методическая разработка на тему: "Общечеловеческие ценности в государственной политике образования"
презентация к уроку по теме

Коток Светлана Владимировна

Рассмотрены вопросы гуманизации образования, духовно-нравственного воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gosudarstvennaya_politika_v_oblasti_obrazovaniya_kotok_s.rar2.89 МБ

Подписи к слайдам:

Общечеловеческие ценности в Государственной политике образования
Презентация методиста ГБСКОУ СКОШ 51 Коток Светланы ВладимировныГ. Санкт-Петербург, 2012г.
ПЛАН
1. ЗАКОН РФ «Об образовании»Статья 2. Принципы государственной политики в области образованияСтатья 14. Общие требования к содержанию образования2. Федеральный государственный образовательный стандартПортрет выпускника3. Почему законы и образовательные стандарты не реализуются в полной мере?4. Как ОЧЦ могут способствовать изменениям?
ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"Об образовании"
Глава I. Общие положения Статья 2. Принципы государственной политики в области образованияГосударственная политика в области образования основывается на следующих принципах: 1) гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье
ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"Об образовании"
Статья 14. Общие требования к содержанию образования2. Содержание образования должно обеспечивать:адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества;интеграцию личности в национальную и мировую культуру;формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество;формирование духовно-нравственной личности.
ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"Об образовании"
Статья 14. Общие требования к содержанию образования 6. Дисциплина в образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается.
Общечеловеческие ценности
Общечелове́ческие це́нности —моральные ценности, содержание которых не связано непосредственно с конкретным историческим периодом развития общества или конкретной этнической традицией. Общечеловеческие ценности – это фундаментальные, общие для всего человечества ориентиры и нормы, моральные ценности, являющиеся абсолютным стандартом для людей всех культур и эпох.
Общечеловеческие ценности
любовь (дружба, сочувствие, забота, милосердие, доброта и т.д.)истина (правдивость, стремление к знаниям, оптимизм, чистота, думать о хорошем говорить хорошее и т.д.) правильное поведение (терпение, терпимость, делать хорошее, уважение, благодарность, прощение и т.д.)мир (умиротворенность, удовлетворенность, дисциплина, концентрация, и т.д.)ненасилие (непричинение вреда, единство, сотрудничество, и т.д.)
Федеральный государственный образовательный стандарт
Портрет выпускника - гражданина России:патриота, носителя ценностей гражданского общества, осознающего свою сопричастность к судьбам Родины;уважающего ценности иных культур, конфессий и мировоззрений, осознающего глобальные проблемы современности, свою роль в их решении;
Федеральный государственный образовательный стандарт
портрет выпускника - гражданина России:мотивированного к труду, познанию и творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни;разделяющего ценности безопасного и здорового образа жизни;уважающего других людей, готового сотрудничать с ними для достижения совместного результата;осознающего себя личностью, способной принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность перед самим собой и другими людьми.
Почему законы и образовательные стандарты не реализуются в полной мере?
Не отработан механизм реализации:Недостаточное осознание воспитателями, учителями, родителями и обществом в целом своей миссии – воспитания духовно и нравственно развитой личности (СМИ, интернет); Воспитатели, учителя и родители не являются примером для детей;Недостаточное материальное и моральное стимулирование учителей со стороны государства;Страх администрации перед религиозной пропагандой.
Трансформация каждой отдельно взятой личности (начни с себя)Ознакомление администрации, учителей, воспитателей и родителей с ОЧЦИнтегрирование ОЧЦ в образовательные предметыАктивное привнесение ОЧЦ во внеклассную работу
Как ОЧЦ могут способствовать изменениям?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка контрольно-измерительного материала для проведения государственной итоговой аттестации за курс основного общего образования по предмету: "Физическая культура"

Методическая разработка направлена на определение сформированности у учащихся предметных знаний и умений, а также диагностику уровня предметной успешности учащихся 9-х классов....

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия "Ценности, имеющие для меня значение"

Методическая разработка предназначена  классным  руководителям для проведения классных часов. В методической разработке представлена методика проведения классного часа по духовно-нравственно...

Методическая разработка по теме "Нравственные ценности"

Данная методическая разработка является фрагментом магистерской диссертации Агакеримовой Линары Зайнудиновны на тему «Использование художественной литературы в обучении обществознанию в старшей школе»...

Методическая разработка занятия для подростков «Ценности моей жизни»

В современном мире  с его техническими новинками, политическими изменениями, социальными сетями и прочими соблазнами, особенно сложно приходится подросткам. Многие считают, что современные дети н...

Методическая разработка "В мире духовных ценностей" (обобщение опыта, ОРКСЭ), 2019г.

Материалы методической разработки "В мире духовных ценнойстей" были представлены на региональном этапе Всероссийского конкурса "За нравственный подвиг учителя-2019". Из-за большого...

Методическая разработка классного часа "ТОЛЕРАНТНОСТЬ - ЦЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ"

Классный час: ТОЛЕРАНТНОСТЬ - ЦЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИЦель урока:ознакомить учащихся с понятием «толерантность»;стимулировать воображение участников в поисках собственного понимания толерантности...