в преподавании биологии (игровые технологии)"
Игра – главная сфера общения детей; в ней решаются проблемы межличностных отношений, приобретается опыт взаимоотношений людей.Игра реализует главные задачи образования: развивает, обучает, воспи...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/15/picture-139591-1352990124.png)
Элементы игровых технологий на уроках русского языка и литературы Элементы игровых технологий на уроках русского языка и литературы
Элементы игровых технологий на уроках русского языка и литературы...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/07/picture-502340-1518022677.jpg)
Предмет: Физическая культура Тема урока: «Баскетбол» Тип урока: Комбинированный Форма урока: коллективная, парная, игровая Технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированное обучение, блочно-модульные Методы: репродуктивный, игровой, сор
Предмет: Физическая культураТема урока: «Баскетбол»Тип урока: КомбинированныйФорма урока: коллективная, парная, игроваяТехнологии: здоровьесберегающие, личностно-ор...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/12/picture-607034-1426178959.jpg)
Использование игровой технологии при формировании игровых действий у детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью
Обучения игре и игровым действиям детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью является самым действенным средством коррекции их психофизического развития. Ребёнка с интеллектуальными нарушениям...
Проект на тему "Игровые технологии как средство формирования познавательных учебных действий умственно отсталых обучающихся на уроках письма и развития речи" с применением ИКТ, здоровьесберегающей, игровой технологий, личностно-деятельностного подхода.
Цель проекта: отобрать, систематизировать и реализовать игровые технологии, направленные на формирование познавательных действий в процессе уроков письма и развитии речи. Задачи проекта: формирование ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/05/picture-1065951-1538753609.jpg)
КЛАССНЫЙ ЧАС Тема: «Профессия- Родину защищать!» (с использованием элементов диалоговой технологии, технологии критического мышления, информационно-коммуникационных и игровых технологий, технологии рефлекс
Министерство обороны Российской ФедерацииФедеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Ставр...