методическая разработка на тему: "Общечеловеческие ценности в государственной политике образования"
презентация к уроку по теме
Рассмотрены вопросы гуманизации образования, духовно-нравственного воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennaya_politika_v_oblasti_obrazovaniya_kotok_s.rar | 2.89 МБ |
Подписи к слайдам:
Презентация методиста ГБСКОУ СКОШ 51 Коток Светланы ВладимировныГ. Санкт-Петербург, 2012г.
ПЛАН
1. ЗАКОН РФ «Об образовании»Статья 2. Принципы государственной политики в области образованияСтатья 14. Общие требования к содержанию образования2. Федеральный государственный образовательный стандартПортрет выпускника3. Почему законы и образовательные стандарты не реализуются в полной мере?4. Как ОЧЦ могут способствовать изменениям?
ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"Об образовании"
Глава I. Общие положения Статья 2. Принципы государственной политики в области образованияГосударственная политика в области образования основывается на следующих принципах: 1) гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье
ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"Об образовании"
Статья 14. Общие требования к содержанию образования2. Содержание образования должно обеспечивать:адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества;интеграцию личности в национальную и мировую культуру;формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество;формирование духовно-нравственной личности.
ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"Об образовании"
Статья 14. Общие требования к содержанию образования 6. Дисциплина в образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается.
Общечеловеческие ценности
Общечелове́ческие це́нности —моральные ценности, содержание которых не связано непосредственно с конкретным историческим периодом развития общества или конкретной этнической традицией. Общечеловеческие ценности – это фундаментальные, общие для всего человечества ориентиры и нормы, моральные ценности, являющиеся абсолютным стандартом для людей всех культур и эпох.
Общечеловеческие ценности
любовь (дружба, сочувствие, забота, милосердие, доброта и т.д.)истина (правдивость, стремление к знаниям, оптимизм, чистота, думать о хорошем говорить хорошее и т.д.) правильное поведение (терпение, терпимость, делать хорошее, уважение, благодарность, прощение и т.д.)мир (умиротворенность, удовлетворенность, дисциплина, концентрация, и т.д.)ненасилие (непричинение вреда, единство, сотрудничество, и т.д.)
Федеральный государственный образовательный стандарт
Портрет выпускника - гражданина России:патриота, носителя ценностей гражданского общества, осознающего свою сопричастность к судьбам Родины;уважающего ценности иных культур, конфессий и мировоззрений, осознающего глобальные проблемы современности, свою роль в их решении;
Федеральный государственный образовательный стандарт
портрет выпускника - гражданина России:мотивированного к труду, познанию и творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни;разделяющего ценности безопасного и здорового образа жизни;уважающего других людей, готового сотрудничать с ними для достижения совместного результата;осознающего себя личностью, способной принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность перед самим собой и другими людьми.
Почему законы и образовательные стандарты не реализуются в полной мере?
Не отработан механизм реализации:Недостаточное осознание воспитателями, учителями, родителями и обществом в целом своей миссии – воспитания духовно и нравственно развитой личности (СМИ, интернет); Воспитатели, учителя и родители не являются примером для детей;Недостаточное материальное и моральное стимулирование учителей со стороны государства;Страх администрации перед религиозной пропагандой.
Трансформация каждой отдельно взятой личности (начни с себя)Ознакомление администрации, учителей, воспитателей и родителей с ОЧЦИнтегрирование ОЧЦ в образовательные предметыАктивное привнесение ОЧЦ во внеклассную работу
Как ОЧЦ могут способствовать изменениям?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка контрольно-измерительного материала для проведения государственной итоговой аттестации за курс основного общего образования по предмету: "Физическая культура"
Методическая разработка направлена на определение сформированности у учащихся предметных знаний и умений, а также диагностику уровня предметной успешности учащихся 9-х классов....
Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия "Ценности, имеющие для меня значение"
Методическая разработка предназначена классным руководителям для проведения классных часов. В методической разработке представлена методика проведения классного часа по духовно-нравственно...
Методическая разработка по теме "Нравственные ценности"
Данная методическая разработка является фрагментом магистерской диссертации Агакеримовой Линары Зайнудиновны на тему «Использование художественной литературы в обучении обществознанию в старшей школе»...
Методическая разработка занятия для подростков «Ценности моей жизни»
В современном мире с его техническими новинками, политическими изменениями, социальными сетями и прочими соблазнами, особенно сложно приходится подросткам. Многие считают, что современные дети н...
Методическая разработка открытого урока истории по теме: "Внешняя политика в 1725-1762 гг."
Конспект открытого урока истории в 8 классе....
Методическая разработка "В мире духовных ценностей" (обобщение опыта, ОРКСЭ), 2019г.
Материалы методической разработки "В мире духовных ценнойстей" были представлены на региональном этапе Всероссийского конкурса "За нравственный подвиг учителя-2019". Из-за большого...
Методическая разработка классного часа "ТОЛЕРАНТНОСТЬ - ЦЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ"
Классный час: ТОЛЕРАНТНОСТЬ - ЦЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИЦель урока:ознакомить учащихся с понятием «толерантность»;стимулировать воображение участников в поисках собственного понимания толерантности...