Создание здоровьесберегающей среды на уроках
презентация к уроку по теме

Прохватилова Елена Николаевна

Предлагаю презентацию по теме "Создание здоровьесберегающей среды на уроках"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Создание здоровьесберегающей среды на уроках письма и чтения коррекционной школы VIII вида Подготовила учитель письма и развития речи ГБС(К)ОУ школы-интерната станицы Шкуринской Прохватилова Елена Николаевна

Слайд 2

«Если нельзя вырастить ребёнка, чтобы он не болел, то, во всяком случае, поддерживать у него высокий уровень здоровья вполне возможно». Н.М.Амосов . Здоровьесберегающая среда – это гибкая, развивающая, не угнетающая ребёнка система, основу которой составляет эмоционально-комфортная среда пребывания и благоприятный режим организации жизнедеятельности детей.

Слайд 3

Цели и задачи создания здоровьесберегающей среды на уроке Цель : сохранение и укрепление здоровья обучающихся на уроке. Задачи: создание атмосферы наибольшей эмоциональной благоприятности и комфорта на уроке; формирование у учащихся умение мыслить, работать творчески, что повышает мотивацию; поощрение успехов ребёнка; любовь к ребёнку, уважение его мнения.

Слайд 4

Педагогические технологии, обеспечивающие здоровьесберегающую среду на уроке Технология личностно-ориентированного обучения; Технология дифференцированного, в том числе индивидуализированного обучения; Технология проблемного обучения; Технология ненасильственного обучения; Технология эффективной речевой деятельности; Технология диалогового обучения; Технология рефлексивного обучения.

Слайд 5

Характеристика здоровьесберегающего урока ( В.И.Ковалько ) Выполнение рекомендаций СанПиНа : требования к освещенности кабинета, требования к мебели; температурный режим помещения; проветривание помещения; уровень шума; место и длительность применения ТСО и др.

Слайд 6

Динамическая организация урока физкультминутка; дыхательная гимнастика; глазная гимнастика; поза учащегося во время урока. Психологический подход при проведении урока учет индивидуальных особенностей учащихся; учет темперамента учащихся; умение работать с различными группами учащихся ( гиперактивными ); д ифференцированный подход в обучении.

Слайд 7

Психологический климат урока: Мажорность урока (эмоциональность); Проявление доверительного подхода к ученикам; Наличие на уроке эмоциональной разрядки; Создание ситуации успеха.

Слайд 8

Некоторые педагогические знания и умения: чередование различных видов деятельности (опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий и др. Норма: 4 – 7 видов за урок, не более 10 мин на 1 вид); чередование видов преподавания (словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и т.д. Норма: не менее трех, 10 – 15 мин на каждый); Определение момента наступления утомления и снижения учебной активности; Соизмерение объема и сложности домашнего задания с возможностями ученика (желательны задания по трем уровням сложности).

Слайд 9

«Здоровье до того превышает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля» А.Шопенгауэр


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы школы №168 по созданию здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении

Из опыта работы школы №168 по созданию здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении ...

Педагогический проект "Новой России-здоровое поколение" (создание здоровьесберегающей среды в школе)

   О неблагополучии в  сфере  здоровья учащихся знали и говорили давно, но в последние годы проблема стоит особенно остро. И о ней стали говорить открыто и на всех уро...

Создание адаптивной среды на уроках иностранного языка через использование здоровьесберегающих технологий

В это работе идёт речь о методах и приёмах здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка в среднем звене....

«Создание здоровьесберегающей среды на уроках математики»

«Создание здоровьесберегающей среды на уроках математики»...

Создание здоровьесберегающей среды на уроках биологии.

Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности, а учи...

Создание здоровьесберегающей среды на уроках английского языка

Создание здоровьесберегающей среды на уроках английского языка. Из опыта работы учителя английского языка...