Создание здоровьесберегающей среды на уроках
презентация к уроку по теме
Предлагаю презентацию по теме "Создание здоровьесберегающей среды на уроках"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sozdanie_zdorovesberegayushchey_sredy_na_urokah_pisma_i_chteniya.pptx | 470.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Если нельзя вырастить ребёнка, чтобы он не болел, то, во всяком случае, поддерживать у него высокий уровень здоровья вполне возможно». Н.М.Амосов . Здоровьесберегающая среда – это гибкая, развивающая, не угнетающая ребёнка система, основу которой составляет эмоционально-комфортная среда пребывания и благоприятный режим организации жизнедеятельности детей.
Цели и задачи создания здоровьесберегающей среды на уроке Цель : сохранение и укрепление здоровья обучающихся на уроке. Задачи: создание атмосферы наибольшей эмоциональной благоприятности и комфорта на уроке; формирование у учащихся умение мыслить, работать творчески, что повышает мотивацию; поощрение успехов ребёнка; любовь к ребёнку, уважение его мнения.
Педагогические технологии, обеспечивающие здоровьесберегающую среду на уроке Технология личностно-ориентированного обучения; Технология дифференцированного, в том числе индивидуализированного обучения; Технология проблемного обучения; Технология ненасильственного обучения; Технология эффективной речевой деятельности; Технология диалогового обучения; Технология рефлексивного обучения.
Характеристика здоровьесберегающего урока ( В.И.Ковалько ) Выполнение рекомендаций СанПиНа : требования к освещенности кабинета, требования к мебели; температурный режим помещения; проветривание помещения; уровень шума; место и длительность применения ТСО и др.
Динамическая организация урока физкультминутка; дыхательная гимнастика; глазная гимнастика; поза учащегося во время урока. Психологический подход при проведении урока учет индивидуальных особенностей учащихся; учет темперамента учащихся; умение работать с различными группами учащихся ( гиперактивными ); д ифференцированный подход в обучении.
Психологический климат урока: Мажорность урока (эмоциональность); Проявление доверительного подхода к ученикам; Наличие на уроке эмоциональной разрядки; Создание ситуации успеха.
Некоторые педагогические знания и умения: чередование различных видов деятельности (опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий и др. Норма: 4 – 7 видов за урок, не более 10 мин на 1 вид); чередование видов преподавания (словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и т.д. Норма: не менее трех, 10 – 15 мин на каждый); Определение момента наступления утомления и снижения учебной активности; Соизмерение объема и сложности домашнего задания с возможностями ученика (желательны задания по трем уровням сложности).
«Здоровье до того превышает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля» А.Шопенгауэр
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы школы №168 по созданию здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении
Из опыта работы школы №168 по созданию здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении ...
Педагогический проект "Новой России-здоровое поколение" (создание здоровьесберегающей среды в школе)
О неблагополучии в сфере здоровья учащихся знали и говорили давно, но в последние годы проблема стоит особенно остро. И о ней стали говорить открыто и на всех уро...
Создание адаптивной среды на уроках иностранного языка через использование здоровьесберегающих технологий
В это работе идёт речь о методах и приёмах здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка в среднем звене....
Создание ситуации успеха ученика как одно из условий создания здоровьесберегающей среды.
Педагогические приемы создания ситуации успеха....
«Создание здоровьесберегающей среды на уроках математики»
«Создание здоровьесберегающей среды на уроках математики»...
Создание здоровьесберегающей среды на уроках биологии.
Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности, а учи...
Создание здоровьесберегающей среды на уроках английского языка
Создание здоровьесберегающей среды на уроках английского языка. Из опыта работы учителя английского языка...